Получи документы

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) (4 фото)

Галина Манчилина
Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 105 ОАО «РЖД»

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина

"Что? Где? Когда

(на экологическую тему)

Публикация «Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста, Игра-викторина „Что? Где? Когда?“ (экология)» размещена в разделах

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)

воспитатель старшей группы Манчилина Г. В.

2017 г.

Цель: Активизировать знания детей о животных, растениях. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, стремление самим беречь природные богатства и призывать к этому окружающих.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приё мы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ, использование наглядных пособий).

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме.

Словарная работа:

Активизировать словарь:

Материалы и оборудование:

-столы для знатоков, жюри, конверты с вопросами, чёрный ящик с экологическими знаками, медали «Юные знатоки природы»

аудиозапись, магнитофон; икт.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Ход занятия

В зал под музыку входят дети, садятся за столы, их приветствуют дети, взрослые.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы рады видеть вас на игре для маленьких эрудитов

«Что? Где? Когда.

Команда знатоков играет против команды телезрителей. В качестве телезрителей сегодня выступают сказочные герои «Эколята-дошколята» ЭКОЛЯТА - ГЕРОИ АЗБУКИ ПРИРОДОЛЮБИЯ

А скажите, кто-то из вас уже знает «Эколят»? (если кто-то знаком с ними, то необходимо похвалить ребенка и дать призовую карточку).

«Эколята» родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть, а иногда и пошалить.

Но главное – «Эколята» защищают и сохраняют Природу, приходят на помощь попавшим в беду обитателям леса, следят, чтобы никто не ломал деревья и кустарники, не разжигал в лесу костров…

Итак, я представляю команду «Знатоков» (называет детей).

Капитан команды…

Члены команды

А какая игра без жюри! Я представлю вам членов жюри:

А сейчас я ознакомлю вас с правилами игры.

На столе лежат конверты.

В этом конверте написано, кто из телезрителей играет против команды. Телезритель задаёт вопрос команде. Даётся время на обсуждение. После чего знатоки отвечают на вопрос. Затем телезритель даёт свой ответ.

Ну что же, уважаемые знатоки, позвольте пожелать вам удачи и успехов!

Итак, объявляю начало игры.

Начинаем 1-й раунд (крутится волчок)

Так вопрос №…

Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

- Что за время года? – спросим.

Знаем сами. Это… (Осень)

Молодцы, это действительно осень.

Скажите пожалуйстаа, что такое ЭКОЛОГИЯ?

Чем она занимается?

Кто такие ЭКОЛОГИ?

Время для обсуждения пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

(за правильный ответ вручается осенний листочек)

Счет … в пользу знатоков.

Начинаем 2-й раунд (крутится волчок)

Вопрос № …

Его прислала девочка жёлудь, она ходит в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки.

Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Итак внимание вопрос:

Ребята, попробуйте угадать о ком следующие рассказы:

Назовите представителей животного мира нашей области (региона, на территории которого проводится Урок).

1. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

2. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3. «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты» : спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

4. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

5. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

6. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка.)

(за правильный ответ вручается осенний листочек)

Счет … в пользу знатоков.

Начинаем 3-й раунд (крутится волчок)

Вопрос №….

Он от младшего брата-жёлудя, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата - не только во всех его проказах, но и полезных делах.

Это Тихоня

Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе.

«Выбери правильный ответ на вопрос»

1. Мама купила тебе мороженое, ты его съел, а обертку…

А) кинул под ноги, она тебе не нужна;

Б) кинул в кусты, там ее никто не увидит;

В) выбросил в ближайший мусорный ящик.

2. Вы с друзьями и родителями были на отдыхе в парке. После вас…

А) осталось несколько холмиков земли, под которыми находятся честно зарытые вами банки, кожура и прочие остатки;

Б) после меня хоть потоп! Я не дворник. Банки в воду, а остальное сгниет;

В) ничего не найти, весь мусор вы увезли с собой, чтобы выбросить в мусорный бак.

3. Ты гуляешь на детской площадке и видишь осколки стекла. Ты…

А) не обращаешь внимания и гуляешь дальше от осколков;

Б) играешь с ними в песочнице;

В) говоришь взрослым, чтобы они убрали осколки, так как это опасно.

4. Вы идете по улице и видите, что мальчик рвет ветку у дерева. Вы…

А) говорите ему, чтобы он и вам оторвал одну;

Б) говорите ему, что так делать не следует, дерево тоже живое;

В) пройдете мимо.

(за правильный ответ вручается осенний листочек)

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Воспитатель: Хорошо! Теперь я могу надеяться на то, что город может стать чище. А еще чистым должен быть и воздух в городе, чтобы нам было приятно жить и дышать, и не только нам, а и тем, кто приезжает к нам в гости!

Раунд № 4 Крутим барабан

Вопрос №

Внимание на экран!

В экране телевизора появляется названный сказочный герой «Эколёнок»

Это братишка-желудь. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке он подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Кто это ребята?

-Это Шалун

Сейчас мы поиграем в игру «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗА СОБОЙ МУСОР».

Перед каждым участником игры на полу стелется развернутая газета.

Правую руку игроки заводят за спину, а левой рукой, по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету.

Фото «Что? Где? Когда?»

(за правильный ответ вручается осенний листочек)

Молодцы!

Раунд № 6

Вопрос № …

Его прислала подруга малышей-желудей, она – веселая и общительная. она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём

Она предлагает посмотреть фильм про то как герои эколята заботятся о лесе.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина  (экология) - фото

Мы просто уверены, что каждый из вас, ребята, уходя из леса, убирает за собой мусор.

Раунд № 6

Вопрос № …

Его прислала девочка жёлудь…. Умница

Итак внимание вопрос:

Раз мы с вами, ребята, коснулись вопроса многообразия природы, то надо сказать о «Красной книге».

Как вы думаете, что такое Красная книга? Что в ней написано?

А почему она Красная, а не синяя или зеленая? (красный цвет опасности)

А что мы должны сделать, чтобы её страницы не увеличивались?

Дид игра «выбери растения и животных занесённых в красную книгу курской области»

(за правильный ответ вручается осенний листочек)

Молодцы!

Начинаем Раунд № 7 (крутится волчок)

Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.

Этот предмет бывает разного цвета. Может быть связан из шерсти разных животных, таких как кролик, овца. Этот предмет помогает нашим ручкам не замерзнуть зимой (варежки)

Время пошло.

. Счет …. в пользу знатоков.

Ведущий: Молодцы, ребята! Счё т: ….в пользу знатоков. Объявляется литературная пауза.

Литературная пауза

Дети читают стихи.

1. Любите родную природу,

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля.

2. На ней мы с тобою родились

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

3. Птицы, рыбы и звери,

В душу людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря.

Ведь небо без птиц, не небо!

А море без рыб, не море.

И земля без зверей, не земля!

4. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь!

5. Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Раунд № 8

Конкурс «Самый любознательный зритель»

А теперь дети зададут вопросы родителям…

1. Какое дерево цветёт позднее всех? (липа цветёт летом)

2. Какая ягода заменяет лимон? (клюква содержит лимонную кислоту)

3. Какая птица умело подражает голосам многих птиц (скворец)

4. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

5. Какая птица самая большая на Земле? (страус)

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы сегодня заслужили много добрых и хороших слов. Во время игры вы справились со всеми заданиями. Ответили на все вопросы правильно. Вы – настоящие знатоки природы.

Награждение медалями «Юные знатоки природы"

Ребята, вот и закончилась наша встреча на игре “Что? Где? Когда?”

со счетом …. в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Подводя итог Урока мы должны запомнить, что нам необходимо:

• Быть аккуратным с Природой.

• Быть вежливым и внимательным к Природе.

• Дружить с Природой.

• Заботься о Природе.

• Любить Природу.

• Сохранять Природу.

• Трудиться на благо Природы.

• Уважать Природу.

• Учиться у Природы.

• Главное – нести ответственность за спасение Природы.

Молодцы! Вы настоящие «Эколята» – друзья и защитники Природы!

Звучит "Гимн Эеолят"

Повязать галстуки эколятам

Итог.

Закончить наш «Урок – Эколят – Молодых защитников Природы» я хочу стихотворением Татьяны Зотовой.

На полянах не сорить,

Не топтать растенья,

Покормить зимой синиц,

Посадить деревья.

Ведь не сложно это всё!

Лень свою осилив,

Сделай для Природы то,

Что в твоих, друг, силах.

Спасибо вам за интересную игру.

Желаем успехов!

Фото №1 Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад ОАО РЖД
Публикации по теме:

Викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: развивать познавательные способности. Задачи: - развивать внимание, память, сообразительность, смекалку; - активизировать мыслительную.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи:• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Берёзка» Старооскольского городского округа.

Логопедическая викторина «Что? Где? Когда?» МБДОУ «Сосновский детский сад» комбинированного вида Конспект логопедического развлечения для детей старшей и подготовительной групп Игра.

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?» Игра — викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что?.

Викторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группаВикторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группа Викторина “Что? Где? Когда?” “Здоровый образ жизни мы ведем!” для детей и родителей старшая группа Подготовила и провела воспитатель.

Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить знания детей о правила дорожного движения. Задачи: Образовательные: Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги,.

Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Образовательные: -Закрепить знания детей о.

Занимательная экология. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Подготовительная группа. [Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Методические рекомендации. Составила: Н. В. Евсеева Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)
Опубликовано: 8 октября 2017 в 12:58
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД