Лучший педагог года

Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Наталья Гертнер
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Викторина «Что? Где? Когда"

Цель: Закрепить и обобщить знания детей, полученные в учебном году в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Учить использовать полученные знания в игровой деятельности.

Учить отвечать на вопросы. Закреплять математические представления детей.

Расширять знания детей о безопасности, о мире природы.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей.

Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.

Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий.

Словарная работа: раунд, сектор.

Методы и приемы: беседа, создание игровой ситуации, вопрос-ответ, педагогическая оценка, указания, напоминания, вопросы к детям, наглядность, практические действия, игровые приемы, поощрение - вручение приза, подведение итогов.

Оборудование: игровой стол, волчок, 7 игровых полей, вопросы на карточках, шапочки знатоков, призы для знатоков-книги, иллюстрации: “Деревья”, “Дорожные знаки”, буквы, картонные круги желтого, красного и зеленого цвета, листы с заданиями к сектору “Художники” на каждого ребенка, “черный ящик” с фликером, разрезные картинки с деревьями, иллюстрации с заданиями по математике, музыка, Мудрая Сова.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые гости и участники!

Мы рады приветствовать вас. Сегодня необычный день!

День ума, смекалки, находчивости, соревнования, взаимопомощи.

Сегодня играет команда знатоков в игре “Что? Где? Когда?”. Знатоками не просто быть, необходимо много знать и правильно отвечать на вопросы. (В руках у воспитателя Мудрая Сова). А это – символ игры “Что? Где? Когда” - Мудрая Сова. Символ ума, мудрости, знаний.

За стол приглашаются наши знатоки! (музыка). А теперь я познакомлю вас с правилами игры.

Вы видите на игровом столе волчок со стрелкой и 7 секторов. Сектор “Природа”, “Азбука”, “Математика”, “Художники”, “Музыка”, “Безопасность”, “Человек”. В каждом секторе несколько вопросов. На какой сектор укажет стрелка волчка, на те вопросы нужно ответить. Знатоки отвечают на вопросы всех семи секторов.

Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок. Музыка.)

1-й раунд.

Уважаемые знатоки! Стрелка указывает на сектор “Природа”. Внимание вопрос: Рассмотрите и скажите, как называются деревья. (Воспитатель раскладывает перед детьми иллюстрации деревьев). Ответы команды.

Внимание вопрос! Какие деревья вечнозеленые? Ответы детей. Правильный ответ: ель, сосна.

Внимание задание! Нужно собрать картинку дерева из частей и назвать какое дерево получилось. (Дидактическая игра “Собери картинку”. Каждый ребенок собирает свою картинку). Воспитатель проверяет выполнение задания.

2 раунд.

Уважаемые знатоки! Стрелка указывает на сектор “Грамота”.

Внимание! Задание знатокам! В слове меч звук “е” заменить на звук “я”. В слове коса заменить “с” на “з”. В слове гайка заменить “г” на “ч”. Ответы команды. Правильно! Молодцы знатоки!

3 раунд.

Уважаемые знатоки! Стрелка указывает на сектор “Математика”.

Внимание вопрос! Коля и Витя делали уроки 3 часа. Сколько потратил на выполнение домашнего задания каждый из мальчиков? Ответ детей. Правильный ответ (3 часа).

Следующий вопрос. Чтобы покрасить забор, нужно целое ведро краски. А у Никиты половина ведра красной краски и половина ведра голубой краски. Помогите мальчику покрасить забор двумя разными способами. (Ответы детей.) Правильный ответ: Можно покрасить забор чередуя цвета, а можно верх и низ покрасить разной краской.

Вопрос: Сосчитать, сколько предметов в каждой группе. И правильно записать неравенства. (Ответ знатоков). Правильный ответ: 4 мяча больше, чем три машинки.

Шесть кубиков равно шести пирамидкам. Две юлы меньше, чем пять солдатиков.

4 раунд.

Сектор “Музыкальная пауза”.

Задание: Станцевать под мелодию песни “Если нравится тебе, то делай так”.

Задание: “Угадай мелодию”. (Мелодия из мультфильма “Каникулы в Простоквашино”).

5 раунд.

Уважаемые знатоки стрелка указывает на сектор “Художник”

Внимание вопрос! Кто спрятался на этом рисунке? Найди и назови всех животных. (Ответ команды).

Правильный ответ! Жираф, верблюд, крокодил, обезьяна.

Следующий вопрос. Дорисуйте и раскрасьте животных. (Проверить правильность выполнения задания).

6 раунд.

Сектор “Безопасность”.

Уважаемые знатоки! Вопрос: Назовите дорожные знаки. (Дети рассматривают иллюстрации и называют дорожные знаки.)

Вопрос: “Черный ящик”. Итак, внимание, вносится черный ящик. Нужно угадать, что в нем находится.

В нем находится предмет, который отражает свет и находится на одежде пешехода и позволяет водителю издалека заметить пешехода в темное время суток и в плохую погоду. (Ответ команды).

Открываем ящик-в нем находится. фликер. Молодцы! Правильно ответили.

Следующее задание: Игра “Светофор”.

На красный цвет - дети спокойно стоят. На желтый цвет - хлопают в ладоши. На зеленый - дети маршируют. Хорошо играли. Молодцы!

7 раунд.

Сектор “Человек”.

Уважаемые знатоки! Вопросы-загадки.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком,

Веселей смотри вокруг.

Он ребятам – лучший друг. (Ответ знатоков). Правильный ответ - врач.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Ответ знатоков). Правильный ответ - повар.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять

Как его ребята звать?

(Ответ команды). Правильный ответ - учитель.

Наша игра подошла к концу. Какой вопрос вам понравился? (Ответ знатоков).

Какой вопрос был самым интересным? (Ответ детей).

Награждение победителей. Победила команда знатоков! Команда знатоков награждается памятными подарками! (Музыка победителей). Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конкурс — развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Конкурс – развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Цели и задачи: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы»Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы» Игра "Что?Где?Когда?" на тему : "Птицы" Старшая группа. Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о з птицах.

Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ.Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Ход: Вед: Здравствуйте,.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе
Опубликовано: 31 августа 2022 в 04:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД