Воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе. Викторина «Что за прелесть эти сказки»

Наталья Пыльцына
Воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе. Викторина «Что за прелесть эти сказки»

Подготовила Пыльцына Наталья

Викторина - это игра, участники которой отвечают на вопросы объединенные темой.

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе.

Задачи: - воспитывать интерес к художественной литературе; положительные чувства к произведениям народного творчества.

- формировать яркую, связную, грамматически правильно построенную речь;

- развивать мыслительные процессы, через воссоздание по картинкам. последовательного сюжета сказки;

- закреплять умения работать командой.

- активизировать речь детей через воспроизведение отрывков из сказок, при пересказе сказки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. – чтение сказок;

- рассматривание иллюстраций;

- заучивание отрывков из стихотворных сказок;

- совместная работа с детьми по изготовлению для игр «назови сказочного героя», «из какой сказки герой

- драматизация сказок;

- рисование по прочитанным сказкам;

- проведение выставок-рисунков, «мама, папа, я – читающая семья», «русские народные сказки», «сказка, ложь, да в нем намек», героя сказки, понравившейся сказки.

- прослушивание аудиозаписи со сказками

- посещение детской библиотеки («Неделя сказки»)

- просмотр кукольных спектаклей по русским народным сказкам в Д/К «Родник»

- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми при подготовке к выставкам.

- разучивание народных игр («Золотые ворота», «У Маланьи», «Иван-Царевич», «Что за прелесть эти сказки»)

- консультация для родителей.

Материал:

- сказочные предметы героев из рус. нар. сказок

- иллюстрации к сказкам

- аудиозапись

- разрезная картинка с домиком сказочницы (пазл)

- карточка с заданиями

(СКАЗОЧНИЦА)

- Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки милые! (садимся на стулья)

- Я - сказочница, повсюду хожу, сказки с собой ношу! Их в сундучок волшебный собираю: какие – в народе услышу, какие – сама сочиняю. Сундучок мой волшебный, с ним бережно обращаться надо, не ронять, а то захлопнется и сказки не покажет, не расскажет. (аккуратно ставлю сундук на стул)

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- А много ли вы сказок знаете? Давайте проверим. Я буду из своего заветного сундучка волшебные предметы доставать, а вы мне сказку называть – говорить из какой сказки этот предмет.

Рассаживайтесь на стульчики поудобнее, будьте внимательны. (дети садятся на стулья, сказочница хочет открыть сундучок, а он не открывается):

- ребята, что делать сундучок не хочет открываться, я что-то забыла наверно.

-дети: сказать волшебные слова.

- Сказ: Вспоминайте волшебные слова из сказок: (ответы: по щучьему веленью, по моему хотенью; избушка-избушка - встань к лесу задом, ко мне передом.)

- печка-матушка не видела ли ты куда гуси-лебеди моего братца унесли.

- сивка-бурка, вещая каурка встань…

- лети, лети лепесток, через запад на восток…

- Спасибо ребята, помогли вы открыть мой сундучок, сколько слов волшебных вспомнили (сказочница начинает доставать из сундучка предметы. Дети называют сказку, из которой тот или иной предмет.)

- Да, ребята мои милые, на какой предмет ни посмотришь – сразу сказку вспомнишь! Быстро вы ответили, много сказок знаете.

- Я, ребята, все время забываю с каких слов обычно сказки-то начинаются?

(ответы детей: жили-были…., в некотором царстве, в некотором государстве, не далеко не близко, не высоко, не низко)

- а какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже знаете?

ответы: «вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!»

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

«И стали они жить поживать, да добра наживать»

«И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»

«Как аукнется, так и откликнется»

«И жили они долго и счастливо»

- Сказ.: - вижу я, ребята, что любите вы сказки.

- скажите, а что побеждает в сказках?

(ответы: добро побеждает зло)

- назовите, отрицательных героев сказок?

(баба-яга, кощей бессмертный, злая мачеха и т. д.)

Сказоч.: Милые ребятки, злые герои сказок хотят, чтобы в сказках побеждало зло, они-то и разрушили мою избушку. Просьба у меня будет к вам, помогите сделать так, чтобы добро побеждало и я снова увидела свою избушку.

- Вижу я, вы любите сказки. Дам я вам волшебный клубочек. Он поможет вам найти дорогу в страну сказок. Только путь вам предстоит не легкий. Много препятствий будет на этом пути. Но я знаю вы мне поможете и все трудности одолеете.

Ребята, вот мы и попали в страну сказок!

В.: - Какие сказки бывают?

(ответы детей: народные – сочинил народ, авторские - писатели)

- Ребята, назовите русс. народные сказки.

(хаврошечка; гуси-лебеди; крылатый, мохнатый и масленый и т. д.)

- А теперь назовите авторские сказки: (Золушка- Ш. Перро; Красная Шапочка- Ш. Перро; Дикие лебеди – Г. Х. Андерсен и т. д.)

Сказоч.: А чем отличается сказка от рассказа?

Ответы детей: сказки – придумал и написал русский народ, они придуманы, а рассказ – история из реальной жизни…

- Ребята, а чему учат сказки?

Дети: Сказки учат доброте, дружбе, взаимовыручке, любви, верности, преданности, храбрости, осторожности.

-А сейчас начинаем наше путешествие. Идем туда, куда укажет нам клубок.

И вот первое задание.

«Отгадай загадки».

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили дед, бабка и внучка? (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная; и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить: печки, яблонька и речка? (гуси-лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (мышка-норушка)

«Загадки с подвохом»

- Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

- Простите я спешила,

Меня зовут ….(Золушка)

Целый день в зеленой коже,

Целый день всё «квак» и «квак»,

Но скрывается под кожей,

Всех мудрей и всех пригожей,

Кто? Царевна… (лягушка)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор … (Айболит)

Девочка пела в темном лесу:

- Бабушка я пирожков принесу.

Шапочка - словно малина!

Девочку звали - … (Красная Шапочка)

Сказ: Молодцы, ребята! Справились. Посмотрите, что за картинка?

Если вы все задания отгадаете, я снова увижу свой домик.

«Назови сказку»

Дети по сюжетным картинкам называют сказку.

(После каждого задания – дети находят осколок от избушки сказочницы и выкладывают его на фланеллеграф)

«Узнай сказку по отрывку»

«На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал…»

«Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала девочка-бедняжка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, и прядет, и прибирает, она и за все отвечает.»

«Жил-был старик, и было у него три сына, Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто- то пшеницу мять да топтать. Вот старик и говорит сыновьям: милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, - поймайте вора! Настала первая ночь!»

(Сивка-бурка)

«Исправь ошибку».

- «Петушок Ряба»

- «Даша и медведь»

- «Волк и семеро ягнят»

- «Утки - лебеди»

- «Лисичка с кастрюлькой»

- «Заюшкин домик»

- «Царевна индюшка»

- «Мальчик с кулачок»

- «Шурочка Ряба»

- «Золотая рубка»

- «Гусли-лебеди»

- «Кепка»

- «Красная Тапочка»

- «Федорино море»

- «Нежная королева»

- «Крот в сапогах»

- «Кусалочка»

4. Физ. минутка «У Маланьи»

Игра с мячом

«Иван-царевич».

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик - попрыгайчик

Лисичка-сестричка

Серый-волк

Сестрица-Аленушка

Братец-иванушка

Царевна-лягушка

Василица-премудрая

Сивка-бурка

Баба-яга

Кощей-бесмертный

Крошечка-хаврошечка

5. «Подумай и ответь»

- Где жили герои многих русских народных сказок?

(в некотором царстве, в некотором государстве)

- Кого ушедший от бабушки и дедушки колобок первым встретил на своем пути? (зайца)

- Что охраняли братья в сказке «Сивка-бурка»

- Какой герой сказки все время лежал на печи?

- За что царевна Несмеяна получила такое имя?

- Каково настоящее имя Царевны-лягушки?

- Кого в сказке величают по отчеству Патрикеевна (лиса)

- Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?

- Кому помогали печка, яблонька, и речка (Маше)

МНЕМОТАБЛИЦА

Сказ.: -Как называется сказка?

- «Заюшкина избушка»

- Давайте расскажем ее (рассказ детей).

В.: молодцы, ребята!

Со всеми заданиями справились. А теперь давайте из наших маленьких картинок составим большую и посмотрим что получилось у нас.

Дети: (собирают картинку)

- Молодцы, ребята! Не дали злу одержать победу над добром. Сказочница снова буду жить в своей избушке и писать для нас сказки. (подарок)

- а мы возвращаемся в наш детский сад.

- И наше с вами путешествие я предлагаю закончить словами из стих-ия В. Шаинского «В мире много сказок

Спасибо!

В. Шаинского «В мире много сказок».

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них…

Лампа Аладдина, в сказку нас веди!

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальчик Чипполино, мишка Вини Пух

Каждый нам в дороге – настоящий друг,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побуждает зло!

И так нам хочется сказать: «Что за прелесть эти сказки"

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе. Викторина «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...