Воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе. Викторина «Что за прелесть эти сказки»

Наталья Пыльцына
Воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе. Викторина «Что за прелесть эти сказки»

Подготовила Пыльцына Наталья

Викторина - это игра, участники которой отвечают на вопросы объединенные темой.

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе.

Задачи: - воспитывать интерес к художественной литературе; положительные чувства к произведениям народного творчества.

- формировать яркую, связную, грамматически правильно построенную речь;

- развивать мыслительные процессы, через воссоздание по картинкам. последовательного сюжета сказки;

- закреплять умения работать командой.

- активизировать речь детей через воспроизведение отрывков из сказок, при пересказе сказки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. – чтение сказок;

- рассматривание иллюстраций;

- заучивание отрывков из стихотворных сказок;

- совместная работа с детьми по изготовлению для игр «назови сказочного героя», «из какой сказки герой

- драматизация сказок;

- рисование по прочитанным сказкам;

- проведение выставок-рисунков, «мама, папа, я – читающая семья», «русские народные сказки», «сказка, ложь, да в нем намек», героя сказки, понравившейся сказки.

- прослушивание аудиозаписи со сказками

- посещение детской библиотеки («Неделя сказки»)

- просмотр кукольных спектаклей по русским народным сказкам в Д/К «Родник»

- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми при подготовке к выставкам.

- разучивание народных игр («Золотые ворота», «У Маланьи», «Иван-Царевич», «Что за прелесть эти сказки»)

- консультация для родителей.

Материал:

- сказочные предметы героев из рус. нар. сказок

- иллюстрации к сказкам

- аудиозапись

- разрезная картинка с домиком сказочницы (пазл)

- карточка с заданиями

(СКАЗОЧНИЦА)

- Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки милые! (садимся на стулья)

- Я - сказочница, повсюду хожу, сказки с собой ношу! Их в сундучок волшебный собираю: какие – в народе услышу, какие – сама сочиняю. Сундучок мой волшебный, с ним бережно обращаться надо, не ронять, а то захлопнется и сказки не покажет, не расскажет. (аккуратно ставлю сундук на стул)

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- А много ли вы сказок знаете? Давайте проверим. Я буду из своего заветного сундучка волшебные предметы доставать, а вы мне сказку называть – говорить из какой сказки этот предмет.

Рассаживайтесь на стульчики поудобнее, будьте внимательны. (дети садятся на стулья, сказочница хочет открыть сундучок, а он не открывается):

- ребята, что делать сундучок не хочет открываться, я что-то забыла наверно.

-дети: сказать волшебные слова.

- Сказ: Вспоминайте волшебные слова из сказок: (ответы: по щучьему веленью, по моему хотенью; избушка-избушка - встань к лесу задом, ко мне передом.)

- печка-матушка не видела ли ты куда гуси-лебеди моего братца унесли.

- сивка-бурка, вещая каурка встань…

- лети, лети лепесток, через запад на восток…

- Спасибо ребята, помогли вы открыть мой сундучок, сколько слов волшебных вспомнили (сказочница начинает доставать из сундучка предметы. Дети называют сказку, из которой тот или иной предмет.)

- Да, ребята мои милые, на какой предмет ни посмотришь – сразу сказку вспомнишь! Быстро вы ответили, много сказок знаете.

- Я, ребята, все время забываю с каких слов обычно сказки-то начинаются?

(ответы детей: жили-были…., в некотором царстве, в некотором государстве, не далеко не близко, не высоко, не низко)

- а какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже знаете?

ответы: «вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!»

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

«И стали они жить поживать, да добра наживать»

«И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»

«Как аукнется, так и откликнется»

«И жили они долго и счастливо»

- Сказ.: - вижу я, ребята, что любите вы сказки.

- скажите, а что побеждает в сказках?

(ответы: добро побеждает зло)

- назовите, отрицательных героев сказок?

(баба-яга, кощей бессмертный, злая мачеха и т. д.)

Сказоч.: Милые ребятки, злые герои сказок хотят, чтобы в сказках побеждало зло, они-то и разрушили мою избушку. Просьба у меня будет к вам, помогите сделать так, чтобы добро побеждало и я снова увидела свою избушку.

- Вижу я, вы любите сказки. Дам я вам волшебный клубочек. Он поможет вам найти дорогу в страну сказок. Только путь вам предстоит не легкий. Много препятствий будет на этом пути. Но я знаю вы мне поможете и все трудности одолеете.

Ребята, вот мы и попали в страну сказок!

В.: - Какие сказки бывают?

(ответы детей: народные – сочинил народ, авторские - писатели)

- Ребята, назовите русс. народные сказки.

(хаврошечка; гуси-лебеди; крылатый, мохнатый и масленый и т. д.)

- А теперь назовите авторские сказки: (Золушка- Ш. Перро; Красная Шапочка- Ш. Перро; Дикие лебеди – Г. Х. Андерсен и т. д.)

Сказоч.: А чем отличается сказка от рассказа?

Ответы детей: сказки – придумал и написал русский народ, они придуманы, а рассказ – история из реальной жизни…

- Ребята, а чему учат сказки?

Дети: Сказки учат доброте, дружбе, взаимовыручке, любви, верности, преданности, храбрости, осторожности.

-А сейчас начинаем наше путешествие. Идем туда, куда укажет нам клубок.

И вот первое задание.

«Отгадай загадки».

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили дед, бабка и внучка? (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная; и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить: печки, яблонька и речка? (гуси-лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (мышка-норушка)

«Загадки с подвохом»

- Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

- Простите я спешила,

Меня зовут ….(Золушка)

Целый день в зеленой коже,

Целый день всё «квак» и «квак»,

Но скрывается под кожей,

Всех мудрей и всех пригожей,

Кто? Царевна… (лягушка)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор … (Айболит)

Девочка пела в темном лесу:

- Бабушка я пирожков принесу.

Шапочка - словно малина!

Девочку звали - … (Красная Шапочка)

Сказ: Молодцы, ребята! Справились. Посмотрите, что за картинка?

Если вы все задания отгадаете, я снова увижу свой домик.

«Назови сказку»

Дети по сюжетным картинкам называют сказку.

(После каждого задания – дети находят осколок от избушки сказочницы и выкладывают его на фланеллеграф)

«Узнай сказку по отрывку»

«На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал…»

«Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала девочка-бедняжка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, и прядет, и прибирает, она и за все отвечает.»

«Жил-был старик, и было у него три сына, Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто- то пшеницу мять да топтать. Вот старик и говорит сыновьям: милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, - поймайте вора! Настала первая ночь!»

(Сивка-бурка)

«Исправь ошибку».

- «Петушок Ряба»

- «Даша и медведь»

- «Волк и семеро ягнят»

- «Утки - лебеди»

- «Лисичка с кастрюлькой»

- «Заюшкин домик»

- «Царевна индюшка»

- «Мальчик с кулачок»

- «Шурочка Ряба»

- «Золотая рубка»

- «Гусли-лебеди»

- «Кепка»

- «Красная Тапочка»

- «Федорино море»

- «Нежная королева»

- «Крот в сапогах»

- «Кусалочка»

4. Физ. минутка «У Маланьи»

Игра с мячом

«Иван-царевич».

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик - попрыгайчик

Лисичка-сестричка

Серый-волк

Сестрица-Аленушка

Братец-иванушка

Царевна-лягушка

Василица-премудрая

Сивка-бурка

Баба-яга

Кощей-бесмертный

Крошечка-хаврошечка

5. «Подумай и ответь»

- Где жили герои многих русских народных сказок?

(в некотором царстве, в некотором государстве)

- Кого ушедший от бабушки и дедушки колобок первым встретил на своем пути? (зайца)

- Что охраняли братья в сказке «Сивка-бурка»

- Какой герой сказки все время лежал на печи?

- За что царевна Несмеяна получила такое имя?

- Каково настоящее имя Царевны-лягушки?

- Кого в сказке величают по отчеству Патрикеевна (лиса)

- Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?

- Кому помогали печка, яблонька, и речка (Маше)

МНЕМОТАБЛИЦА

Сказ.: -Как называется сказка?

- «Заюшкина избушка»

- Давайте расскажем ее (рассказ детей).

В.: молодцы, ребята!

Со всеми заданиями справились. А теперь давайте из наших маленьких картинок составим большую и посмотрим что получилось у нас.

Дети: (собирают картинку)

- Молодцы, ребята! Не дали злу одержать победу над добром. Сказочница снова буду жить в своей избушке и писать для нас сказки. (подарок)

- а мы возвращаемся в наш детский сад.

- И наше с вами путешествие я предлагаю закончить словами из стих-ия В. Шаинского «В мире много сказок

Спасибо!

В. Шаинского «В мире много сказок».

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них…

Лампа Аладдина, в сказку нас веди!

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальчик Чипполино, мишка Вини Пух

Каждый нам в дороге – настоящий друг,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побуждает зло!

И так нам хочется сказать: «Что за прелесть эти сказки"

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе. Викторина «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...