МААМ-картинки

Викторина по сказкам Ш. Перро

Юлия Полетаева
Викторина по сказкам Ш. Перро

ВИКТОРИНА ПО ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО. (Подготовительная группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.

Задачи:

Обеспечить развитие кругозора детей.

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление.

Публикация «Викторина по сказкам Ш, Перро» размещена в разделах

Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш. Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить призы.

Методические приё мы:

Наглядные: портрет Ш. Перро, иллюстрации к сказкам Ш. Перро, выставка детских рисунков с изображением сказочных героев, выставка книг со сказками, презентация.

Словесные: беседа, проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практические: игровые ситуации.

Викторина.

Ведущий:

Как бы мне хотелось жить в волшебном доме, где хранятся сказки, как стихи в альбоме, где старушки-стены сплетничают ночью обо всём, что в сказках видели воочию. Где огонь в камине создаёт уют. И на книжной полке чудеса живут, где в старинном кресле,чуть скрипя пером,сочиняет сказки друг мой – Шарль Перро.

Имя Шарля Перро - одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Дивные сказки Перро из сборника сказок Матушки Гусыни : «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Синяя борода» прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.

В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжеты, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык.

Истории своих сказок Ш Перро брал не из книжек, а из приятных воспоминаний детства. Сказки Шарля Перро прежде всего учат добродетели, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей.

- Дорогие ребята! А вы любите сказки?

- Ребята, а чему учат сказки?

Дети: Сказки учат доброте, дружбе, взаимовыручке, любви, верности, преданности, храбрости, осторожности.

- Какие сказки бывают?

( ответы детей: народные – сочинил народ, авторские - писатели)

- Какими словами чаще всего начинаются сказки? ("Жили-были …", "В некотором царстве, в некотором государстве …","Давным,давно. "

А какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже знаете?

Ответы: "вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! ",

"Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок",

"И стали они жить поживать, да добра наживать".

"И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало",

"И жили они долго и счастливо".

Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного.

Итак,начинаем!

Для этого нам надо разделиться на две команды. Викторина состоит из различных конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с автором, который их написал.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ

Перед Вами разложены кружки двух цветов розового и оранжевого. Кому попался розовый кружок будет в команде "Красная шапочка", а оранжевый кружок в команде "Кот в сапогах".

1. Конкурс "Разминка"

Нужно правильно выбрать иллюстрации и назвать сказки.

Каждой команде даётся по 5 иллюстраций к разным сказкам,нужно выбрать сказки Шарля Перро и назвать их.

2. Конкурс "Угадай-ка"

В этом конкурсе принимают участие две команды и поочерёдно разгадывают загадки.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу…

(Золушка)

Принцесса спит сто лет, сто лет, А рыцаря всё нет и нет. И если рыцарь не найдётся, Принцесса так и не проснётся. (Спящая красавица)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?.

(Кот в сапогах)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нём читал?

(Мальчик с пальчик)

Жизнь красотой его не наделила, Зато умом сверх меры наградила. Ум и помог ему счастливым стать. Кто сможет его имя отгадать?

(Рики с хохолком)

3. Конкурс " Подумай и ответь".

Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде.

Вопросы 1-ой команде.

1. Почему падчерицу прозвали Золушка? (Потому что её платье было испачкано в золе)

2. Сколько сыновей было у мельника? (Трое)

3. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

4. Сколько раз Людоед совершал свои превращения и в кого он превращался? ( Два: во льва и мышь).

5. Кто спас Красную Шапочку и её бабушку? (Охотники)

6. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (Сто)

7. Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

8. Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший-мельницу, средний-осла)

9. Сколько братьев было в семье Ш. Перро(7,Шарль был самым младшим).

Вопросы 2-ой команде.

1. Как называется сборник сказок Ш. Перро (Сказки Матушки Гусыни)

2. Сколько было фей в сказке "Спящая красавица"? (Восемь)

3. Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)

4. Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица? (Её должен был поцеловать принц)

5. Как звали королевского сына с хохолком? (Рике)

6. Чем уколола палец принцесса? (Веретеном)

7. Что бросал мальчик-с-пальчик,чтобы выбраться из леса (белые камушки и хлеб)

8. Из какого овоща фея сделала карету для золушки? (Тыква)

9. Сколько всего сказок написал Ш. Перро(11).

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТА

Игра "Зевака"

4. Конкурс "Кто здесь был и что забыл?"

(воспитатель вносит сундучок)

В. Сундучок мой волшебный. Я буду из своего заветного сундучка волшебные предметы доставать, а вы мне сказку называть – говорить из какой сказки этот предмет.

1-ой команде

Пряник

Осёл

Тыква

2-ой команде

Туфелька

Кувшин

Волк

5. Конкурс "Узнай сказку по отрывку"

В. Ребята, внимательно послушайте и назовите сказку,отрывок из которой я прочитаю.

1 команде.

Они вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычный домик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов. (Пряничный домик)

2 команде.

Она пошла, только все время ворчала. Она взяла с собою самый красивый серебряный графин, какой только находился у них в доме.

(Подарки феи)

6."Конкурс художников"

В. На столах разложены рисунки. Посмотрите на них и подумайте,чего там не хватает. Побеждает команда,которая быстро и аккуратно дорисует рисунки.

Для участия в конкурсе воспитателем выбирается 3 ребёнка из команды.

7 Конкурс"Телеграммы"

Команды получают телеграммы и должны угадать, кто их автор.

1 команде.

«Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)

«Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал». (Золушка)

2 команде

"За то, что я ко всем добра есть дар, от феи, у меня. "

(Подарки феи)

"Разбросал я по дорожке хлеба маленькие крошки. " (Мальчик-с-пальчик)

В. Наша игра-викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги.

Слово предоставляется ЖЮРИ.

Публикации по теме:

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проект по сказкам Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1 Наименование проекта «Сказки матушки Гусыни» 1.2. Вид проекта Информационно - творческий,.

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам Ш. Перро
Опубликовано: 18 июля 2021 в 13:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД