Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что нужно знать о пожаре?»

Зоя Еловикова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что нужно знать о пожаре?»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о пожарной безопасности, о профессии «пожарный».

2. Продолжать отрабатывать навыки безопасного поведения детей при пожаре и осторожного обращения с огнем.

3. Развивать мышление, внимание, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу, к викторине.

4. активизировать речь детей: «пожарный», огнетушитель, огнеопасные предметы, пламя, противогаз, пожарная безопасность.

5. Воспитывать уважение к труду пожарного и бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Оборудование: стихи, загадки на противопожарную тематику, игра «Если возник пожар», красный воздушный шарик для игры, эмблемы команд «Искорка» и «Огонек», подарки детям, телефон, 2 номера 01 (разрезанные на части) для игры.

Предварительная работа: оформление полочки книжной витрины, заучивание и чтение стихотворений, художественной литературы, подвижные игры на прогулках, познавательное занятие по ПБ, экскурсии в пожарную часть, рассматривание пожарной машины, радужная традиция: «Встреча с интересным человеком» - пожарным Сергеем Николаевичем г. Н. -Туры, рассматривание плакатов по пожарной безопасности

Ход конкурса:

- Сегодня у нас будет проходить интересный конкурс. Мы рады вас приветствовать!

- Идет весна, но скоро наступит лето… И чтобы теплые деньки не омрачались неприятными событиями, поговорим с вами о безопасности поведения во дворе, на улице, дома.

- Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Мы его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(огонь)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности.

- Правила конкурса:

В нашем конкурсе участвуют 2 команды: команда старшей группы «Огонек», подготовительной группы «Искорка».

- Конкурс будет судить справедливое жюри:

Нина Васильевна – методист детского сада, Вера Александровна – музыкальный руководитель.

- Начнем конкурс с приветствия команд.

Команда «Огонек», наш девиз: «Спичка – невеличка, огонь – великан».

Команда «Искорка», наш девиз: «Из искры возгорится пламя!»

- Первое задание нашего конкурса для обеих команд.

- Всегда ли огонь сердитый и злой?

(приведите примеры)

- Таня прочтет стихотворение:

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греют ужин, режет сталь и хлеб печет.

- Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им.

- Второе задание нашего конкурса.

- Вопросы командам:

1. Отчего случаются пожары?

2. Кто такие пожарные?

3. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

4. Какие огнеопасные предметы вы знаете?

5. В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

6. Какого цвета пожарная машина? Почему?

7. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

8. Для чего при пожаре нужен песок?

9. Какие беды приносят пожары?

10. О чем нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожара?

- Третье задание нашего конкурса.

- Командиры команд должны выложить номер пожарной охраны (на столах лежат карточки с цифрами, из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны).

- А сейчас мы поиграем: «Раз, два, три – в круг скорей беги!»

Игра «Если возник пожар» (в руках воспитателя красный шар). Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать мяч другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно (шар переходит к другому игроку, который говорит слово, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

- Начали.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал пожарный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

- (ребенок) Пожар.

- Раз, два, три, четыре –

У кого пожар?

- (ребенок) В квартире.

- Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?

- (ребенок) Утюг.

- Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?

- (ребенок) Играл.

- Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над?

- (ребенок) Газом.

- Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег?

- (ребенок) Листву.

- Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые?

- (ребенок) Предметы.

- Помни каждый гражданин этот номер…

- (дети) 01.

- Дым увидел - не зевай и пожарных…

- (ребенок) Вызывай.

- Вот и поиграли, отдохнули.

- Четвертое задание «Что нужно знать о пожаре

- Вопросы:

1. Если в доме начался пожар, нужно…

- лить на огонь воду из лейки;

- позвонить по телефону 01;

- спрятаться под кровать.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

- ползком выбираться из квартиры;

- заберешься в шкаф;

- будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

3. Что ты предпринимаешь, поджидая пожарных?

- начнешь генеральную уборку;

- выбежишь на улицу;

- будешь бросать в огонь вещи.

4. Назовите телефон пожарной службы.

- 01;

- 02;

- 03;

- 04.

5. Продолжите фразу: «Не суши газом штаны после стирки,

А то останутся одни дырки…»

- пятна;

- кляксы;

- дырки.

6. Что ты сделаешь с костром, уходя из леса?

- подкинешь дровишек;

- исполнишь танец папуасов;

- забросаешь песком.

7. Если костер разгорелся не на шутку, ты поступишь так…

- устроишь прыжки через костер;

- позвонишь 01;

- окапаешь вокруг костра широкую полосу земли.

8. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

- для сохранения тепла;

- для поддержания частоты;

- чтобы уголки не попадали на пол и не вызывали пожара.

9. Как нужно спасаться от лесного пожара?

- перебраться через реку;

- бежать навстречу огню;

- забраться на дерево.

10. Чем можно потушить начинающийся пожар?

- бензином;

- пирогами и блинами;

- водой.

- Я хочу задать вопрос всем детям: оказание первой помощи при ожоге, что нужно делать?

- Пятое задание «Загадки».

Команды будут загадывать друг другу загадки.

- Шипит и злится, воды боится? (огонь)

- У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу? (телевизор)

- Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточку вскипячу? (самовар)

- На палочке зернышко –

А в зернышке – солнышко? (спички)

- Что за тесный темный дом?

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер? (спички, коробок)

- Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

Что пожарный надевает

Без чего никак нельзя? (противогаз)

- Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

- С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

- Последнее задание нашего конкурса. Конкурс «Чтецов».

Максим

«Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Это маленькая спичка.

Может сделать много зла

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!»

Саша

Пожар С. Маршак

С дымом мешается

Облако пыли

Мчатся пожарные, автомобили,

Щелкают звонко,

Тревожно свистят,

Медные каски

Рядами блестят.

Миг – рассыпались

Медные каски.

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте –

Один за другим –

Лезут –

По лестницам

В пламя и дым…

Данил

«Чтоб не ссориться с огнем!» Т. Федорова

Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички.

И запомнить навсегда, что бывает, если дети,

Те, что знают все на свете,

Зажигают спички эти

И бросают не всегда.

- Наше жюри подводит итоги.

- Награждение: медали победителям.

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» для детей средней группы Проект посвящён актуальной проблеме-воспитанию у детей дошкольного возроста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что нужно знать о пожаре?»
Опубликовано: 20 июля 2013 в 14:17
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...