Лучший педагог года

Викторина «Экологический светофор» для детей 5–6 лет

Светлана Александрова
Викторина «Экологический светофор» для детей 5–6 лет

Цель: Воспитывать желание беречь природу.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, навыки правильного поведения в природе.

Развивающие: развивать познавательные способности, экологическое мышление.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства через музыку и изобразительные средства.

Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, знакомство с различными животными (иллюстрациями)

Чтение рассказов о животных о лесе.

Публикация «Викторина „Экологический светофор“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Оборудование: светофор, картинки с изображением загадочных животных дорожки с переходами, магнитофон, запись песни «Веселые медвежата».

Участники: ведущий, дети, жюри.

Ход развлечения:

Ведущий: Дорогие ребята, приглашаю всех знатоков природы пройти по экологическим тропинкам, на которых стоят экологические светофоры, которые будут пропускать команду дальше за правильно выполненное задание.

(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов). Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Ручеек» и «Ветерок». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильно выполненное задание жюри будет зажигать огоньки светофора. Чья команда будет правильно отвечать на вопросы, светофор будет загораться зеленым светом и пропускать дальше по экологической дорожке, если жюри посчитает ответ не полным загорается желтый свет и команда остается на месте, но если ответ не верный то загорится красный свет, а команде придется отступить на шаг назад. Кто быстрее придет к финишу, тот и победит.

Ведущий (Кто вперед отгадает загадку, тот первый начинает отвечать на вопросы)

Загадка Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Разминка. 1 Конкурс: «Зеленый друг».

Вопросы для команды «Ручеек»

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

1. Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

5. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Береза)

2 Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

3. На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

(Березы)

.

Вопросы для команды «Ветерок»

1. Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина) 2. Белые овечки

Бегают по свечке.

(Верба)

3. В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

4. Зимой и летом -

Одним цветом.

(Ель)

5. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок (Лиственница)

Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои задания. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте ответить на них.

2 Конкурс: «Повадки животных».

Вопросы для команды «Ручеек»

1В какое время года медведь спит? (Зимой)

2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)

3. Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)

4. Как называется дом лисы? (Нора)

5. Как называется дом медведя? (Берлога)

Вопросы для команды «Ветерок»

1. Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывает свои иголки)

2. Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)

3. Кто из животных дает нам молока? (Корова)

4. Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака)

3 Конкурс: «Собери животных»

Ведущий

Приглашаются две команды. На полу лежат два обруча с картинками разных животных.

Задание1. Команда ручеек выбирает только диких животных (волк, лиса, еж, заяц, белка, лось, медведь.)

Задание2 Команда «Ветерок» выбирает только домашних животных. (лошадь, овца, свинья, коза, корова, кошка, собака)

(По результатам конкурса объявленным жюри зажигается экологический светофор, команда продвигается по экологической дорожке)

4 конкурс называется " Изобрази животное".

Ведущий: - Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

- Представитель каждой команды получает листок с картинкой животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.

(Участвуют по два представителя от каждой команды.)

1. кошка 3. лягушка

2. заяц 4. Медведь

(По результатам конкурса объявленным жюри зажигается экологический светофор, команда продвигается по экологической дорожке)

Ведущий: А вы знаете, что у животных, как и у людей есть свои дома. Сейчас каждой команде нужно расселить каждого животного в своё жилище и назвать его.

5 конкурс «Найди дом для каждого животного».

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

(По результатам конкурса объявленным жюри зажигается экологический светофор, команда продвигается по экологической дорожке)

5 Конкурс: «Загадочное животное».

Ведущий: Ребята, на этих двух картинках изображены загадочные животные.

Вам нужно по очереди рассказать из каких частей животных они собраны.

Д/ упражнение: «Разбери картинку»

Две картинки.

Двое детей по очереди разбирают картинку загадочного животного и рассказывают какому животному они принадлежат.

(По результатам конкурса объявленным жюри зажигается экологический светофор, команда продвигается по экологической дорожке)

Музыкальная пауза.

Песня «Веселые медвежата

Музыка Е. Поляновой Слова Н. Пикулевой. Ведущий:

В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы

Многие птицы на юг улетают

Многие – зиму у нас коротают.

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

(Дети называют зимующих и перелётных птиц.)

. Какую пользу приносят птицы лесу?

Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

1 Ребенок:

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

6 Конкурс: «Пернатые»

Вопросы для команды «Ручеек»

- Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова.)

- Кого называют лесным доктором? (Дятла.)

- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

Вопросы для команды «Ветерок»

- Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.)

- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики.)

- Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной их нет)

7. Конкурс: «Загадки про перелётных птиц»

Вопросы для команды «Ручеек»

На вид неказист, зато голосист. (Соловей)

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)

Целый день по пашне вскачь, и зовётся птица (грач).

Вопросы для команды «Ветерок»

-На шесте — дворец, во дворце – певец. (Скворец)

-Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

- У какай птицы зимой появляются птенцы? (Клест)

Проводится П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.

Команды ветерок и ручеек договариваются кто (перелетные и зимующие). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Ведущий:

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

(С. Погореловский)

Ребенок:

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

(Жюри подводит итоги. Награждают команды.)

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей и родителей старшей группы «Знаете ли вы детскую литературу?» Воспитатель Миронова С. Я. Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию литературных произведений.

Игра-викторина для детей разновозрастной группы «Во саду ли, в огороде» Игра-викторина для детей разновозрастной группы «Во саду ли в огороде». Автор: Александренко Анастасия Юрьевна Описание: Игра-викторина.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы — лучшие пешеходы» Викторина «Мы-лучшие пешеходы». Доминирующая область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Игра-викторина «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина на тему: «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста. Цели : Учить детей составлять описательные рассказы по предметам,.

Игра-викторина для детей 4–5 лет «В гости к сказке» Программное содержание: учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа; учить проговаривать слова; развивать.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

Конструкт образовательной деятельности «Светофор всегда поможет» Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад №4 КГО г. Камышлов Свердловской области.

Логопедическая игра-викторина «в гостях у сказки» (для детей средней группы) Логопедическая игра - викторина «в гостях у сказки» Цель: - вспомнить знакомые сказки - расширить их кругозор и словарный запас - воспитывать.

Открытая НОД детей подготовительной группы. Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Открытая НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!». Подготовили и провели: педагог-психолог Кашаева К. В.

Викторина «Весёлый светофор» 3 слайд. Что такое светофор? Светофор — оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Экологический светофор» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 29 октября 2016 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД