Викторина «Знатоки сказок» для старшего дошкольного возраста

Наталия Попова
Викторина «Знатоки сказок» для старшего дошкольного возраста

Цель:

1. Вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры.

2. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственные суждения, доказывать свою точку зрения, работать в группе.

Материалы: эмблемы по количеству детей в команде в виде белых и розовых роз, 2 набора разрезных картинок с изображением сказок, 2 набора книг по 6 штук, картинки для составления сказочной пары.

Ход викторины.

Воспитатель: Ребята, мы много читали народных и авторских сказок. А вот хорошо ли вы их помните? Сегодня мы это выясним, участвуя в викторине «Знатоки сказок». Сейчас вы разделитесь на две команды и придумаете своей команде название. (Дети делятся на две команды, придумывают название получают эмблемы)

Правила игры:

1. Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде. Первая очередь решается путем считалки.

2. Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять эмблему своей команды.

3. За правильный ответ на табло выставляется жетон –награда.

4. Если команда затрудняется дать ответ на вопрос, ответить может другая команда, за что она получит жетон.

5. Чья команда наберет больше жетонов, будет считаться победителем.

Задание 1.

Герой какой сказки говорил следующие фразы:

1.«Я не потесню вас, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а мешок под печку» (Лиса из ск. «Лисичка со скалочкой»)

2.«Ловись рыбка больша и велика» (Волк из ск. «Лисичка – сестричка и волк»)

3.«Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная» (Заяц из ск. «Заюшкина избушка»)

4.«Спи, глазок, спи другой» (Хаврошечка из сказки «Крошечка Хаврошечка»)

5.«Не пей, козлёночком станешь» (Аленушка из ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

6.«Девушка, девушка, дай нитку! Отнесу нитку липке - липка даст листок, отнесу листок речке - речка даст водицы петушку напиться» (Курочка из ск. «Петушок и бобовое зернышко»)

Задание 2.

Соберите сказку.

Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету сказки. Детям необходимо собрать картинку и определить название сказки.

Задание 3.

Вспомните и дайте правильное название сказки.

1.«Волк и семеро цыплят».

2.«Три свиненка»

3.«Гуси – голуби»

4.«Даша и медведь»

5.«Два жадных теленка»

6.«Сказка о глупом утенке»

Задание 4.

Найди лишнюю книгу.

Командам предлагается по одному набору из 6 книг. Из них все книги, кроме одной, со сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

Задание 5.

Какие сказки перепутались?

1. Говорит царь своим сыновьям: «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».

Пустил стрелу старший брат — упала стрела у дома,где девочка в красной шапочке жила, пустил средний брат — полетела стрела к дому, где жила девушка потерявшая на балу туфельку, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша. («Царевна лягушка», «Красная шапочка», «Золушка»)

2. Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать. Потом к мухе попросилась жить маленькая – маленькая девочка всего в дюйм ростом. Потом в дом постучалась принцесса и пожаловалась на то, что у нее синяки от того что она спала на горохе. («Теремок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине»)

Задание 6.

Составить сказочную пару по картинкам.

Буратино – ключик;

Лягушка – стрела;

Емеля – щука;

Лиса – колобок;

Кот – сапоги;

Золушка – туфелька;

Белоснежка – гном;

Курочка – яичко.

Задание 7.

Угадать, кто здесь лишний? Почему?

1. Бабка, дедка, журавль.

2. Маша, медведь, репка.

3. Царевна лягушка, Иван царевич, конек- горбунок.

4. Гуси-лебеди, Иванушка, коза.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Все задания вы выполнили, на все вопросы ответили, а сейчас подсчитаем жетоны и определим победителей.

Всем вручаются сладкие призы, а победителям медали «Знаток сказок»

Публикации по теме:

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки?» Автор: Шаманова Елена Валентиновна воспитатель ОГООУ «Детский дом№5» г. Иркутск Тип: интеллектуально – развивающее. Викторина: «Знаем ли.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «Знатоки сказок» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2013 в 11:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...