Папки-передвижки

Виртуальные экскурсии как средство ознакомления детей средней группы с достопримечательностями Белгородской области

Чернякова Оксана Юрьевна
Виртуальные экскурсии как средство ознакомления детей средней группы с достопримечательностями Белгородской области

На современном этапе модернизации системы дошкольного образования особое внимание отводится проблеме формирования любви к родному краю, Родине, культуре и обычаям своего народа. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам [2]. Одна из задач нашего ДОУ – формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством ознакомления их с культурой и традициями родного края.

Публикация «Виртуальные экскурсии как средство ознакомления детей средней группы с достопримечательностями Белгородской области» размещена в разделах

Мы активно знакомим детей средней группы с достопримечательностями Белгородской области. Используем для решения этой задачи информационные технологии, интернет ресурсы.

Виртуальная экскурсия является одной из эффективных форм использования информационных технологий в ДОУ. Выбор нами был сделан не случайно, так как экскурсия является наиболее значимыми инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музеи, центры культуры и т. д [3]. Однако зачастую проведение экскурсии затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. В связи с этим на первый план выдвигается использование нового вида экскурсий – виртуальных.

Остановимся на наиболее важных «шагах», на которые стоит обратить внимание при создании виртуальной экскурсии :

определение цели и задач экскурсии;

выбор темы. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования;

отбор литературы и составление библиографии;

отбор и изучение экскурсионных объектов;

сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта;

составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

подготовка текста экскурсии;

показ экскурсии.

Для виртуальных экскурсий мы создаем или используемы готовые мультимедийные презентации. Например, с детьми средней группы мы провели виртуальную экскурсию «Храмы города Белгорода». Показали им на слайдах храмы Белгорода, кратко рассказали их историю, значимость и т. д.

Кроме этого мы используем сайт «Детский областной духовно-просветительский центр «Благовест», а именно виртуальный музей «Моя Белгородчина» [1].

Миссия виртуального музея - это «диалог поколений». Виртуальный музей создается путем проведения региональных конкурсов и отбора лучших работ победителей и призеров медиа-исследовательских краеведческих проектов (в форме видеороликов, экскурсионных виртуальных туров, 3D-путешествий по святым и историческим местам Белгородчины).

Исследовательские работы юных экскурсоводов выполняются в форме видеоролика на русском и английском языках с использованием ИКТ–технологий и 3D- моделирования.

Новизна проекта заключается в модернизации традиционного музейного пространства в современную образовательную среду и использовании межпредметной интеграции как эффективной педагогической технологии обучения одаренных детей, способствующей патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию, повышению интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

Выбираем необходимое нам направление виртуального музея «Моя Белгородчина», например, «Прогулки по родному краю» и выбираем нужный нам материал.

Таким образом, использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления о достопримечательностях Белгородской области, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности.

Библиографический список

Детский областной духовно-просветительский центр «Благовест» [Электронный ресурс]. URL : https://belobldvorec.ru/?page_id=1179

Никитченко Л. А. Формирование культурного наследия дошкольника в рамках интегрированного курса «Белгородоведение» в ДОУ: сборник трудов конференции. // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. –практ. конф. / редкол. : О. Н. Широков Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. С. 185-188.

Строгонова Ю. В. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. // Молодой ученый. — 2017. № 15.2 (149.2). С. 181-182.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Фотоотчет об экскурсии в детскую библиотеку детей средней группыФотоотчет об экскурсии в детскую библиотеку детей средней группы Цель: формировать у детей средней группы представление о библиотеке. Задачи: - познакомить детей с абонементом и читальным залом библиотеки,.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальные экскурсии как средство ознакомления детей средней группы с достопримечательностями Белгородской области
Опубликовано: 9 января 2024 в 09:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД