Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Вместе весело считать»

Елена Ефименко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Вместе весело считать»

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Вместе весело считать»

Цели и задачи.

- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 8.

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

- Продолжить учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

- Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 8, плоскостные изображения сказочных героев: 7 козлят, коза, волк, 8 чашек, маски козлят, игровая палатка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и грибочков, счетные палочки, пластилин, картон 6*10, пластилин, природный материал.

Ход деятельности:

На магнитной доске прикреплена избушка и по ходу чтения сказки на доску крепятся персонажи сказки.

- Жила- была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет коза – козлята запрут избушку и сами никуда не выходят. Давайте посчитаем, сколько козлят было в избушке. (На доску крепятся козлята, дети считают их).

- Сколько получилось козлят? (семь, (воспитатель просит одного ребенка найти цифру 7 и прикрепить ее на доску).

- Коза ушла, а детям оставила кружки с молоком. Давайте посчитаем, сколько кружек? (семь)

- Что вы можете сказать о козлятах и кружках? Сколько их? (одинаково, поровну - по семь)

- Воротилась коза домой, постучала в дверь и запела:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла!

- Впустили козлята козу? (да)

- Сколько теперь стало зверей? Какое число получилось? Как получили число 8? Какое число больше: 8 или 7? Какое число меньше: 8 или 7? (воспитатель просит одного ребенка найти цифру 8 и прикрепить ее на доску).

- Зверей 8 а кружек с молоком сколько? Как сделать так, чтобы зверей и кружек стало поровну – по восемь? (добавить еще одну кружку).

Далее дети на верхней полоске карточки выкладывают 7 кругов, а на нижней 8 грибочков и уравнивают их разными способами.

Игра «Отсчитай столько же»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и предлагает детям отсчитать столько же палочек. Затем выясняет:

- Сколько палочек вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько палочек. ?

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Далее воспитатель предлагает детям отсчитать столько палочек, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен.

Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя:

-Каким числом можно обозначить количество палочек?

Физкультминутка.

- А теперь давайте мы будем козлятами (дети надевают маски и садятся на стульчики)

-Только мама за порог, козлята начали баловаться. Посмотрели козлята по сторонам, увидели на полках мамины кастрюли и решили с ними поиграть.

Первая полка самая низкая и кастрюля на ней маленькая. Потянулись козлята за кастрюлей, взяли, проставили на пол и давай стучать по ней копытцами.

Следующая полка повыше, и кастрюля на ней побольше. Еще выше полка и кастрюля больше.

Самая высокая полка и самая большая кастрюля, еле дотянулись козлята до этой полки, спустили ее на пол и давай колотить.

Надоело им стучать, решили они рожками бодаться. Вот какие у них рожки (наклон туловища вправо, влево, вот так они умеют бодаться (наклон вперед, поворот туловища из стороны в сторону)

Совсем расшалились козлята, встали на ножки, запрыгали на месте, заскакали.

Устали козлята, сели на свои стульчики, ножки расслабили, ручки повесили, отдыхают.

Игра «Волк и козлята»

-Вот пришел волк. Козлята решили от него спрятаться. Слушайте внимательно, куда надо прятаться, чтобы волк вас не нашел.

- за домик

- слева от домика

- справа от домика

- в левом углу группы

- в правом углу группы

- между стулом и домиком и т. д.

- Молодцы, козлята, никого волк не нашел, и ушел в лес голодный.

Итог занятия.

-А теперь садимся на стульчики и вспомним, сколько козлят было в сказке? Когда пришла коза, сколько зверей стало? Каким числом можно обозначить количество зверей?

-Правильно, восемь зверей живут в домике. Давайте с вами сделаем красивую табличку для домика козы и козлят с цифрой 8.

Дети садятся за столы, лепят из пластилина цифру 8 и украшают ее природным материалом.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Вместе весело считать»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 23:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....