Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Вместе весело считать»

Елена Ефименко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Вместе весело считать»

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Вместе весело считать»

Цели и задачи.

- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 8.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Вместе весело считать“» размещена в разделах

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

- Продолжить учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

- Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 8, плоскостные изображения сказочных героев : 7 козлят, коза, волк, 8 чашек, маски козлят, игровая палатка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и грибочков, счетные палочки, пластилин, картон 6*10, пластилин, природный материал.

Ход деятельности:

На магнитной доске прикреплена избушка и по ходу чтения сказки на доску крепятся персонажи сказки.

- Жила- была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет коза – козлята запрут избушку и сами никуда не выходят. Давайте посчитаем, сколько козлят было в избушке. (На доску крепятся козлята, дети считают их).

- Сколько получилось козлят? (семь, (воспитатель просит одного ребенка найти цифру 7 и прикрепить ее на доску).

- Коза ушла, а детям оставила кружки с молоком. Давайте посчитаем, сколько кружек? (семь)

- Что вы можете сказать о козлятах и кружках? Сколько их? (одинаково, поровну - по семь)

- Воротилась коза домой, постучала в дверь и запела:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла!

- Впустили козлята козу? (да)

- Сколько теперь стало зверей? Какое число получилось? Как получили число 8? Какое число больше: 8 или 7? Какое число меньше: 8 или 7? (воспитатель просит одного ребенка найти цифру 8 и прикрепить ее на доску).

- Зверей 8 а кружек с молоком сколько? Как сделать так, чтобы зверей и кружек стало поровну – по восемь? (добавить еще одну кружку).

Далее дети на верхней полоске карточки выкладывают 7 кругов, а на нижней 8 грибочков и уравнивают их разными способами.

Игра «Отсчитай столько же»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и предлагает детям отсчитать столько же палочек. Затем выясняет:

- Сколько палочек вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько палочек. ?

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Далее воспитатель предлагает детям отсчитать столько палочек, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен.

Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя:

-Каким числом можно обозначить количество палочек?

Физкультминутка.

- А теперь давайте мы будем козлятами (дети надевают маски и садятся на стульчики)

-Только мама за порог, козлята начали баловаться. Посмотрели козлята по сторонам, увидели на полках мамины кастрюли и решили с ними поиграть.

Первая полка самая низкая и кастрюля на ней маленькая. Потянулись козлята за кастрюлей, взяли, проставили на пол и давай стучать по ней копытцами.

Следующая полка повыше, и кастрюля на ней побольше. Еще выше полка и кастрюля больше.

Самая высокая полка и самая большая кастрюля, еле дотянулись козлята до этой полки, спустили ее на пол и давай колотить.

Надоело им стучать, решили они рожками бодаться. Вот какие у них рожки (наклон туловища вправо, влево, вот так они умеют бодаться (наклон вперед, поворот туловища из стороны в сторону)

Совсем расшалились козлята, встали на ножки, запрыгали на месте, заскакали.

Устали козлята, сели на свои стульчики, ножки расслабили, ручки повесили, отдыхают.

Игра «Волк и козлята»

-Вот пришел волк. Козлята решили от него спрятаться. Слушайте внимательно, куда надо прятаться, чтобы волк вас не нашел.

- за домик

- слева от домика

- справа от домика

- в левом углу группы

- в правом углу группы

- между стулом и домиком и т. д.

- Молодцы, козлята, никого волк не нашел, и ушел в лес голодный.

Итог занятия.

-А теперь садимся на стульчики и вспомним, сколько козлят было в сказке? Когда пришла коза, сколько зверей стало? Каким числом можно обозначить количество зверей?

-Правильно, восемь зверей живут в домике. Давайте с вами сделаем красивую табличку для домика козы и козлят с цифрой 8.

Дети садятся за столы, лепят из пластилина цифру 8 и украшают ее природным материалом.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Вместе весело считать»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 23:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД