Внеклассное чтение по рассказу Н. Носова «Заплатка»

Наталия Белькова
Внеклассное чтение по рассказу Н. Носова «Заплатка»

Внеклассное чтение по рассказу Н. Носова «Заплатка»

Цель

Образовательная:

• формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

• активизировать «вдумчивое чтение», т. е умение думать над произведением до чтения, во время чтения и после него;

• формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

• развивать устную речь;

• развивать образное и логическое мышление ;

• развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся,

• расширять кругозор детей;

• развивать фонематический слух.

Воспитательные:

• воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

• воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

• воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

• воспитывать умение работать дружно, согласованно;

• воспитание критического мышления.

Оборудование.

• Книги

• Портрет писателя

• Презентация.

Орг. момент.

Посмотрите вправо – влево, вверх – вниз, на меня.

Всегда, везде, на занятиях в игре.

Смело четко говорим и тихонечко сидим.

Над каким правилом мы свами работаем?

Будь внимательным и старательным?

Что значит быть внимательным?

На столе лежат карточки с написанными на них буквами. Вам нужно собрать из этих букв слова.

(Затейники, Огурцы, Огородники, Телефон, Заплатка, Фантазеры)

- Кто догадался, что означают все эти слова?

- Кто назовет автора всех этих рассказов (Н. Носов) (портрет писателя)

- Какие из этих рассказов вам знакомы?

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электроникой. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына.

Много рассказов написал писатель Н. Носов,но сегодня мы подробно познакомимся с одним из них, а называется он «Заплатка». Но прежде чем начать работу над рассказом, мы приготовим свои язычки, настроим дыхание т. е. проведем фонетическую зарядку.

Речевая разминка.

- Будем говорить правильно и внятно, чтобы было все понятно.

Ра- ра – ра – начинается игра

Ры-ры- ры – у мальчиков шары

Ро-ро – ро- у машины новое ведро

Ру- ру – ру –продолжаем мы игру

Ре- ре – ре стоит домик во дворе

Са- са – са в лесу бегает лиса

Су- су – су было холодно в лесу.

Словарная работа:

Защитный цвет –серовато – зеленый (солдатский, как у пилотки,

Защищает от врага в лесу, на земле.

От досады чуть не заплакал (досада - неудовольствие, обида, раздражение)

Лоскуток зеленой материи - небольшой кусок ткани

Пришивать наново – снова, сначала.

О-прав-ды-ва-ет-ся

За-ме-ча-тель-ны-е

Чтение рассказа

Кто – то из вас будет читать с доски рассказ а кто то с презентации, кому как удобно.

Физминутка.

(не говорим а показываем)

Достаю мою расческу, береги свою –прическу

Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей – глаза

Дрессированный Барбос откусить мне хочет – нос

С дерева упаси груши, ухвати себя за – уши

В зале зажигают свечи, расправляй дружочек – плечи

Если не подшиты брюки, ты поставь на пояс – руки

Скачут по лесу олени, обними свои – колени

На штанах стоят заплатки, отрывай от пола –пятки

Какая пословица, на ваш взгляд, наиболее точно выражает главную мысль рассказа?

- Без муки нет науки.

- Делано наспех, сделано на смех.

- Дело мастера боится.

А какие слова мамы из рассказа похожи на пословицу?

(Сумел порвать, сумей и зашить)

Какие слова ребят заставили Бобку взяться за работу?

(Солдат сам должен уметь все делать)

_ Почему у Бобки сначала не получалось пришить заплатку? (Он не умел это делать, иголка кололась, ткань морщилась)

_ Какой поступок Бобки вас порадовал?

(Он отпорол заплатку, которая была пришита плохо и стал переделывать заново)

- Что он придумал сделать, чтобы заплатка была пришита ровно?

(Обвел вокруг заплатки карандашом).

Когда ребята заметили это, что они сказали?

(Они похвалили Бобку. Сказали: «Сразу видно, что сам пришивал)

_ Что вы можете сказать о мальчике, его характере?

(Он терпеливый, упорный, трудолюбивый)

- Какую пословицу можно было сказать Бобке, чтобы похвалить его?

(Дело мастера боится)

Тестовые задания.

1. Штаны у Бобки были:

-школьные

-солдатские

-спортивные

-джинсовые

2. Какой величины была заплатка у Боба?

- с яблоко

- с картошку

- с огурец

- с баклажан

3. О чем мечтал Бобка?

- научиться отрезать пуговицы

-научиться отрывать пуговицы

- научиться пришивать пуговицы

Итог.

Понравился ли вам рассказ?

Понравился ли вам мальчик Бобка. Почему?

Можно сказать, что Бобка был трудолюбивый, терпеливый?

Хочется ли вам прочесть другие рассказы Н. Носова?

На занятии были активными, внимательными:

Молодцы!

Запла

тка Фанта

зеры

Теле фон

Затей

ники

Миш кина каша

Ого

род

ники

Огур

цы

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Напрасно потраченный труд» по рассказу (Мы лепили снеговика) Интеграция областей: Познавательное, коммуникативное, речевое, художественное эстетическое Цель: Обучение рассказыванию. Задачи: Познавательные.

Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Тема: «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Цель: Познакомить с понятием признак предмета. Обогащать активный словарный.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

НОД для средней группы «Обучение описательному рассказу»НОД для средней группы «Обучение описательному рассказу» НОД для детей средней группы «Составление описательного рассказа» Цель: научить детей составлять простейший описательный рассказ по игрушкам.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга» КГУ «Краснодонская средняя школа» Учитель начальных классов Фурцева Галина Владимировна Тема: К. Паустовский «Кот-ворюга» Цель: формировать.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Этическая беседа по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» в старшей группе Цели: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим людям. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Воспитывать чувство.

Автор публикации:
Внеклассное чтение по рассказу Н. Носова «Заплатка»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 12:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...