Получи документы

Внеклассное занятие для 5 класса «Я выбираю дружбу»

ольга кочетова
Внеклассное занятие для 5 класса «Я выбираю дружбу»

«Я выбираю дружбу»

Цель: совершенствование духовно–нравственных качеств личности, углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива

Задачи:

Развивающие:

развивать познавательные способности;

активизировать нравственно – мыслительную аналитическую работу, самовоспитание личности.

Воспитательные:

воспитывать групповую сплочённость и положительное эмоциональное отношение обучающихся к друг другу.

Публикация «Внеклассное занятие для 5 класса „Я выбираю дружбу“» размещена в разделах

Предварительная работа: анкетирование обучающихся, сочинение на тему «Что такое дружба», выставка рисунков на тему «Мой друг», заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе, работа со словарём.

Ход

I. Вступительное слово

Сегодня у нас необычное занятие. Проходить оно будет в форме деловой игры.

Для этого вы разделились на 2 группы.

Надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам разобраться в очень серьёзном, жизненно необходимом понятии.

Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.

Но, сначала мы узнаем, с каким настроением вы начинаете игру.

Перед вами лежат смайлики «Настроения».

«Просигнальте» нам, пожалуйста.

(Дети поднимают карточку – «настроение».)

(рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Посоветуйтесь между собой в группах и ответьте)

- Итак, тема нашего занятия “Я выбираю дружбу”

Что бы расширить свои знания о дружбе,мы с вами предварительно работали.

В ходе работы над проектом вы объединились в дружные семейки, получили задания исследования, выполняя различные

поручения, помогали друг другу.

Разучивали стихи и песни о дружбе.

Писали мини – сочинения на тему «Что такое дружба

Искали пословицы и поговорки о дружбе.

Провели фотоконкурс «Мой друг».

Делали это вы это для того,чтобы приобрести новые знания о дружбе и постараться ответить на следующие вопросы

ВОПРОСЫ:

1. ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА

2. КТО ТАКОЙ ДРУГ

3. ЧТО ЗНАЧИТ «ДРУЖИТЬ»

4. КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ

И ОТВЕТИТЬ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

ЧТО БУДЕТ,ЕСЛИ СО МНОЙ ПЕРЕСТАНУТ ДРУЖИТЬ?

И ТАК, НАЧНЁМ!

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

(Проверка домашнего задания – работа с толковыми словарями разных авторов).

Что же обозначает слово «дружба»?

(Ответы обучающихся) 4 человека

А скажите что общее мы можим выделить из всех значений

Правильно,молодцы!

О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные, крестьяне и дворяне.

Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.

Одним из этапов работы над нашим проектом было знакомство ребят со стихами о дружбе - поэтов разных времён.

Послушаем стихи

Что вы можете об этих стихах, какая у них основная мысль?

Давайте просигналим смайликами «Настроения» какое настроение у нас осталось после этих стихов.

Какое прекрасное слово «дружба

Я произношу его и вы вспоминаете … (кого) своего друга. Друг – любимая книга, друг – это мама, которая всегда поможет, друг – это учитель, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает.

А кто такой друг?»

Можно ли оскорблять друга, обзывать?

(рассказ о друге»)

О дружбе придумано очень много пословиц.

«Собери пословицу».

Ведущий : Перед вами на карточках даны слова, из них составьте пословицы.

1 пословица – В, друзья, беде, познаются.

2 пословица – Товарища, беде, выручай, в.

3 пословица – дорожить, умей, дружбой.

4 пословица – Один, и, за всех – за, одного, все.

5 пословица – Дороже всего дружба.

Так ответе же что значит «дружить)

Конкурс сочинений.

Чтение фрагментов сочинений.

А сейчас подведём итоги нашей анкеты. «что такое дружба

Давайте посмотрим, как умеют дружить ребята в нашем классе.

Анкета

1. Что такое дружба?

2. Зачем человеку друг?

3. Умеешь ли ты сам дружить?

4. Много ли у тебя друзей?

5. Что ты делаешь для того,

Чтобы сохранить дружбу?

6. Если у тебя нет друга, то кого

ты выберешь в друзья?

1. Отличника.

2. Хорошего ученика, который будет

тебе во всём подчиняться.

3. Сверстника, с которым тебе

будет интересно.

в основном все ребята выбрали ответ (3)

а каким же он –«настоящий друг» должен быть и как стать настоящим другом?

Сейчас это мы и выясним

для этого мы с вами вырастим дерево дружбы

«Дерево дружбы»

У каждой группы на столе лежат ладошки.

- Выберите и приклейте к ладошкам, которые лежат у вас на столе, самые важные слова, которыми можно охарактеризовать настоящего друга (на каждой ладошке одно качество).

Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Дети пишут.

(Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и называют качества необходимые для дружбы

Каким настоящий друг не должен быть?

Для того, что бы не забыть правила настоящего друга, у вас на партах лежат памятки. Эти памятки вам помогут быть всегда «Настоящими друзьями»

Памятки дружбы

Ребята давайте посмотрим на все ли вопросы мы сегодня ответили.

Хорошо теперь мы узнали больше о том, что:

1. 2. 3. 4.

Так давай те ответим на проблемный вопрос нашего проекта:

«Что будет, если со мной перестанут дружить»,

И по этому скажем всем главный ответ :

«Я выбираю дружбу» и я знаю -что для этого нужно делать

Молодцы!

Сейчас я вам предлагаю поработать в группах, нарисовать «Эмблему дружбы»

Подведение итогов

Подведём итоги нашей игры, а как вы думаете, кто победил в нашей игре? (Дружба)

Можно ли её измерить смайликами, бонусами и т. д.? (Ответы учащихся).

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.

1. Какие впечатления остались у вас после деловой игры?

2. Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

3. Есть ли у вас какие либо вопросы

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

II. Рефлексия

ПРОСИГНАЛЬТЕ НАМ, КАКОЕ У ВАС НАСТРОЕНИЕ СЕЙЧАС

4. хорошо, тогда предлагаю исполнить песню о дружбе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я выбираю здоровье» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-13 лет. Форма работы, методы и приёмы: занятие, словесный, наглядный, игровой. Цель: формировать.

Сценарий классного часа «Я выбираю здоровье». 3–4 класс Классный час:"Я выбираю здоровье"Цель: выработать правила для сохранения здоровья и на их основе составить "карту здоровья". Задачи: •.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Внеклассное занятие «Дорогами добра» Дорогами добра. Цель: формирование представлений о понятии «доброта». Задачи: формировать стремление быть добрым; расширять знания детей.

Внеклассное занятие «Минута время бережёт» Тема: Минута – час бережет. Цели: Показать детям как важно уметь правильно распределять и употреблять свое время. Задачи: Расширять кругозор.

Внеклассное занятие «Вежливые слова» Внеклассное занятие на тему: «Вежливые слова».Цель занятия: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формировать у детей.

Внеклассное занятие по теме: «Да здравствует книга!» Аннотация: Материал содержит сценарий внеклассного занятия по литературе "Книга – лучший друг". Данное занятие спланировано для учащихся.

Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим — прошлое» Пояснительная записка Памятники культуры – явление социальное, отражающее процесс общественного развития. Они сохраняют следы исторических.

Внеклассное занятие «Старинный осенний праздник в деревне-Капустник» Цель: Раскрыть смысл нравственной нормы в народной жизни гармонического соотношения сезонного труда и развлечений. Задачи: развивать интерес.

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие для 5 класса «Я выбираю дружбу»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД