Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия с использованием речевых игр для старшего возраста «Во владениях Снежной королевы»

Абдулина Елена
Конспект музыкального занятия с использованием речевых игр для старшего возраста «Во владениях Снежной королевы»

Программное содержание: Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, умение действовать согласовано. Передавать настроение, характер музыки в пении, движении, танцах.

Музыкальный руководитель (в дальнейшем «М. Р.») : Ребята, посмотрите — к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются.) А я хочу поздороваться с вами песенкой: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Дети: Здрав-ствуй-те!

М. Р. : Теперь поздоровайтесь со мной ладошками— прохлопайте слово «Здравствуйте».(Дети хлопают.)

М. Р. : А теперь протопайте! (Дети выполняют.)

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием речевых игр для старшего возраста „Во владениях Снежной королевы“» размещена в разделах

Голос (фонограмма) : Ох-ох-ох!

М. Р. : Ребята, кто это так вздыхает?

Голос: Да это же я — Сказочник Оле-Лукойе.

М. Р. : Сказочник? А почему ты такой грустный?

Голос: Случилась беда! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в Снеговика с ледяным сердцем.

М. Р. : Оле Лукойе, а мы с ребятами можем как-нибудь помочь Каю?

Голос: Конечно! Только вас ждут трудные задания.

М. Р. : Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда в путь! Чтобы быстрее добраться до замка Снежной Королевы, мы поскачем на лошадках. Наши ручки — это ноги лошадок. Ими мы и будем «скакать». Поехали!

Ритмическая игра «Ипподром»

Кони выходят на старт! (дети имитируют

топот копыт шлепками по коленям)

На старт! Внимание! Марш! (постепенно

ускоряется «бег» - более частые шлепки)

Барьер! (1 хлопок)

Двойной барьер! (2 хлопка)

Бежим по мостовой! (попеременно ударяют

ладонями по ключицам)

Бежим по траве! (трут ладонью о ладонь)

По болоту! (подносят указательные

пальцы к уголкам рта, попеременно двигая их вверх-вниз, всасывают ртом воздух)

Вот видна трибуна! ( девочки кричат: «Эге-гей!»)

Скоро финиш! (темп шлепков убыстряется)

Финиш! (все кричат «Ура!» и «вытирают пот»)

М. Р. : Ребята, посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный — здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг! Давайте их сосчитаем.

Пальчиковая игра «Раз — цветочек»

Раз — цветочек, два — цветочек, (поочередно показывают ладошки с растопыренными пальцами)

Ёжики, ёжики (сжимают и распрямляют пальцы)

Наточили, наточили (скользящие движения

ладонью об ладонь)

Ножнички, ножнички. (скрещивают перед

собой руки)

Побежали, побежали («бегают» пальцами

по ладони)

Зайчики, зайчики. (показывают «ушки зайцев»

над головой)

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: («дирижируют»

указательными пальцами)

«Девочки!», (слово кричат только девочки)

«Мальчики!» (кричат только мальчики)

М. Р. : В этом саду летают красивые бабочки. Ими сейчас станут наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные гномы. В них сейчас превратятся наши мальчики. Когда будет звучать легкая и нежная музыка, бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки на уверенную и громкую бабочки замрут на местах, а гномы зашагают и зазвенят в свои колокольчики.

Девочкам надевают на руки бабочек, сделанных из накрахмаленной ткани и прикрепленных к мягким резинкам для волос. Мальчикам раздают веселые разноцветные колпачки.

Активное слушание «Музыкальные контрасты»

М. Р. : Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли. (Обращает внимание детей на развернутую на полу длинную ленту.) Посмотрите! Какая красивая дорожка протянулась! Скачите по дорожке на одной ножке. (Дети друг за другом перемещаются в другой конец зала.)

Мы попали в зимний лес —

Там полным- полно чудес!

М. Р. или воспитатель надевает на голову любой девочки парик и платок Разбойницы.

Ребята, мы встретили настоящую маленькую Разбойницу. Только почему-то она очень грустная. Покажите все, как она грустит. (Дети мимикой изображают грусть.) Как же нам ее развеселить? (Дети предлагают варианты). Может, поиграем с ней?

Речевая игра со «звучащими» жестами «Ты, мороз!» (модель Т. Тютюнниковой)

Ты, мороз, мороз, мороз,

(идут в круг, грозят пальцем)

Не показывай свой нос!

(показывают двумя руками «нос»)

Уходи скорей домой,

(ладошками «отталкивают»)

Стужу уноси с собой.

(кружатся на месте, притопывая)

А мы саночки возьмем

(бегут по кругу друг за другом, потирая ладони)

И на улицу пойдем. Сядем в саночки-самокаточки!

С горки (останавливаются, поднимают вверх руки)

Упали! (резко приседают, опуская руки)

От мороза убежали!

(разбегаются, М. Р. или один из детей догоняют)

М. Р. : Устали? Садитесь на пенечки. Сейчас мы отдохнем и сделаем массаж.

Распевка и массаж биологических активных зон «Наступили холода»

(модель М. Картушиной)

ДА-ДА-ДА, (потереть ладошки

Наступили холода. друг о друга)

ДА-ДА-ДА, (мягко провести большими пальцами

Превратилась в лед вода. по шее сверху вниз)

ДУ-ДУ-ДУ, (указательными пальцами помассиро-

Поскользнусь я на льду. вать крылья носа)

ДУ-ДУ-ДУ,

Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

ДЫ-ДЫ-ДЫ, (приставить ладони ко лбу «козырь-

На снегу есть следы, ком», энергично растереть)

ди-ди-ди,

Ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

М. Р. : Разогрели свои горлышки и язычки, а теперь споем.

Исполняется знакомая детям песня о зиме.

М. Р. : Ребята, Разбойница нам дала волшебный клубочек. Куда он покатится — туда мы и пойдем. (Дети идут за клубочком.) Мы оказались во дворце у Принца и Принцессы. (Надевает короны на головы мальчика и девочки.) Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас на королевский бал. На нем будет играть королевский оркестр. Хотите в нем участвовать?

Оркестр шумовых инструментов.

Детям раздают шумовые инструменты и

рассаживают их по группам. Один ребенок

выбирается Дирижером. По его команде начинает

играть та или иная группа инструментов.

М. Р. : Какой же бал без танцев?

Выходите поскорей!

Все станцуем веселей!

Танец с деревянными палочками (по показу или импровизация).

М. Р. : (Обращает внимание детей на Ледяной дворец и игрушечного Снеговика перед ним.) Вот мы подошли к дворцу Снежной Королевы. Смотрите, а вот и Снеговичок. Это же Кай! Как же нам расколдовать его? Может, споем ему веселую песню?

Знакомая детям песня о Снеговике. Пока дети поют, М. Р. или воспитатель незаметно заходит

за ширму, к которой прикреплено изображение

дворца, надевает корону и длинную белую накидку,

затем выходит из дворца.

Снежная Королева (громко и грозно) : Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (Дети отвечают.)

Снежная Королева : Расколдовать Кая? Ха-ха-ха! Сначала я вас угощу! Посмотрите какое я приготовила угощение – сосульки – голодные, вкусные! Угощайтесь! (Дети отказываются, говорят, почему нельзя есть сосульки). Умные значит! Я и вас всех, как Кая, сейчас заколдую — превращу в Снеговичков-Толстячков и в Сосульки-Худышки. (Подходит к каждому ребенку и дотрагивается до него, называя: «Ты - Снеговичок, а ты - Сосулька», и т. д.)

Упражнение на развитие выразительности

речи, мимики и движений

«Толстячки и Худышки»

Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки: «Ах, какие вы толстые!»

(смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»

(хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито)

Еще больше удивились Сосульки: «О, да вы еще и сердитые!»

(округляют губы (как звук «о», поднимают брови)

Еще больше рассердились Снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!» (вытягивают губы трубочкой, сводят брови)

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

(морщат нос, произносят слова с недовольством)

Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо» (изображают на лице

возмущение, кривят уголки рта)

М. Р. : Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к дру! у, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

Снежная Королева : Ах! Какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы.

М. Р. : Ребята, помогите Снежной Королеве стать доброй.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись, (дети

Лучик взяли, выполняют

К сердцу прижали, движения

Людям отдали руками

И улыбнулись! по тексту)

Снежная Королева : Ура! Я стала доброй! И ваш Кай сейчас тоже превратится в мальчика.

(«Превращает» - уносит игрушку за ширму, выводит незаметно спрятанного за ней мальчика).

Мальчик Кай: Спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они своими лучами всегда согревали вас и наших гостей. И тебе, Снежная Королева, я тоже дарю это солнышко, чтобы ты всегда оставалась доброй.

Дарит медальки с изображением улыбающегося солнышка.

Снежная Королева : Ребята, понравилось вам путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? (Дети отвечают.) Что-то очень тепло стало — могу растаять. Пора мне в свой ледяной дворец, на Север. Да и вам уже пора возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Цветы для Снежной королевы» Конспект занятия по рисованию «Цветы для Снежной королевы» Задачи: Образовательные Продолжать учить изображать предметы (цветы) используя.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы» Составила: воспитатель Ускова М. А Цель занятия:.

Конспект комплексного занятия «По следам Снежной королевы» Цель: Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Задачи: • закрепить систему знаний о счете, сравнении величин; • развивать.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы Составитель: Баландина Н. М. Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы» Муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 1» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снежной королевы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по рисованию «Корона для Снежной королевы»Конспект занятия по рисованию «Корона для Снежной королевы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 5-6 лет.

Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии LegoEducation Сегодня проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной. В связи с этим, возникает необходимость поиска современных.

Мастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусинМастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусин Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению короны для Снежной Королевы. Для работы нам необходимо: 1. Бумага плотная (лучше.

Конспект открытого занятия по развитию образного мышления у детей 6–7 лет «Страна снежной королевы» "Страна снежной королевы". Задачи: Познавательное развитие: -способствовать развитию психических процессов:внимание, логическое мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием речевых игр для старшего возраста «Во владениях Снежной королевы»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 09:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД