МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды»

Гузелия Назипова
Конспект занятия «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды»

Тема: «Вода – источник жизни, свойства и превращения воды».

Образовательные цели: формировать взаимосвязанных понятий о физических свойствах воды.

Развивающие цели: учить активно высказывать предположения, развивать логическое мышление.

Воспитывающие цели: формировать привычку бережного, разумного отношения к воде.

Публикация «Конспект занятия „Вода — источник жизни, Свойства и превращения воды“» размещена в разделах

Материал к занятию : глобус, стакан с водой, ложка, стаканчики с пресной водой, с солью, сахаром, мелом, картинки о воде, кассета с «шумом воды».

Предварительная работа: чтение детям «Приключения Капельки» Т. Николаевой, рассматривание иллюстрации Круговорота воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, любители природы! Чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. / капля/.

- Молодцы, давайте вспомним приключения Капельки.

Когда она была Капелькой- Паринкой? Когда- Капелькой? Когда Капелькой- Снежинкой? (Рассматриваем картинку Круговорота воды).

Звучит фонограмма «Шум воды», на фоне фонограммы читается стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

- Дети, для чего человеку вода?

(ответы детей)

Воспитатель:

• По водным путям человек передвигается на теплоходах, кораблях.

Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.

• Ни одна промышленность, ни один завод не могут обойтись в производстве без воды.

Вода несёт жизнь растениям и животным.

Вода является местом обитания некоторых животных.

(Иллюстрация картинок)

Физминутка

Капля раз, капля два

Капля медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

- А теперь, ребятки, я вас приглашаю в нашу лабораторию. Здесь мы узнаем о свойствах воды, то есть ответим: Какая она вода?

Опыт №1

У вас на столах стоят стаканы, наполненные водой. Аккуратно возьмите и попробуйте содержимое на вкус.

- Имеет ли вода вкус?

Дети : Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно, это первое свойство воды : она не имеет вкуса.

Опыт №2

У вас на столе лежат ложки, опустите ложечку в стакан с водой. Видна ли ложечка в воде? О каком свойстве воды это говорит?

Дети: Вода прозрачна.

Воспитатель: Правильно, это второе свойство воды : она прозрачна.

Опыт №3

Возьмите стакан с водой и понюхайте содержимое.

- Имеет ли вода запах?

Дети: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха, это третье свойство воды.

Опыт № 4

-У вас на столах лежат полоски цветной бумаги. Возьмите и сравните их с цветом воды.

-Имеет ли вода цвет?

Дети: вода не имеет цвета.

Воспитатель: Вода бесцветная жидкость- это четвёртое свойство воды.

Опыт №5

У вас на столах стоят стаканчики, в которых насыпано вещество.

На одном столе мел, на другом- соль, на третьем- речной песок. Возьмите каждый своё вещество и положите его в стакан с водой, затем аккуратно размешайте ложечкой. Понаблюдайте. Что произойдёт с веществом?

- Какое вещество положили. и что у вас получилось?/ ответы детей/

Воспитатель: Там где была соль- вещества растворились, а там где были мел, песок- вещества не растворились.

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Воспитатель: вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются.

Вывод: Значит вода- прозрачна, бесцветна, без вкуса,без запаха, является растворителем.

Воспитатель: Ребятки, садимся на свои места и отгадываем загадки:

1. Много рек, морей он в себя вобрал

Ты подумай и ответь, что за великан? (Океан).

2. Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (Море)

3. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе

Узкий кончик в ручейке, а широкий в море. (Река)

-Ребятки, где мы можем увидеть Океаны, Моря, Реки…

Дети: на глобусе.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое глобус? (Это модель Земли).

- Какого цвета больше на глобусе? (Голубого)

- Что обозначено голубым цветом? (Океаны. Моря, реки)

-Чего больше на нашей планете, воды или суши? (воды)

- А эта вода солёная или пресная? (солёная)

(Показываю 3 л. Банку с солёной водой, 1 стакан с пресной водой)

- Какой воды меньше? (пресной)

-Значит, как мы должны относиться к воде? (беречь, экономить воду)

Прочитать сказку «Вода и воздух».

- Так как, без воды нам не прожить, мы должны с вами беречь воду. Я предлагаю вам нарисовать дома рисунки в защиту воды. А на следующем занятии мы с вами организуем выставку «Берегите воду».

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 22:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД