Получи документы

Интегрированное вводное занятие по хромотерапии «Разноцветный мир» для детей с ЗПР (5–6 лет). (1 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное вводное занятие по хромотерапии «Разноцветный мир» для детей с ЗПР (5–6 лет).

Разноцветный мир

1. Организационный момент.

-Ребята, какие вы знаете цвета?

-Какой цвет любимый? Почему?

- Зачем нужны разные цвета?

-Какой был бы мир, если бы он был нецветной?

(Дети рассказывают о любимых цветах, рассуждают).

• Просмотр презентации из слайдов с изображением черно- белого и цветного мира. Сравнение нецветных и цветных кадров.

-Ребята, сделайте вывод: красив и интересен ли черно- белый мир? (нет, нецветной мир скучен и неинтересен)

2. Погружение в цвет.

• Сказка «Страна цвета»

Публикация «Интегрированное вводное занятие по хромотерапии „Разноцветный мир“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах

Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И однажды фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фиолетовой, четвертая — оранжевой. Фей было много: всех цветов и оттенков.

- Дорогие феи, - сказала фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: сделать Землю разноцветной, нарядной и радостной.

Взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом - посыпались на Землю голубые искры и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.

Взмахнула Розовая фея волшебным лучом - порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака.

Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками.

- Понравилась ли вам сказка?

- Что интересного вы узнали из этой сказки?

• Упражнение «Феи».

- А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в цветных фей.

-Пусть каждый из вас выберет и возьмет из корзинки клубок любимого цвета и скажет «Я – синяя фея», «Я – оранжевая фея» и т. д.

(Каждый из детей выбирает клубок и озвучивает).

• Игра на внимание.

- А теперь, ребята, я называю разные предметы. Каждая фея должна узнать свой предмет и поднять вверх клубок своего цвета.

(Слова: апельсин, солнце, земля, шоколад, сирень, лес, одуванчик, ворона, заяц зимой, заяц летом, цыпленок, мак, медведь, вишня, море, лимон, василек, баклажан, сливы).

- Феи, расскажите, какую работу вы совершили на Земле? Что окрасили в свой цвет?

(Дети называют предметы своего цвета. Например: Коричневая фея: «Я окрасила бурого медведя, шоколад, землю, ствол дерева, шляпку гриба).

• Физминутка

Мыло бывает разным-преразным: (движение ладошками- моем руки)

Синим, зеленым, оранжевым, красным. (загибаем пальчики, как бы считая)

Но не пойму- отчего же тогда (пожимаем плечами, разводим руки)

Черной – пречерной бывает вода? (качаем головой, как бы сокрушаясь)

• Упражнение «Цветик- семицветик»

-Ребята, посмотрите на волшебный цветок.

-Назовите цвет его лепестков.

- Из какой сказки этот цветок? («Цветик- семицветик»)

-Почему он волшебный? (Он выполнял желания).

-Загадайте свои желания.

- Скажите слова: «Лети- лети, лепесток!» и дуньте на свой лепесток. ( Дети выбирают каждый по одному лепесточку, загадывают желания и дуют на них).

-Как одним словом назвать цвет ВСЕХ лепестков? (Разноцветные).

- Скажите это слово по слогам и отхлопайте его. Сколько получилось слогов? (Дети считают слоги: РАЗ-НО-ЦВЕТ-НЫ-Е).

-Встаньте парами. Пусть каждая пара возьмет мяч. Проговорите слово еще раз по слогам, кидая мяч друг другу. (Дети выполняют упражнение).

• Сказка «Знаменитый дождь»

Однажды в одном городке дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были разноцветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-прежнему дождем сыпались с неба.

Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

Это был великолепный праздник!

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось над городом.

- Что вам больше всего понравилось в сказке?

• Упражнение «Конфеты»

-Закройте глаза, откройте ладошки. Представьте, что вы оказались в этом городе. (Педагог каждому ребенку кладет на ладонь цветную конфету).

- Какого цвета конфета упала к вам на ладошку?

3. Самовыражение в цвете

-Ребята, а сейчас каждая фея, т. е. каждый из вас, нарисует предмет своего цвета. (Дети рисуют каждый свой предмет, в соответствии со своим цветом)

4. Итог

- Ребята, что понравилось вам на занятии?

- Что показалось самым интересным?

- Что показалось самым трудным?

Интегрированное вводное занятие по хромотерапии «Разноцветный мир» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Публикации по теме:

«Радужный дождик»«Радужный дождик» Возможность пройти сквозь радугу: по настоящему- нельзя, а здесь- можно. Пройти через любой цвет радужного дождя. Загадываем желания, проходя.

Занятие по математике во II младшей группе «Город цветных человечков. Красный» Цель: учить детей определять красный цвет; учить определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); учить размещать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное вводное занятие по хромотерапии «Разноцветный мир» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 09:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД