«Волшебная снежинка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе

Елена Меньшова
«Волшебная снежинка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе

Задачи:

- учить детей пользоваться шаблоном (заготовкой, развивать навыки «барельефной» лепки (изображение из пластилина на плоской пластине (картон);

- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание;

- закреплять знания о строении снежинки; совершенствовать навыки размазывания пластилина по картону, украшать снежинку паетками, бисером;

-воспитывать эстетический вкус, умение видеть красивое в окружающем.

- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;

- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Архангельского «Летят

снежинки пушистые», наблюдение за снежинками на прогулке, вырезание снежинок из бумаги, их рассматривание.

Материал и оборудование: Шаблоны, цветной картон (синий, голубой, фиолетовый, простые карандаши, ножницы, белый пластилин, тарелочки с паетками и бисером, бумажные снежинки, пластмассовые снежинки, слайд с изображение снежинок, аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Словарная работа: активизировать в речи новые слова - шаблон и заготовка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает поиграть в новую игру.

Подвижная игра «Снег-снежок»

Снег-снежок, снег-снежок,

Белый и пушистый,

Снег пошел, снег пошел,

Свежий и искристый.

Снегири, снегири.

Снегу очень рады.

Снегири, снегири

Сели на ограду.

Мы в снежки, мы в снежки

Поиграть решили.

Снежных баба, снежных баб

Мы соорудили.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белый и пушистый,

Снег-снежок, снег-снежок,

Легкий, белый, чистый.

Воспитатель берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных, и подобрать другие слова, образованные от этого слова.

Воспитатель бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.

Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.

Фигура человека из снега – снеговик.

Внучка Деда Мороза – Снегурочка.

Природное явление, когда падает снег, - снегопад.

Комок из снега (какой)снежный.

Фигура из снега (какая)снежная.

Сугробы (какие)снежные.

Сад, засыпанный снегом (какой, - заснеженный.

Маленькая снежная звездочка – снежинка.

Молодцы, ребята, все слова вспомнили. А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:

Странная звездочка

С неба упала.

Мне на ладошку легла –

И пропала.

(Снежинка)

2. Основная часть.

Беседа.

Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).

Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей). Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей). Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.

Слайд с изображением разных видов снежинок.

Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка. Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные). Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

А что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?

Сегодня, мы слепим «волшебные» снежинки в технике «пластилинография», которые никогда не растают.

3. Практическая часть.

- Лепить будем не на картоне. Так как наша снежинка «волшебная», её можно будет украсить бисером.

Показ педагога.

У меня лист сиреневого я возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой. Катаем три тонкие колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние, приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками.

Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная. В конце своей работы украсьте снежинку бисером.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

4. Рефлексия.

Какие сказочные снежинки у вас получились. Так из чего же состоит настоящая снежинка? Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые? Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы! Украсим группу вашими «волшебными» снежинками!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Мы разные, но мы вместе» Цель: - Формирование представлений детей о своей стране, ее природных зонах, о многообразии народов, живущих в ней. Задачи: - Создать условия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по художественному творчеству по теме «Зима» Программное содержание Цель: Образовательная область художественное творчество: Учить передавать в рисунке образы знакомых стихотворений,.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект НОД по художественному творчеству «Народная игрушка-матрешка» в средней группе Ход НОД: - Здравствуйте, ребята. Я на ярмарке была, Корзиночку вам принесла. Корзиночка не простая И товар в ней расписной. Что же в этой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
  • Новый год
Автор публикации:
«Волшебная снежинка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 11:46
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
На субботник, как на праздник!
14 апреля 2018г. в целях наведения чистоты и порядка на территории МДОУ был организован субботник. Коллектив, родители с детьми приняли активное участие в...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по теме «Одуванчики»
Цели деятельности педагога: учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов ( зелёного и жёлтого....
«Водичка, водичка» ‘’ Игра-экспериментирование».
“Водичка, водичка” “ Игра - экспериментирование” Задачи: 1 Познакомить со свойствами воды ( прозрачная, без запаха, льется) 2 Продолжать умения и навыки по...
Фото отчет о мероприятии в младшей группе, посвященной Дню 8 Марта
Весна… К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Видно, очень теплые Ноги у весны. ( Ирина...
Конспект логопедического занятия на тему: «Рыбы»
1. Организационный момент Логопед: Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с другом! Оказывается,...