МААМ-картинки

«Волшебная тарелка». НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Надежда Шаронина
«Волшебная тарелка». НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

«Волшебная тарелка»

МБДОУ детский сад №1 «Чебурашка» филиал №2

Логопед: Н. Е. Шаронина

Ржакса

2015г.

Цель: Обобщать представления о кухонной, столовой, чайной посуде. Упражнять в употреблении и образовании относительных имён прилагательных, в согласовании имён прилагательных с именами существительными. Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух.

Публикация «„Волшебная тарелка“, НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Посуда сделанная из разных материалов. Картинки с изображением посуды, Мольберт. Панно «Посудные полки». Металлическая палочка. Платок.

Логопед: Ребята, посмотрите какое у нас сегодня необычное занятие, и какой необычный гость к нам пришёл. (Заходит волшебная тарелка).

Волшебная тарелка : Я, Тарелка всем на диво

Разукрашена красиво!

Есть корона у меня,

Вся посуда мне родня!

А вы ребята знаете какая бывает посуда, или может знаете загадки (дети начинают загадывать загадки)

Если я пуста бываю, про тебя я забываю. Но когда несу ко рту,мимо рта не пронесу…. (ложка)

Как начнёт он разговаривать, надо чай скорее заваривать (чайник)

У, меня, ты посмотри, сладость белая внутри…. (сахарница)

Кто макушкой в дырках мелких, сыплет горечь нам в тарелки7?. (перечница)

Чайника подружка, имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли, а зовут её (кастрюля)

Дети отгадывают загадки. Учитель-логопед выставляет на стол соответствующие предметы.

Логопед: Молодцы вы правильно всё отгадали, как одним словом можно назвать эти предметы (посуда.)

Какие ещё предметы, относящиеся к посуде, вы знаете? (Дети называют предметы, находят и выставляют на мольберт соответствующие картинки).

Логопед: Скажите, где хранят посуду? (В кухонном шкафу, в буфете, на полках). Давайте наведём на нашей кухне порядок (Берёт картинки с изображением чайного блюдца, чашки, чайной ложки,конфетницы и раскладывает их на первой полке панно.) Для чего нужна эта посуда? Как она называется, как используется каждый предмет? (ответы детей) Правильно, Когда мы садимся пить чай, то используем чайную посуду. (Можно по желанию ребёнка, накрыть чайный стол, остальные детки проверяют)

Волшебная тарелка : Теперь на второй полке разложите картинки с изображением столовой посуды.

(дети выполняют задание).

Логопед: Накройте стол к обеду. (Дети выполняют задание, проверяют правильно ли сделали задание)

Волшебная тарелка : На третьей полке я прошу вас разместить картинки с изображением кухонной посуды. (дети выполняют задание).

Логопед: Представьте, что вы к обеду решили приготовить суп и котлеты. Какие предметы вам, относящиеся к кухонной посуде, понадобятся (Дети выполняют задание, при необходимости логопед задаёт дополнительные вопросы).

Тарелка : Хорошо, вся посуда на своих местах. Из какой посуды вам нравится есть и пить? (из красивой и чистой) Я, и все мои друзья, родственники любим чистоту. Как надо ухаживать за посудой? (её надо чистить, мыть, насухо вытирать).

Чистая посуда не только людям доставляет удовольствие. Ей самой это очень нравится. Она даже разговаривать и петь песни начинает!

Логопед: Это как же, как вы думаете, ребята?. Да правильно у каждого предмета посуды свой голос, своя необычная песня. Голос посуды зависит от материала из которого она сделана. (Легонько постукивает металлической палочкой по стеклянной, деревянной, металлической, хрустальной, керамической посуде). Эта ваза из хрусталя, значит она какая? Послушайте ещё раз её песню (стучит по вазе). Попробуйте узнать, есть ли у нас ещё хрустальная посуда.

(Платком завязывает глаза ребёнку, постукивает по посуде, сделанной из разных материалов, ребёнок на слух определяет звук, который издаёт хрустальная посуда).

Стакан сделан из стекла, значит он какой…

Чашка из фарфора, значит она какая…. Ложка из дерева, значит она ….

Кастрюля из металла, значит она какая…. Сковорода сделана из чугуна, значит….

(Детям, которым завязывали глаза, поочерёдно на слух определяют предметы, из каких материалов они сделаны)

Проводится разминка «Самовар»

У пузатого у Фоки

(маршируют на месте)

Постоянно руки в боки.

(ставят руки на пояс)

Фока воду кипятит, и как зеркало блестит.

(Выполняют повороты вправо-влево).

Тарелка :Я очень люблю, когда меня и моих друзей хвалят. А какая же Я. Я-фарфоровая, красивая, чистая, новая, расписная. А теперь вы ребята возьмите моих друзей и опишите какие они!

(дети поочерёдно должны взять любой предмет посуды, подбирая имена прилагательные (определения)

Логопед: Какие вы молодцы! И как славно вы отвечали! Но давайте повторим о чём же мы с вами сегодня говорили? И наша прекрасная Волшебная тарелка приготовила нам сюрприз в вазе из хрусталя.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Поделки «Пасхальные яйца»Поделки «Пасхальные яйца» Тамбовская область р. п. Ржакса, МБДОУ детский сад № 1 "Чебурашка". Пасхальное яццо - номинация: "Вдохновение". Автор: Цыновников Никита,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная тарелка». НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 13:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД