Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебница вода»

Антонина Демечева
Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия

Цель:

Совершенствование представления детей о свойствах воды.

.

Задачи: Образовательные задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

Активизировать словарь детей словами: круговорот воды, пресная вода,

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

лаборатория, парообразные вещества.

3., Воспитательные:

умение работать в группе; учитывать мнение партнёра

доказывать свою правоту; прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа.

Беседы о воде, её роли в жизни человека.

Проведение непосредственной образовательной деятельности – экспериментирований с водой.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Разрезные картинки» и др.

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал : лэпбук письмо, красворд, загадки на капельках, карточки для игры «вода хорошо- плохо «, Прозрачные стаканчики разной формы. 20 штук 1стол – 2 стол по10 стаканчиков, по стаканчику -5 кисточек, гуашь -5, на каждый стол, картинки-по 5,

3-4 стол по15 на стол-30 штук,8 -баночек

Фильтровальная бумага. Воронки, 10 штук, 5 пипеток, ватные диски. Салфетки, платочки

Вещества, которые растворяются в воде: соль, сахар любое растительное масло. Песок, земля, гуашь, пищевой краситель. Зеркало, чайник

Иллюстрации с изображением водоёмов, водопад, болото, дождь, река водяных мельниц, водохранилищ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

вода плещется, бежит, переливается, журчит;

вода-жидкость;

вода не имеет собственной формы;

вода - растворитель;

фильтр;

пар - это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, кипяток;

лаборатория, коллеги. .

МЕТОДЫ:

наглядный

игровой;

практический

словестный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. Оно адресовано самым любознательным, самым старшим детям в детском саду.

А кто самый старший в саду?

Дети :

А любознательный?

Дети :

Я сразу поняла, что это письмо адресовано нашей группе. А вы знаете,что в этом письме. Как мы сможем узнать, что лежит в этом письме.

Ребята что-то я не пойму, что это за таблица?

Ответы детей. Это кроссворд.

Воспитатель. Подождите, подождите, здесь еще и загадки.

Наверное, для того, чтобы разгадать этот кроссворд.

Нам нужно отгадать загадки.

Вы готовы отгадывать загадки

Дети :

Воспитатель. Тогда слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1»

1. Загадка.

Вот так чудо! Вот так диво!

Как сорвался он с обрыва, так уже, который год, все никак,

Не упадет. (водопад)

2. А теперь вторая загадка.

Не вода и не суша – на лодке не уплывешь

и ногами не пройдешь. (болото)

картинки

3. Слушайте третью загадку.

Где я только не пройду,

везде сырость наведу.

Я грибной, я слепой, а зимой, совсем чудной.

На полях, желанный гость.

Называют меня. (дождь)

4. Ну, и последняя загадка,

Чуть дрожит на ветерке

лента на просторе

узкий кончик – в роднике,

а широкий – в море (река)

Воспитатель. Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд.

А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике.

Давайте все вместе его прочитаем.

Дети читают.

Вода.

Воспитатель

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить,

вы догадались?

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

- А что вы знаете о воде?

Где живет вода?

Где используют воду?

- А что вы знаете о воде?

Дети :

Какая она? (Ответы детей).

- Кому нужна вода? (Ответы детей).

- Зачем вода нужна растениям? (Ответы детей).

- А как они её получают? (Ответы детей).

- Почему животные не могут жить без воды?

(Ответы детей).

- Ребята, а людям нужна вода?

(Ответы детей).

(Звучит запись журчания ручейка). Грамм запись

Воспитатель: или ребенок

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

- Ребята, для жизни человека вода имеет

очень важное значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна. Растительному, животному миру и человеку нужна вода какая? пресная. А какая это вода пресная?

Может, вы знаете о ней? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы думаете какая вода? - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду нельзя, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют).

Воспитатель:

- А зачем необходимо беречь воду?

Дети :

потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- А как вода поступает в реку? (Ответы детей).

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей).

- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть

в игру «Хорошо – плохо». Возьмите себе картинки.

Разобьёмся на две команды.

Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?».

Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему?»

. Итак, начали: «Вода – это хорошо. Почему?»

Дети: Вода нужна для питья, чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду. Водой можно закаляться. Вода нужна для того чтобы поливать цветы, растения в огороде. А ещё в воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем ответы второй команды: «Вода – это плохо. Почему?».

Дети: Если в жару напиться холодной воды, то модно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если не аккуратно обращаться с водой и пролить её на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывают наводнения и тогда вода разрушает всё на своём пути не жалея ни кого и ничего. карточки

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с этим заданием,

Ребята, скажите где исследуют воду?

Дети : В лаборатории

Мы ведь с вами тоже уже исследовали воду в нашей лаборатории

Практическая (Опытно-экспериментальная).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу снова пригласить вас в лабораторию. Выберите себе пару с кем бы вы хотели работать.

Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места

. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

- Приступим к нашему исследованию.

Давайте вспомним то, что мы знаем о воде

Воспитатель: А имеет ли вода форму? (Ответы детей).

Вывод: Вода не имеет собственной формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вода какая?

Вода – жидкость.

Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются и их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет форму

Опыт 2. Какого цвета вода?

Воспитатель: Вода имеет цвет

чтобы в этом убедиться мы проведем опыт.

Возьмите стакан – один с водой, а другой с молоком. Возьмите картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (Ответы детей).

А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте опять сделаем вывод.

Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден.

Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Опыт :«ВОДА МОЖЕТ НАГРЕВАТЬСЯ»

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, шипеть и булькать? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

\ Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: Огонь, газ, электронагреватель.

Воспитатель: В нашу лабораторию я принесла один из электроприборов. Как он называется? Совершенно верно – это чайник. Давайте с его помощью нагреем воду.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта (вспомнить правила пользования электроприборами). Воспитатель: проводит опыт по превращению воды в пар.

Воспитатель: Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети: Она кипит, булькает, бурлит.

Воспитатель: А какая кипящая вода?

Дети: Она очень горячая.

Воспитатель: Приведите пример, где вода очень – очень горячая, а где тёплая.

Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке. В природных горячих источниках.

Тёплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кране, где мы моем руки, в ванне, где купаемся.

Воспитатель: Итак, ребята, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?

Вывод:

Дети: Вода может нагреваться, быть тёплой и горячей.

Опыт : «ПАР – ЭТО ТОЖЕ ВОДА»

Воспитатель: Сейчас я выключу чайник. Вода становится спокойной, перестаёт кипеть, но остаётся горячей. Посмотрите, что это поднимается? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он появился? Я в чайник наливала только воду. А вы знаете, откуда появился пар?

Вывод: (высказывания детей)

Воспитатель: Вы правы, если воду сильно нагреть, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим.

Я осторожно подержу зеркало над паром (показать детям). Что вы видите на зеркале?

Дети : Оно запотело, и появились капельки (предложить детям потрогать пальчиком и убедиться, что это вода).

Значит, мы можем сделать вывод: «Пар – это тоже вода, очень сильно нагрета

Опыт 3. Вода – растворитель.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах блюдца, что в них лежит?

как вы думаете? боятся соль и сахар воды. лимонная кислота, Чтобы в этом, убедиться проведём следующий опыт

и посмотрим, что произойдёт с солью и сахаром, если мы их опустим в воду.

Возьмите стаканчик с водой насыпьте ложечку сахара и размешайте его. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Ваш стол в стаканчик с водой насыпьте ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло.

Дети: Соль растворилась в воде.

Каждый стол делает свой вывод.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?

Если в воду налить масло, бросить краситель, песок,землю, оно так же исчезнет в воде как соль и сахар?

Опыт: очистка воды

Давайте проведём следующий опыт.

Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Мерный стаканчик песка, земли

Другие добавят пищевой краситель.

Идёт самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что произошло с маслом?

Что произошло с красителем? Песком, землей

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками.

А вода с красителем окрасилась песок лежит на дне стаканчика.

Вода с землей стала грязной.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, красителем, песком, землей. с каким же новым свойством воды мы познакомились?

Вывод:

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стакан, где мы растворяли масло и краситель,песок, землей

- Что же мы видим? (Ответы детей).

Воспитатель: не растворяется масло, оно плавает на поверхности, песок,

А с краской.

Вода окрасилась

Опыт 4 «ОЧИСТКА ВОДЫ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды.

Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из воронки и ватного диска.

Воронки салфеток, воронки платка и бинта

попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У всех всё правильно получилось. Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Идёт самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Всё масло осталось на фильтре.

- а как можно очистить воду от красителя

Песка, земли

Вывод:

Воспитатель: Мы с вами узнали самые простые способы очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, не похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Берегите воду

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода.

Которая, в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе, закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда

.

. Рефлексия:

В. - Мы сегодня много информации узнали о воде, а что то нового узнали о воде и ее свойствах (Ответы детей).

Что то было для вас интересным?

Теперь своими знания вы можете поделиться с родителями и малышами.

И я хочу вам подарить такие карточки с опытами чтобы вы сделали дома с взрослыми

А эту новую игру мы добавим в наш лепбук.

Молодцы!

И спасибо вам за активную и заинтересованную работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия Тема: «Волшебница вода» Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение знаний о.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница» Программное содержание : расширять и закреплять знание детей о воде, о качествах воды посредством обследования. Закреплять свойства воды.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница вода» Экспериментальная деятельность детей раннего возраста Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Конспект НОД на тему «Волшебница – Вода» Вид занятия: интегрированное. Возраст: подготовительная к школе группа Цели и задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 18:28
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД