МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебные бусинки» в старшей группе

Алевтина Муклаева- Самина
Конспект НОД «Волшебные бусинки» в старшей группе

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕШ-ОЗЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОНЫ»

НОД: ПОЗНАНИЕ

«Волшебные бусинки»

(старшая группа)

Муклаева-Самина Алевтина Исаковна

Воспитатель

с. Беш-Озек, 2018 г

Тема: «Волшебные бусинки».

Цель: Знакомство с техникой изготовления алтайского накосного украшения - шалтырак

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Волшебные бусинки“ в старшей группе» размещена в разделах

- вызвать интерес к накосному украшению шалтырак;

- познакомить с основными характеристиками бусинок;

- развивать воображение, мелкую моторику рук, познавательную активность, коммуникативные навыки;

- обогащать активный словарь детей;

- прививать эстетический вкус.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, рассказ, художественное слово;

Наглядные – показ украшений, слайдов;

Практические – игровые упражнения, продуктивная деятельность, динамическая пауза;

Игровые – игровая мотивация, загадка;

Прием похвалы.

Оборудование:

Накосные украшения – шалтырак, аудиозапись, ИКТ, бусины различных форм и видов, заготовки для шалтырак, тканевые салфетки, фартуки, кукла в национальном костюме, волшебный сундучок.

Словарная работа: шалтырак, накосное украшение

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя («Подари улыбку другу»).

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуйте, гости дорогие! (руки к гостям)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

2. Основная часть.

(слышится плачь)

- Ребята, а кто это плачет?

-Пойду, посмотрю. Дети, это девочка Алтынай. Она говорит, что потеряла шалтырак.

-А вы знаете, что такое шалтырак? (Высказывания детей).

- Давайте мы сядем, посадим девочку рядом с собой, и узнаем что такое шалтырак.

Показ слайдов

Шалтырак – это алтайское национальное накосное украшение для девочек. Им девочки украшают свою косу. Когда в семье рождается девочка: к счастью, к радости – гласит алтайская народная мудрость. В старину, по алтайскому обычаю, новорожденной преподносили подарки: яркие пуговицы, блестящие бусы. Когда девочка начинала ходить и у нее еще не было косы, на верхнюю одежду прикрепляли шалтырак. Это четырехугольная кожа, которую украшали бусами, монетами, пуговицами. По преданию шалтырак защищает и охраняет ребенка от всего плохого и злого. Девочки носят шалтырак до 8 лет.

- Давайте вместе произнесем слово шалтырак (произносят слово хором, затем каждый ребенок по отдельности).

- Дети, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

У нас в детском саду есть мини-музей накосных украшений. Посмотрите, какие красивые экспонаты есть у нас в музее. Они изготовлены детьми нашего детского сада при участии их родителей.

- Ребята, вы уже догадались, из чего делают шалтырак? (Из бусин)

- Ребята, а что вы знаете о бусинках?

- Из какого материала изготавливают бусинки сейчас?

- Для чего нужны бусинки?

- Представьте себе, если бы исчезли все бусинки, что бы стало?

- Какие украшения вы знаете из бусинок? (ожерелье, браслет, серьги и т. д.)

- У меня есть волшебная шкатулка, но она откроется, если вы отгадаете загадку.

Жемчужинки чудесные

На ниточке висят

На шею надевают

На солнышке блестят (бусы)

- В волшебной шкатулке бусины посмотрите, потрогайте, погладьте. Посмотрите, как они падают. Давайте помассажируем наши ладошки (массаж)

бусины из чего сделаны?

-какую форму имеют?

-какого цвета?

(Бусы делают из различных материалов дерева, стекла, природного материала, пластмассы. Они бывают различных форм и цветов.)

- Вы наверное устали. Давайте мы чуть – чуть отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Повертелись, покрутились

В бусинки мы превратились (рассыпаться как бусинки, собраться как ожерелье друг за другом, попрыгать как бусинки)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Повертелись, покрутились

И в детей мы превратились.

- Чем же мы можем помочь девочке?

- Сделаем нашей Алтынай шалтырак?

- Я мастер алтайских накосных украшений и у меня, как у мастера есть своя мастерская, по изготовлению накосных украшений.

- Вы готовы помочь девочке?

-А я научу вас делать накосное украшение шалтырак. Пойдемте в мою мастерскую. Алтынай тоже пойдет с нами. Давайте наденем фартуки и подойдем к моему столу.

Дети стоят вокруг стола. Воспитатель садится за стол.

- Посмотрите, я привезла вам из нашего детского сада украшения шалтырак. Какие они? Что вы еще заметили?

- А сейчас я вам покажу, как делают шалтырак, внимательно смотрим, как я нанизываю бусинки. Берем заготовку и берем бусину, вдеваем бусину в ниточку и так до конца. Вам понятно? Вы прошли обучение и теперь вы тоже мастера. Я предлагаю вам пройти к своим рабочим местам и начать свою работу по изготовлению накосного украшения шалтырак.

-Что нам нельзя делать с бусинками? (Брать в рот). И какие правила вы еще знаете?

-Смотрите, у Алтынай поднялось настроение, и она будет наблюдать за вашей работой.

- А перед тем как работать, давайте мы сделаем для наших пальчиков гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла

Чтобы силушка была (делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки (ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Дай нам, солнышко, тепла! (делают движение пальцами, словно маня к себе)

Продуктивная деятельность: Дети работают самостоятельно (тихо звучит музыка)

Воспитатель: У кого, что получилось? (комментарии детей). Разве это не чудо? Да, вы действительно настоящие народные умельцы- мастера. Ребята, вы сделали накосное украшение шалтырак. Пусть Алтынай посмотрит на вашу работу.

Рефлексия:

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали для себя?

-Мы смогли помочь девочке Алтынай?

- Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Алтынай благодарит вас за помощь. Я своё украшение отдам Алтынай. Давайте попрощаемся с девочкой и пусть Алтынай не теряет больше шалтырак (дети прощаются с куклой.)

Прикреплённые файлы:

businy_fcmov.ppt | 885 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Забавные бусинки»Дидактическая игра «Забавные бусинки» Дидактическая игра «Забавные бусинки».Бусы сделаны из подручного материала - старых счет. Покрашены акриловыми красками. Основа для бус.

Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки»Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки» ШИШКИ. Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей посадила Танюшка: - Ребята, какая нужна вам.

Игра «Веселые бусинки»Игра «Веселые бусинки» Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные бусинки» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2021 в 18:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебные бусинки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Муклаева- Самина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД