Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные фигурки»

Любовь Крюченкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные фигурки»

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»

Вторая младшая группа

Цель:

Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

Образовательные задачи:

Учить сравнивать предметы, сходные по форме;

Познакомить с прямоугольником;

Развивающие задачи:

Активизировать память, внимание, мышление;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебные фигурки“» размещена в разделах

Вводить в речь слова, определяющие форму предметов (круглый, квадратный, треугольный);

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию интереса к математике.

Демонстрационный материал:

Презентация по теме.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Слайд 1.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о геометрических фигурах.

2. Дидактическая игра «На что похоже» (2-7 слайд)

Слайд 2.

Посмотрите, что перед вами изображено? Это мяч!

Слайд 3.

На какую геометрическую фигуру похож мяч? На круг. Значит мяч – круглый.

Слайд 4.

А что сейчас вы видите? Это кубики.

Слайд 5.

На какую геометрическую фигуру похож кубик? На квадрат. Значит кубик – квадратный.

Слайд 6.

А это что? Это – пирамидка.

Слайд 7.

На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? На треугольник. Значит пирамидка треугольная.

Слайд 8.

А сейчас я предлагаю поиграть с Лунтиком.

3. Подвижная игра «Хлопаем, прыгаем и топаем»

Слайд 9.

Назовите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите? Треугольник, круг, квадрат.

Если Лунтик сядет в круг – мы в ладоши хлопаем,

Если сядет он в квадрат – весело попрыгаем,

Если сядет в треугольник – мы ногами топаем.

Если никуда не сядет – замираем мигом мы!

(Дети выполняют условия игры, играют).

4. Дидактическая игра «Разложи кружки в коробки»

Слайд 10.

Перед вами коробочки и кружки. Давайте назовем, какого они цвета.

А теперь разложим кружки в коробочки:

красный кружок – в красную коробочку,

синий – в синюю,

жёлтый – в жёлтую,

зелёный – в зелёную.

5. Знакомство с прямоугольником.

Слайд 11.

В гости к нам пришли сегодня герои мультфильма про Лунтика и каждый выбрал себе геометрическую фигуру. Давайте назовём героев и фигурки, которые они себе выбрали.

Пчелёнок – жёлтый треугольник,

Кузнечик Кузя – красный круг,

Божья коровка Мила – синий квадрат.

А ещё гусеницы Вупсень и Пупсень, которые принесли фигурку Лунтику, а что за фигурка, совсем не знают. А эта фигурка называется прямоугольник. Теперь Лунтик и его друзья знают, что это зелёный прямоугольник. И мы тоже знаем.

3. Рефлексия.

Какие игрушки, и с какими фигурами мы сравнивали?

Какого цвета фигуры у друзей Лунтика?

А Какую фигуру принесли Лунтику гусеницы?

Слайд 12.

Все большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные фигурки»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 10:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД