Лариса Шевелева
Игра для автоматизации и дифференциации звуков «Волшебный клубочек»
Очень часто в коррекционной работе с детьми логопед использует клубочки. Ребенок сматывает нить в клубок, развивает мелкую моторику. Это упражнение способствует развитию кинезиологических упражнений, готовит руку к письму. Можно использовать клубочки для автоматизации и дифференциации звуков.
Публикация «Игра для автоматизации и дифференциации звуков „Волшебный клубочек“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Для примера будем дифференцировать "С - Ш". На нить на расстоянии друг от друга раскладываем карточки, слова со звуками "С" и "Ш". Карточки можно раскладывать в разной последовательности: слово со звуком "С", затем слово со звуком "Ш"; две карточки слова со звуком "С", затем одна со звуком "Ш". Последовательность может быть разной. Звук в словах может быть в начале, в середине или на конце. Ребенок начинает сматывать клубочек до первой карточки - называет слово, уточняет какой звук в слове, его место в слове. Продолжает дальше наматывать нить до следующей карточки, выполняет задание: можно предложить ребенку просто произносить этот звук; можно предложить, вспомнить слова с нужным звуком, звук должен быть в слове на том же месте, как на карточке / на карточке в начале, слова называем, где звук в начале. В игре можно использовать песочные часы, задание надо выполнить за определенное время.