Лучший педагог года

«Воспитание добрых чувств у детей младшего и среднего дошкольного возраста на интегрированных занятиях» (анализ работы)

Марина Осетрова
«Воспитание добрых чувств у детей младшего и среднего дошкольного возраста на интегрированных занятиях» (анализ работы)

"Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики,

и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться

в этом случае с педагогическим гением народа "

К. Д. Ушинский о русском фольклоре.

Цель работы по данной теме : проведение интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста, направленных на воспитание добрых чувств.

В соответствии с темой и целью работы определены задачи :

1. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

Публикация «„Воспитание добрых чувств у детей младшего и среднего дошкольного возраста на интегрированных занятиях“ (анализ работы)» размещена в разделах

2. Научить детей слышать и понимать красоту художественного слова.

3. Развивать у дошкольников эмоционально-художественную отзывчивость, художественное восприятие и навыки художественного творчества, умение и желание рисовать.

Работа по воспитанию добрых чувств будет эффективна, если мы будем учитывать следующие принципы:

1. доступности – материал преподносится детям в доступной форме с учётом возрастных особенностей детей,

2. вариативности – использование разнообразных методов и приёмов на занятиях,

3. креативности – педагог провоцирует и поощряет творческую деятельность,

4. непрерывности – процесс развития ребёнка осуществляется не только на занятиях, а продолжается вне занятий, в свободной деятельности, в семье,

5. игровой – занятие носит игровой, занимательный характер,

6. интеграции– соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняющих друг друга.

Новое для меня заключается в том, что идея интегрированного подхода к организации занятий нравственно-эстетического направления даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей. На интегрированном занятии соединяются знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Интегрированная работа по нравственному воспитанию и изобразительной деятельности открывает большие перспективы для дальнейшей работы по воспитанию добрых чувств.

Этапы работы :

1 этап: начальный (сентябрь-октябрь 2009 года)

Для решения поставленных задач было сделано следующее: анализ и систематизация научно-теоретической литературы по рассматриваемой проблеме, исследование народных сказок с целью выявления их влияния на нравственное воспитание дошкольников, педагогическое наблюдение, беседы, определение направления в работе, разработка конкретных планов мероприятий, направленных на решение поставленных задач (см. Приложение1).

2 этап: основной (ноябрь 2009-2011год)

Основная форма работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста - интегрированные занятия.

Задачи, поставленные мной, решаются не только на интегрированных занятиях, но и во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту — так как формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей на занятиях, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт.

В группе существует три обязательных правила:

• Нельзя бить и обижать людей

• Нельзя ломать и портить результаты труда других

• Нельзя без разрешения брать чужие личные вещи.

В нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, уважительное отношение педагога к каждому ребенку, эмоционально-позитивное общение детей друг с другом.

3 этап: итоговый (май 2011года)

Подведение итогов работы, отслеживание результатов по критериям, рекомендованным программой «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, раздел «Нравственное воспитание» :

-Доброжелательные взаимоотношения между детьми,

-Скромность, отзывчивость, справедливость,

-Умение здороваться, прощаться,

-Умение вежливо выражать свою просьбу,

-Умение благодарить за оказанную услугу.

Прогнозируемый результат:

При проведении интегрированных занятий в системе, так как они, по словам Е. П. Климовой «эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность» предполагаю получить следующие результаты:

1. Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру.

2. Потребность и готовность проявлять сострадание и со-радование.

3. Усвоение ребё нком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

4. Желание ребёнка рисовать, стремление передавать в рисунке своё эмоциональное отношение, радоваться созданным им работам.

Технология работы :

Работа над темой рассчитана на два года и охватывает два возрастных периода : младший и средний дошкольный возраст.

Технология проведения занятий :

Для достижения поставленной цели провожу интегрированные занятия 2 раза в месяц : с детьми младшего дошкольного возраста длительность занятий составляет– 15-20 минут, с детьми среднего дошкольного возраста 20-25 минут.

Методы и приёмы работы :

• беседы, оживляющие интерес и активизирующие внимание;

• демонстрация наглядных пособий, позволяющая, конкретизировать учебный материал;

работа с раздаточным материалом в виде готовых трафаретов, мелких деталей, которые ребенок затрудняется сделать сам;

• драматизация сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики);

• Использование проблемных ситуаций, логических задач.

Интеграция способствует снятия напряжения, перегрузки, утомлённости детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия.

Заключительная часть

Цель третей части - организация индивидуальных и коллективных форм художественного творчества.

Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной. В результате работы создается некий материальный или идеальный продукт. Иногда я вместе с детьми выполняю работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ошибки и подсказывая пути их исправления. Обязательно проводится анализ полученного результата в виде:

• организации выставок детских работ;

• рассматривания работ сказочным персонажем, присутствовавшим на занятии;

• создания книги детских рисунков по теме;

• Обыгрывание детских работ (игровые действия не только вызывают интерес к изображению, но и выявляют его достоинства и слабые стороны, вскрывают причины успехов и неудач).

Публикации по теме:

Консультация «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери» Автор: Кокина Галина Владимировна Организация: МБДОУ детский сад №65 Населенный пункт: Нижегородская область, город Нижний Новгород. Правильное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Воспитание добрых и дружественных чувств» Программное содержание: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные.

Опыт работы по краеведению. Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Базовая модель обобщенного опыта на тему: "Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста" Как у маленького.

Проект: «Воспитание добрых чувств посредством сказкотерапии» (формирование эмоционально-волевой сферы детей) В проекте показано теоретическое освещение проблемы формирования эмоционально - волевой сферы у детей. Представлена система коррекционно-развивающих.

Сценарий осеннего утренника для детей младшего и среднего дошкольного возраста Под песню ___ дети входят с осенними листьями в руках, встают полукругом у центральной стены. Ведущая. Посмотрите-ка,.

Влияние уроков рисования на развитие эстетических чувств детей младшего дошкольного возраста Тема эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста была всегда актуальной. Достаточно вспомнить слова Б. М. Неменского: «Будущее.

Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования .

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с родным краем. Воспитатель:.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной Необходимость организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание добрых чувств у детей младшего и среднего дошкольного возраста на интегрированных занятиях» (анализ работы)
Опубликовано: 19 августа 2015 в 05:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД