МААМ-картинки

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с ДЦП (4 фото)

Галина Агапова
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с ДЦП

Дети с ДЦП испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умение самостоятельно есть, одеваться и раздеваться). Нарушение двигательного и часто психического развития при ДЦП, трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, гиперопека со стороны родителей-все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания. Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни.

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с ДЦП» размещена в разделах

При планировании работы по формированию навыков самообслуживания необходимо учитывать наличие у детей с церебральным параличом целого ряда нарушений общей моторики и функциональных движений кисти и пальцев рук, речи, познавательной деятельности, в частности недостаточность пространственных представлений. Воспитание должно максимально учитывать особенности двигательных возможностей ребенка. Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную жизнь и практическую деятельность. У детей и подростков диагноз ДЦП может быть обременён ещё и тяжёлой умственной отсталостью, что затрудняет их воспитание в силу грубых нарушений познавательной деятельности. Дети с тяжелыми формами умственного недоразвития не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Социальное развитие таких детей возможно лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающего их подготовку к самостоятельной жизни.

Таким образом, поставив перед собой цель: воспитание культурно-гигиенических навыков у воспитанников, работу целесообразно проводить совместно с родителями и специалистами РЦ.

При работе с детьми и их родителями ставятся следующие задачи:

• Разработать индивидуальные гигиенические маршруты для воспитанников с учётом их особенностей;

• Формировать умение подавать голосовой или жестовый сигнал при возникновении определённых потребностей.

• Приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму (пользоваться своим полотенцем, носовым платком);

• Учить пользоваться предметами обихода и личной гигиены;

• Формировать навыки поведения за столом;

Воспитывать потребность мыть руки перед едой, формировать навык аккуратности, одновременно воспитывая интерес к действиям.

Дети растут и при несвоевременном формировании навыков самообслуживания, становятся больше и тяжелее, патологические привычки переходят в стойкие навыки и с каждым днём всё сложнее и сложнее прививать положительное повседневное поведение. Важно соблюдать режим дня дома, включив в него обязательное высаживания на горшок, всегда в определённое время на выходных, дома. Также должно обстоять дело с едой, прогулками и другими режимными моментами.

Известно, что важную роль в выполнение любого задания является мотивация. В силу особенностей этих детей, некоторых воспитанников достаточно трудно мотивировать, но всё же ласковый голос, похвала, поощрение могут оказать положительное влияние для закрепления полезных навыков. Основными способами, с помощью которых ребенок учится самостоятельности, являются следующие:

- совместные действия со взрослым, направленные на игру ( когда взрослый берет руки ребенка в свои и производит необходимые действия: моет посуду,фрукты, овощи,кормит куклу, одевает на прогулку);

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с ДЦП

- подражание (когда взрослый показывает действие и побуждает ребенка к его повторению, при необходимости помогая ему своей рукой);

Фото №1 Дети с ДЦП испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания умение самостоятельно есть одеваться и раздеваться

- по показу (когда взрослый демонстрирует действия и затем ребенок действует самостоятельно) .

Фото №2 Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни Фото №3 Публикация Воспитание культурно гигиенических навыков у детей с ДЦП размещена в разделах Воспитание детей

Таким образом, такая коррекционно-воспитательная работа с детьми с ДЦП требует использования разнообразных методов, приемов и средств для достижения эффективного результата – формирования навыков самообслуживания.

Публикации по теме:

Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет Консультация для родителей «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Мурылева Ольга Анатольевна МКДОУЦРР детский сад №10 «Алёнушка» с. Варна.

Педагогический проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» СОДЕРЖАНИЕ 1. Анализ ситуации. 2. Выявление проблемы. Цель, задачи педагогического проекта. 3. Планируемые результаты 4. Система работы 5.

План по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Утверждаю: приказом №83/Д от 29.08.2019 Заведующий МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» ___Т. Ф. Музюкина План.

Презентация «Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3–4 лет» Актуальность проблемы: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Первая младшая группа. Срок реализации:.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (игра «Счастливый случай») Цель:.

Воспитание культурно гигиенических навыков ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Время от рождения до трёх лет жизни ребёнка приходится наиболее благоприятный для восприятия.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с ДЦП
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД