Лучший педагог года

Воспитание родителя

НАИЛЯ АРСЛАНОВА
Воспитание родителя

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К. Д. Ушинский

Настал час икс- для детей впервые поступивших в детское учреждение, таких маленьких разных ребятишек. Сразу понятно: кто как из родителей смог подготовить своего ребенка к этому первому серьезному шагу - быть и жить и другими детьми, находиться в коллективе. Чувствуется отношение родителя к вопросу или проблеме: как мой ребенок общается с другими детьми, сможет ли он принять правила жизни в своем новом качестве - член коллектива. Волнуются все: воспитатели, мамы, папы, бабушки (особенно бабушки). Ребенок не может играть с другими детьми, не ест, не одевается и еще много чего с предлогом «не» - что нужно было решать «вчера», но вот наступило сегодня и вывод - подумаем об этом завтра. Многие родители помогают воспитателю лучше узнать своего ребенка, работают с ним понять и принять ситуацию нахождения его в ДДО, но какими разными способами, методами т. к. не хватает опыта, терпения, элементарных знаний.

Публикация «Воспитание родителя» размещена в разделах

И вот на первый план выходит воспитатель у него знания, умения, опыт, желание помочь – он видит такого единственного родного ребенка для родителя - но почти ничего не знает о ребенке как индивидуальности, со своими способами реагирования, желаниями - и стремится учиться у родителя. «Учатся у тех, кого любят.» И. Гёте. Возможно, видение одной цели- воспитание хорошего человека, это и есть любовь?

И получается, просвещение родителя воспитателем о лучших способах и тактике воспитания, и воспитателя родителем о возможностях, способностях, особенностях ребенка. Находим правильные решения в конкретных ситуациях, начинаем с самого простого, решение должно устроить воспитателя как профессионала и родителя как представителя интересов ребенка. Пытаемся строить отношения в условиях эмпатического понимания (эмоционально отзывчиво, уважительного отношения к возможностям собеседника, на подлинности - искренности отношений. Ведь цель теперь у нас одна. КАКАЯ? понимаем ли мы чего хотят от нас родители, знают ли родители к чему мы должны привести ребенка. Должен происходить обмен идеями между родителями и педагогом. Мы фокусируемся на изменении, мыслей и поведения ребенка и взрослых, чтобы мы могли эффективно жить. Работа педагога предполагает установление контакта с родителями, так как он чаще всего нуждается в профессиональном совете, помощи. Затем наблюдая за ребенком в повседневной деятельности, за выполнением режимных моментов отмечаем, в чем ребенок слаб, что у ребенка не сформировано. Возможными формами работы с детьми объяснение поведения, наблюдение за действиями, игровые ситуации по развитию социальных ролей и норм поведения. Консультируем родителя об отсутствии каких - то навыков, умений, привычек, просвещаем по поводу как лучше и легче их формировать. За этой работой необходимо не забыть, что каждый ребенок, родитель, воспитатель индивидуален.

И стремимся быть идеалом - «Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении». - Андре Моруа.

ВОСПИТАНИЕ РОДИТЕЛЯ? НЕТ, совместная работа по налаживанию контакту, принятию индивидуальности субъекта общения, совместному поиску решений двух социально зрелых, адаптированных взрослых людей. Ведь цель у нас одна?

Публикации по теме:

Конструктивное взаимодействие ребенка, воспитателя и родителя как условие внедрения ФГОС Актуальность данной работы заключается в соответствии с тем, что 17 октября 2013 г. Министерство образования и науки Российской Федерации.

«Воспитание без наказания» Данный вопрос будоражит умы многие века – от сильных мира сего до простых домохозяек, от Екатерины великой и Платона до воспитанников детских.

Консультация для родителей «Воспитание не наука, воспитание — это состояние души» Консультация для родителей «Воспитание не наука, воспитание это состояние души» Человек родился! Новый человек… Каким он будет? Никто не.

Работа с родителя в первой младшей группеРабота с родителя в первой младшей группе Обратная связь с родителями посвященная к дню святого Валентина! Цели: 1. Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования.

Сообщение из опыта работы «Развиваемся вместе. Школа молодого родителя» Родителями наших дошкольников бывают люди самых разных возрастов. Наибольшая группа состоит из молодых родителей (люди до 30 лет, однако.

Совместное творчество ребенка и родителя В настоящий момент редкий родитель может похвастаться тем, что проводит достаточно времени со своим ребенком. Большую часть времени взрослые.

Трудовое воспитание В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная.

Воспитание сказкой Дошкольный возраст, как период жизни каждого человека, играет очень важную роль в становлении человека. Сейчас нужно уделять как можно больше.

Воспитание сказкойВоспитание сказкой Воспитание сказкой До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка.

Воспитание в системе специального образования Воспитание как составная часть специального образования В специальной педагоги воспитание - целенаправленное социальное взаимодействие, смыслом которого является специальная педагогическая помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание родителя
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 15:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД