Лучший педагог года

Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены

Елена Маркова
Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены

В начале 2-го года жизни у ребенка уже появляется стремление к самостоятельности. Малыш тянется ручками за ложкой, делает попытки зачерпнуть пищу и поднести ее ко рту. Такое стремление следует поддержать. Уже у 1,2-1,3 года следует давать ложку, учить зачерпывать густую пищу, направлять ложку ко рту.

Следует правильно держать ложку в начале в кулачке, за середину черенка. К 1,6 года малыш уже в состоянии самостоятельно справиться с обедом, хотя движения его еще недостаточно координированы и он часто обливается, пачкает одежду. Малыша учат есть первое и второе блюдо с хлебом, откусывая, а не кроша его в суп, как делают многие родители, пить из кружки.

Публикация «Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены» размещена в разделах

Следует соблюдать и усвоить правила:

-Нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, печенья, яблока и т. д.

-Нельзя выходить, если рот наполнен непрожеванной пищей.

-Малыш должен благодарить взрослого после еды (словами или кивком головы).

-Задвигать за собой стул.

Для успешного привития навыка опрятности важно, чтобы взрослый во время общения с малышом чаще выражал положительное отношение ко всему чистому, опрятному или выразить порицания, если часть одежды неопрятна, чтобы ребенок понял, что это плохо. Но этого недостаточно. Важно, чтобы окружающая обстановка была в порядке. Игрушки и вещи на своих местах. Перед приемом пищи следует навести порядок, расставить все по местам. Перед каждым приемом пищу следует обязательно мыть руки. Следует добиваться активного участия детей в умывании. Поэтапно обучать этому действию:

-Закатать рукава

-Подставлять руки под струю воды

-Попеременно обхватывая ладонью тыльную сторону каждой руки производить моющие, трущие движения (делать варежки из мыльной пены)

-Смывать пену под струей воды

-Брать чистую салфетку и вытирать руки

К концу 2-го года ребенок уже должен научиться мыть руки самостоятельно. Наличие носового платка приучает ребенка к опрятности. Следует показать, как им надо пользоваться. при правильной методике приучения к опрятности к 1,6 года ребенок сам сообщает о возникшей потребности отправления. Следует напомнить ребенку, если малыш заигрался и пропустил нужный момент - результат - мокрые штаны. Если малыш не просится на горшок, его следует приводить в туалет, если он долго оставался сухим. Попытки проситься на горшок следует поощрять. Самостоятельность в одевании и раздевании уже проявляется у малыша с 1 года.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего возраста» «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего возраста" Нервная система ребенка раннего.

Воспитание самостоятельности у дошкольников Благодаря достижениям в психическом и моторном развитии (главным образом благодаря овладению ходьбой и ручными умениями) уже в начале второго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены
Опубликовано: 20 января 2015 в 17:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД