Папки-передвижки

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов

Курак Екатерина Юрьевна
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов

Я очень рада вас видеть для начала я предлагаю поприветствовать друг друга тема семинара толерантность и здороваться мы с вами будем необычно.

1 группа те у кого – красные жетончики: – Вы должны поздороваться как японцы (поклон); пожалуйста встаньте и поприветствуйте друг друга.

2 группа – у кого голубые жетончики: – Вы здороваетесь как европейцы (жмете руку);

3 группа – белые жетончики: – Вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами);

4 группа - желтые жетончики: - Жители Амазонки хлопают друг друга по спине в знак приветствия;

Публикация «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов» размещена в разделах

5 группа – зеленые жетончики: – Вы здороваетесь как китайцы (спрашиваете «Ты ел сегодня рис?», в ответ человек должен поклониться).

Спасибо.

Слайд 1: Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю опыт своей работы (включить видео.)

1. 1 слайд: просмотренное вами видео созвучно с темой моего семинара которую вы видите на экране.

С каждым годом в нашей стране все больше внимания уделяется воспитанию толерантности, уважения к национальным культурам и традициям в условиях многонационального государства.

Также следует отметить тот факт, что воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.

2 слайд: Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества.

3 слайд: Главный закон государства – Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» Потому что в России проживают представители многих национальностей

все мы – единый народ. Так устроена наша жизнь. Так сложилась наша история.

Основными признаются статьи, которые вы видите на слайде.

Организация объединённых наций по инициативе ЮНЕСКО объявила далёкий 1995 год (год 50–летия обеих организаций) Международным годом толерантности. На протяжении всего года вопросы терпимости, разнообразия культур, различия между людьми стали предметом обсуждения более чем на 50 региональных и международных конференциях. Итогом года было – принятие Декларации принципов толерантности.

В Концепции модернизации российского образования говорится, что потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности на началах приоритета прав личности, формирования самосознания и этнической толерантности.

4слайд: Создание толерантного пространства в Дошкольной Организации является одним из направлений современного дошкольного образования. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте имеется ряд задач, которые вы видите на экране:

В связи с этим, педагоги должны осознать важность воспитания

предпосылок толерантности, как одной из основ личности ребёнка.

5 слайд: Деятельность педагогов по данному вопросу направлена на создание модели воспитательной системы, которая включает работу по трём основным направлениям :

Первое это - изучение истории семьи, развитие самосознания ребёнка, формирование образа Я, уважительного отношения и позитивного восприятия сверстников);

Второе – формирование познавательного интереса к людям планеты Земля, воспитание чувства дружелюбия, симпатии по отношению к людям разных национальностей, изучение культуры, быта другого народа.

И третье - знакомство детей с законодательными нормами (Конвенцией о

правах ребёнка как международном документе, определяющим взаимодействие людей); формирование понимания того, что все

люди разные, но при этом они имеют равные права, которые нужно

уважать.

6 слайд: Формирование интереса к традициям и культуре разных народов и национальностей особенно значимо в дошкольные годы об этом говорит выдающийся русский мыслитель, учёный, академик, историк культуры Лихачёв Дмитрий Сергеевич.

7 слайд: Реализуя образовательную программу дошкольного образования разработанную на основе примерной программы с учётом вариативной комплексной программы «Детство» мы видим, что задачи для каждого возраста по познавательному развитию в рамках формирования толерантности пополняются в зависимости от возраста.

8 слайд: Данные задачи в нашем детском саду решались в проекте «Мы разные, но мы вместе» который на протяжении 3 лет мы реализовываем.

Я как музыкальный руководитель работала по данному проекту в области изучения музыкальной культуры разных народов.

9 слайд: Музыкальная культура, связанная с историей народа. Практическая возможность прикоснуться к музыке и культуре разных народов вызывает у дошкольников неподдельный интерес, яркие эмоциональные впечатления, расширяет кругозор, а главное – формирует толерантную гражданскую позицию. Песни, танцы, игра на народных инструментах – все это вызывает у детей эмоции симпатии и дружбы к представителям других национальностей.

10слайд: Чтобы понять с культурой какого народа актуально знакомить детей я провела опрос и составила этнический паспорт нашего детского сад. Что у нас получилось, вы видите на экране. После проведённого опроса я начала накапливать материал по музыкальной культуре данных наций и народностей.

11 слайд: Работа была организована по пяти составляющим, которые вы видите на слайде.

Гиперссылка: Образовательная деятельность с детьми

10 слайд: Знакомство детей с музыкальной культурой разных народов проходит через разные категории, которые вы видите на экране.

Знакомство с детей с композиторами.

В данной категории мы вместе с детьми знакомимся с композиторами разных национальностей, рассматриваем их портреты я рассказываю о их творчестве, затем мы прослушиваем их произведения. Слушая музыку, разных народов, дети имеют возможность прикоснуться к национальной культуре в практическом смысле этого слова, погрузиться в новую национальную атмосферу.

14Слайд: Большое внимание уделяется русским композиторам. Мною было проведено увлекательное путешествие в мир классической музыки. Целью, которого являлось «Прививать любовь к творчеству П. И. Чайковского.

Дети вместе с родителями совершали путешествие в парк где встречались с временами года, слушали произведения Петра Ильича Чайковского рассказывали какие они эмоции испытывают слушая музыку, двигались в соответствии с мелодией. (НАЖАТЬ КНОПКУ «НАЗАД») ЗАТЕМ НАЖАТЬ НА ГИПЕРССЫЛКУ «ЗНАКОМСТВО С МУЗ ИНСТРУМЕНТАМИ»

15 слайд: Следующая категория работы с детьми это знакомство с музыкальными инструментами. Слуховое восприятие музыкального материала синтезируется с изучением музыкальных инструментов. Дети рассматривают иллюстрации с музыкальными инструментами разных народов. Я рассказываю об истории данного инструмента, из чего он сделан. Большое количество эмоций дети получают, когда просматривают видео, где показано как играют на том или ином инструменте.

16 слайд: Родители подготовительной группы с радостью согласились на участие в музыкальном занятии и рассказали про свои национальные музыкальные инструменты. Молчанов Марк со своей мамой принесли показать армянский музыкальный инструмент «Канон». а Савченко Леша рассказывал с мамой о скрипке. Детям доставляло удовольствие, что они могла в живую прикоснуться к этим инструментам. НАЖАТЬ НА КНОПКУ «НАЗАД» ЗАТЕМ ВКЛЮЧИТЬ ГИПЕРССЫЛКУ «ЗНАКОМСТВО С НАЦИОНАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

17 слайд: Следующая категория это национальный танец. Народный танец отражает разнообразие жизненных укладов, характерных особенностей народов мира. Просматривая видео как танцует тот или иной народ, ребята обращали внимание на особенности не только движений, но и национальных костюмов и причесок. Вместе с детьми мы разучиваем элементы танца которые затем складываются в единое целое.

18 слайд: В своей работе практикую метод изучения танца по схемам-карточкам. Те есть дети видят перед собой схему танцующих человечков или круги двух цветов красный-девочки, синий – мальчики. И с помощью этих карточек разучивают то или иное движение.

19 слайд: Данный метод использовала в квест-игре по разучиванию «Польки» танца, который в далёком 1945 году пришёл к нам из Богемии. И с этим же занятием принимала участие в конкурсе «Педагог года» 2016.

20 слайд: Большое внимание уделяю русским народным танцам. Дети знакомятся с видами танца, такими как хоровод, пляски или плясовые и перепляс.

С такими постановками выступаем на фестивале «Детство – чудные года, детство- праздник навсегда, где не раз становились лауреатами конкурса.

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВЛЯЮ ОДИН ИЗ ТАКИХ ТАНЦЕВ «ЗИМУШКИ»

21 слайд: Следующее направление это взаимодействие с педагогами. Развитие толерантного отношения к другому народу у детей происходит не только в музыкальном зале, но и во всем детском саду. Например, в группах вместе с воспитателем воспитанники знакомятся с бытом народов, их традициями, на прогулках играют в подвижные национальные игры.

22слайд: Одно из направлений взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя это изучение национальных сказок. В группе воспитатель знакомит детей со сказками, читают, смотрят их по телевизору. Знакомят с национальным фольклором, с особенностями речи и языка.

23 слайд: После знакомства с той или иной сказкой в группе, мы вместе с детьми и воспитателем, разучиваем театральную постановку по мотивам сказки, знакомимся с национальными костюмами. Разучиваем с детьми театральное мастерство, мимику, жесты. Продуктом этой деятельности является- фестиваль сказок, который мы проводим каждый год. Сейчас дети старшей и подготовительной групп покажут вам БЕЛАРУССКАЮ НАРОДНУЮ СКАЗКУ «СТРАШНЫЙ ПЫХ»

24 слайд: В процессе показа сказки проводятся национальные игры.

25 слайд: Дети танцуют ранее разученный национальный танец.

26 слайд: И исполняют народную песню

НАЖАТЬ ГНОПКУ НАЗАД ЗАТЕМ

Горит 11 слайд:

Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. А особенно дети реагируют на то, что говорят или рассказывают родители. Чтобы дети были всесторонне развиты, родители тоже должны обогащать знания детей традициями своего рода, не забывать о своих корнях. В изучении музыкальной культуры разных народов мы активно сотрудничаем с семьями. .Проводим различные мероприятия. ВКЛЮЧИТЬ ГИПЕРССЫЛКУ НА РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 27: Одно из ярких праздников с родителями это «Мама, папа, я – музыкальная семья». Суть мероприятия заключается в том, что каждая семья представляет свою нацию. Они надевают элементы национального костюма, дети вместе с родителями дома готовят презентацию и рассказ про свой народ свою национальность.

Гиперссылка: Для этого праздника я создавала электронную игру, в которую входили народные песни, танцы, музыкальные инструменты. Родители и дети открывали нотку и угадывали, какой звучит музыкальный инструмент, или как называется тот или иной национальный танец. Предлагаю вам поиграть в эту игру. Выйти из игры.

28слайд: В игре категория танцы, доставляла особое удовольствие, потому что после просмотра видео национального танца у вех появлялось желание повторить, все вставали и танцевали.

29 слайд: Не менее интересное развлечение проводим ко Дню матери «Мамы разные важны». Мамам предлагается вместе с ребёнком рассказать традиции и обычаи своего народа. Или мы предлагаем выбрать по желанию любую национальность и рассказать о ней.

30 слайд: Все родители вовлечены в действо кто, то наряжается в национальный костюм или показывают элемент костюма, рассказывают о нём, кто то готовит национальные блюда, поют колыбельные песни. Давайте посмотрим видео. Колыбельная исполняется на татарском языке.

31 слайд: Все участники праздника устраивают шумовой оркестр, на столы раскладываются народные музыкальные инструменты, и родители вместе с детьми играют на них под народную мелодию. Затем они создают поделки посвященные мамам и танцуют заключительный танец. НАЖАТЬ КНОПКУ «НАЗАД»

ГОРИТ 11 СЛАЙД: мы проживаем в Ростовской области, на Донской земле. Одно из направлений нашей работы это изучение казачьей культуры, сохранение казачьего фольклора.

32слайд: Раз в два года мы организуем казачий фестиваль. На который, приглашаем представителей Всевеликого войска донского. Участвуют дети старших и подготовительных групп. Фестиваль проводится по номинациям: индивидуальное исполнение и коллективное пение казачьей песни.

33 слайд: Традиционными стали гуляния в казачьей станице, которые проводим в августе месяце. Участвуют дети старших групп. Они поют казачьи песни, танцуют танцы, играют в подвижные казачьи игры.

34 слайд: На 1 сентября проводили квест-игру. Дети помогали Игнатке вернуть знания, они искали части карты, которая должна была указать путь к злому Лихо. Чтобы победить Лихо-одноглазое молодые казачата должны были исполнить песню.

35 слайд: Праздник «Донская сторона отмечает покрова». Были приглашены жители микрорайона, представители Всевеликого войска Донского. На празднике говорилось о традициях казаков отмечать данный праздник. Дети исполняли казачьи песни «Ехали казаки домой», танцевали различные танцы такие как «Варенька», «Зимушки», «Танец с цветами».

36 слайд: Песенное творчество донских казаков – яркое и своеобразное, оно отличается богатством жанров, ярко выраженным стилем, особой манерой исполнения. Именно об этом мы узнали в импровизированной казачьей станице.

Моя задача состояла в том, что бы познакомить детей с видами казачьих песен. Мы узнали, что казачьи песни делятся на строевые, шуточные, плясовые, исторические, что на различных казачьих праздниках, событиях у казаков есть традиция исполнять определённые песни. Встал вопрос отбора песен, интересных и доступных для детского голоса. Важно было донести до сознания ребенка своеобразие песни, пробудить интерес к ней, "зажечь" её интонацией душу ребёнка.

37 слайд: Немало занятий по казачеству проводят и другие педагоги детского сада. Я им помогаю в подборе музыкального материала. НАЖАТЬ КНОПКУ «НАЗАД»

ВСТРЕЧАЙТЕ КАЗАКОВ ДЕТСКОГО САДА «ЧЕБУРАШКА» С ПЕСНЕЙ «БУРКА»

11 слайд: в рамках развития казачества мы активно взаимодействуем с социумом. ВКЛЮЧИТЬ ГИПЕРССЫЛКУ НА КАЗАЧЕСТВО-СОЦИУМ

38 слайд: В нашем детском саду существует клуб «Нахалёнок». В подготовительных группах работники библиотеке №11 проводят литературные часы, где рассказывают о произведениях Дона.

39 слайд: На протяжении нескольких лет мы взаимодействуем с музеем. Сотрудники музея приходя к нам рассказывают много интересного, не только про казачество, про историю Ростовской области, про традиции, праздники. На слайде вы видите фотографии со встречи, которая называлась «Коляда, коляда отворяйте ворота».

40 слайд: За активную работу в изучении казачьей культуры в 2017 году нашему детскому саду присвоен статус «Казачье» образовательное учреждение. В октябре 2017 года на базе 18 школы было подписано соглашения о сотрудничестве Волгодонского городского казачьего общества и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Чебурашка» города Волгодонска. В области патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на основе культурных традиций донского казачества. Наши дети выступали на данном мероприятии с песней «Пчёлочка злата».

Были приглашены на казачий круг, где состоялось вручение флага Всевеликого войска Донского.

41 слайд: Полученный в дошкольном детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием разных стран и народов благотворно сказывается на духовном формировании личности ребёнка, позволяет расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт. Культура каждого народа разнообразна и многогранна. Нужно любить страну, где ты живёшь, чтить и передавать из поколения в поколение её традиции. А также нужно дружить с людьми из разных стран, делиться опытом и традициями и тогда будет мир во всём мире.

Уважаемые коллеги воспитывать толерантность может только достаточно, толерантный педагог. Узнать на сколько вы толерантны поможет вам тест, который лежит у вас в раздаточном материале. Предлагаю вам его заполнить. В конце теста вы самостоятельно можете подсчитать результат и узнать о себе много интересного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре в ДОУ В. Астафьев: «Детство и юность всякого человека – слышимый лишь ему одному камертон, по которому он потом всю жизнь настраивает свою душу».

Политкультурное воспитание дошкольников на основе использования подвижных игр разных народов Задачи использования народнъи^подвилфъи^игр Знакомство детей с разнообразием русски^ народны. к игр и игр.

Воспитание детей старшего-дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства народов СибириВоспитание детей старшего-дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства народов Сибири «Воспитание детей старшего - дошкольного возраста на основе декоративно – прикладного искусства народов Сибири». Руководитель: Никитина.

Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре. Одним из действенных средств.

Инновационные методы приобщения к культуре народов Кубани. Выступление на «Фестивале детского казачьего творчества»Инновационные методы приобщения к культуре народов Кубани. Выступление на «Фестивале детского казачьего творчества» Автор статьи: Маркусова Елена Эдгаровна музыкальный руководитель МДОБУ № 15 «Дружба» г. Новокубанск, Краснодарский край. Каждый год в начале.

Конспект открытого занятия «Роль педагога в формировании представления и приобщения к культуре, традициям народов Дагестана»Конспект открытого занятия «Роль педагога в формировании представления и приобщения к культуре, традициям народов Дагестана» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «ДЕТСКИЙ САД № 49»КОНСПЕКТ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Кружковая работа как одна из форм приобщения детей к музыкальной культуре Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделится с опытом работы кружковой работы в средней группе "Бубенчики". Кружок "Бубенчики".

Методы приобщения детей к культуре родного края и культуре народов ближайшего национального окружения В нашей республике, да и в нашем городе живет много представителей народов России. Это – башкиры, русские, татары,марийцы, чуваши и другие.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья План саморазвития по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья» Федорцовой.

Технология приобщения детей дошкольного возраста к культуре своего народа на основе народных сказок Альбина Валентиновна Пельменёва, воспитатель МБДОУ Д/с №89 «Парус» ГО «город Якутск» Технология приобщения детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов
Опубликовано: 21 марта 2018 в 10:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД