МААМ-картинки

Воспитание у детей бережного отношения к родной природе через художественную литературу (4 фото)

Ольга Александровна
Воспитание у детей бережного отношения к родной природе через художественную литературу

Воспитание у детей бережного отношения к родной природе через художественную литературу

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К

РОДНОЙ ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ

Аннотация: Автор, опираясь на собственный опыт, рассказывает о воспитании у детей бережного отношения к родной природе и приводит в качестве эффективного средства художественную литературу.

Ключевые слова: природа, литература, экология, воспитание.

Публикация «Воспитание у детей бережного отношения к родной природе через художественную литературу» размещена в разделах

Дошкольное детство – период, когда формируется личность ребенка, время, когда закладываются фундаментальные принципы экологического воспитания и бережного отношения к окружающей среде. В нашем современном мире экологические вопросы становятся все более актуальными, и чаще всего это вызвано неправильными действиями человека. Чтобы сократить риск возникновения экологических катастроф, важно начинать воспитывать рациональное и бережное отношение к природе с самого раннего

возраста.

Эффективным и доступным методом педагогики, направленным на

развитие гуманного отношения к окружающей природе, является

художественная литература. Благодаря сказкам, рассказам, стихам, загадками

пословицам о природе, дети дошкольного возраста восхищаются ее красотой и величием, изучают различные явления и объекты, в них просыпается чувство

любви к родной природе и зарождается ответственное к ней отношение.

Для нас является приоритетным развитие важных нравственных качеств

детей посредством экологического воспитания. Сделать это можно, грамотно

подобрав литературу для чтения детям. Мы считаем, что знакомство

воспитанников с произведениями выдающихся авторов, таких как Е. Чарушин,

В. Бианки, М. Пришвин, С. Есенин, Ф. Тютчев и многих других, имеет

огромное значение и помогает детям лучше понять красоту и значимость

природы.

Воспитание у детей бережного отношения к родной природе через художественную литературу

Произведения великих русских писателей - натуралистов позволяют нам

легко и с удовольствием рассказать детям о чудесах природы, раскрыть перед

ними ее законы и тайны. Всеми любимые «Лесные силачи» Николая Сладкова,

«Про Томку» Егора Чарушина, «Беспризорная кошка» Бориса Житкова и,

конечно, рассказы «Лесная газета», «Синичкин календарь» и «Наши птицы»

Виталия Бианки знакомят юных читателей с сезонными изменениями в

природе, жизнью различных растений и животных в разные времена года.

Рассказы «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт» Ю. Дмитриева, «Ребята

и зверята» О. Перовской, «Слон» Б. Заходера - эффективный способ пополнить и систематизировать знания детей о природе, а также научить их бережному отношению ко всему, что их окружает.

Фото №1 Воспитание у детей бережного отношения к родной природе через художественную литературу

Эти произведения помогают ребятам расширить свое понимание мира и развить принципы экологической ответственности.

Кроме того, чтение с дошкольниками поэтических произведений таких

авторов, как Е. Баратынский («Весна, весна», Ф. Тютчев («Зима недаром

злится») и А. Плещев («Сельская песня. Весна», помогают детям

почувствовать великолепие природы и ее разнообразие. Они могут насладиться звучанием слов, ритмом и красотой, которые переданы в этих произведениях.

Фото №2 Воспитание детей

С учетом особенностей детей дошкольного возраста, активное

использование разнообразных методов воспитания будет способствовать

глубокому усвоению материала и быстрому достижению желаемых

результатов в экологическом воспитании. У нас в распоряжении имеется

большой арсенал инструментов, которыми можно обогатить чтение литературы и сделать занятия более интересными и увлекательными.

Фото №3 Ключевые слова природа литература экология воспитание

Одним из таких методов является использование красочных

иллюстраций, которые сопровождают чтение текста. Благодаря этому дети

имеют возможность не только ознакомиться с содержанием книги, но и

визуализировать представленные в ней образы. Иллюстрации помогают

укреплять зрительное восприятие и позволяют углубить понимание

прочитанного.

Важным элементом экологического воспитания являются также беседы

по содержанию книг. Обсуждение прочитанного позволяет детям выразить

свое мнение и делиться эмоциями.

Творческая самостоятельная работа позволяет детям самостоятельно

выразить свои мысли и представления о природе. Рисунки и поделки на тему,

освещенную в прочитанной книге, развивают творческое мышление и

воображение детей, закрепляя полученные из произведений знания.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что художественная литература

играет огромную роль в экологическом воспитании детей. Через прочитанные произведения и сопутствующую работу на их основе дети могут научиться ценить и беречь природу. Они узнают о том, как она влияет на нашу жизнь и почему так важно заботиться о ней, сохраняя для будущих поколений.

Список информационных источников:

Методическая литература:

1. Богина Т. Л. Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях

/ Т. Л. Богина. - М. : Мозаика — Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом»Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом» Детско – родительский проект «Всем на свете нужен дом» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей бережного отношения к родной природе через художественную литературу
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 21:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД