Лучший педагог года

Воспитание эстетической восприимчивости

Татьяна Маляева
Воспитание эстетической восприимчивости

Лекторий для родителей.

Воспитатель высшей категории

МДОУ д/сада №124 Маляева Т. Л.

Воспитание эстетической восприимчивости.

Каждый ребенок должен уметь видеть красивое, наслаждаться им, давать ему правильную оценку, и в меру своих способностей учиться создавать это красивое.

Публикация «Воспитание эстетической восприимчивости» размещена в разделах

Через прекрасное дети скорее постигают такие моральные качества, как справедливость и добро. С помощью красоты легче искоренять из жизни грубость и пошлость, бескультурье, ханжество и др. Вот почему родителям следует беспокоиться о том, как приучить детей к занятиям искусством, как заставить полюбить его, как научить ценить прекрасное.

Это вполне доступная задача для каждой семьи. Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Уже в полугодовалом возрасте ребенок тянется к яркой игрушке, чуть старше с удовольствием слушает веселую песенку, а нарядная, горящая разноцветными огнями новогодняя елочка всегда воспринимается ребенком эмоционально – эстетически.

Мы часто слышим от детей: «Посмотри, какой красивый цветок!», «Какая красивая птичка!» и т. д. К сожалению, мы не всегда обращаем на это внимание.

Как и все способности, способность эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана, и к этому нужно стремиться и об этом должен помнить каждый родитель.

Как же можно и нужно воспитывать способность эстетической восприимчивости у ребенка в семье?

Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать и анализировать. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах. Чем ярче у ребенка зрительное восприятие окрашено эмоционально-эстетическими переживаниями, тем ярче и образнее будут накапливаемые им зрительные представления. Запас зрительных представлений способствует развитию образного мышления ребенка, его воображения, что имеет большое значение для таких предметов, как математика, геометрия и других предметов в школе, и конечно для любой творческой деятельности. Поэтому одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании – систематическое поощрение ребенка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими хорошо ему знакомыми предметами.

Взрослым нужно помочь раскрыть глаза ребенку на разнообразие и богатство форм и цветов в природе, в окружающей его жизни. Обратите внимание ребенка на окраску неба в различные часы и разные времена года, при различном состоянии погоды. Как разнообразны все деревья и растения. Хотя они все зеленые, но имеют массу оттенков. Как по разному бывает освещен снег…Он может быть и розовым на солнце, голубым и синим в тени, и рыжим, и серым на дороге.

Можно привести массу примеров – итог один: смотри, замечай, сравнивай.

Эстетическую восприимчивость у ребенка следует развивать, привлекая его внимание и к мелким повседневным явлениям, к привычным ему бытовым предметам. Это обязывает родителей внимательно выбирать вещи, которыми ребенок пользуется в повседневной жизни, избегать вещей ляповатых, безвкусных по форме и украшению.

Большое значение для воспитания способности ребенка эстетически воспринимать окружающее имеет развитие у него активного выборочного отношения к предметам и явлениям. То, что он сам, путем сравнения выбрал наиболее понравившуюся ему вещь из нескольких аналогичных по содержанию, заставляет ребенка мотивировать свой выбор, находить для этого соответствующие словестные объяснения.

Немалую роль здесь играет и образное, хорошо найденное слово взрослого. Оно помогает детям понять, какие качества, свойства предмета могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, т. е. делают его красивым. Даже самые несложные суждения, которые ребенок слышит от взрослых, оказывают на него большое влияние.

Если ребенок слышит, что та или другая вещь красива потому, что она хоть и проста по форме, но тщательно и с любовью выполнена, ее приятно взять в руки, что узор красив, потому, что яркий и нарядный, цветок красив, потому, что у него изящные, выразительные лепестки и нежные сочетания цветов, что тот или другой поступок красив т. к. благороден или скромен и т. д., то ребенок постепенно начинает понимать, что красиво не только то, что ярко, нарядно, но и то, что целесообразно, мастерски выполнено, что правдиво, что гармонично по форме и цвету, что благородно. Ну а все крикливое, резкое, неряшливое, некрасиво не только в вещах, но и в поведении человека. Так органически эстетические понятия связываются с этическими.

Важное место в воспитании эстетической восприимчивости отводится занятиям по рисованию (и другой творческой деятельности, в самой основе, которых лежит систематическое развитие у ребенка способности активно, целенаправленно рассматривать предметы и явления его окружающие, и посильно передавать увиденное в рисунке.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.2) Тема: «Космос». 1. Рисование (цветной граттаж) «Космос». - Продолжать знакомить с новой техникой «граттаж». Учить аккуратно процарапывать.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка» Аппликация Тема:«Цветочная полянка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Ягодка»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Ягодка» Рисование Тема: «Ягодка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи: -показать.

Конспект художественно-эстетической деятельности «Подарок для папы»Конспект художественно-эстетической деятельности «Подарок для папы» Аппликация Тема: «Подарок для папы»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности. Возрастная группа: вторая.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Светофор»Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Светофор» Предварительная работа: просмотр обучающего мультфильма "Уроки тетушки Совы" (ПДД, чтение сказки К. Чуковского "Айболит" Задачи: Познакомить.

Конспект по художественно-эстетической деятельности «Аппликация «Грузовик»Конспект по художественно-эстетической деятельности «Аппликация «Грузовик» Задачи: систематизировать знания детей о различных видах транспорта,их значении в жизни людей;закрепить знания об основных геометрических.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Пожарная машина»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Пожарная машина» Художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа Аппликация Тема: «Пожарная машина» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» художественно-эстетической направленности Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» художественно-эстетической направленности (составлена на основе парциальной программы Лыковой.

Воспитание основ эстетической культуры у детей дошкольного возраста средствами музыки Эстетическое воспитание - это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание эстетической восприимчивости
Опубликовано: 12 августа 2018 в 23:49
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД