Вредные привычки: это хорошо или плохо?

светлана денисова
Вредные привычки: это хорошо или плохо?

Вредные привычки: это хорошо или плохо?

Цели: Дать понятия «полезные и вредные привычки», «здоровый образ жизни» формирование у детей знания о вредных и полезных привычках, воспитывать ответственность, порядочность, самоуважение, любовь к человеку, гигиеническую культуру поведения.

Оборудование:

На ватмане нарисована тропинка, по которой будут проходить Даша и Маша. Местами имеются кармашки, куда вставляются картинки.

Картинки:

Таблетки, конфетка, сигарета, бутылка из -под водки, бутылка лимонада, канистра, флакон духов, два шприца: один грязный, второй не распечатанный. Рисунки девочек одна картинка- взрослая девушка, Баба-яга, голубь.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла с двумя девочками. Одну девочку звали Машей, а другую Дашей. Маша была девочкой скромной, послушной. Она никогда не брала без спросу вещи. Даша же была на характер упрямая, она гордилась своей красотой, ей всегда хотелось что-то необычное. Она любила взрослую жизнь. И вот однажды они, две подружки, решили пойти за ягодами. По дороге девочки шли, пели песни. Им было очень весело. Вдруг в траве они увидели что-то яркое. Это были таблетки. Они были очень яркие, всех цветов радуги. Даша нагнулась и быстро взяла их, но Маша хотела её остановить, объяснить, что их есть нельзя, потому что не знаешь для чего они, против какой болезни. Даша и слушать её не стала, а просто сказала: «всё что будем находить, будем поровну делить».Она вытащила из кармана конфету и дала Маше. Маша поблагодарила её и они пошли дальше. Вот девочки подошли к ягодным местам. Ягод было очень много. Они были красные, спелые, сладкие. Девочки стали собирать ягоды. Три ягоды в лукошко, одну ягодку в рот.

(Ребята, можно ли немытые ягоды брать в рот? Почему?)Так девочки и не заметили, как быстро наполнили свои лукошки. (Дети берут картинки-ягодки и кладут девочкам в корзинки). Уставшие они решили отдохнуть под деревом. Девочки уселись в тени. Маша задремала. Даша была очень довольна своими находками, она лежала и мечтала о своей взрослой жизни. По телевизору она видела, как девочки стоят и курят. Ей казалось, что это модно. Ей захотелось,во что бы то не стало найти сигарету. Пока Маша спала, она стала искать, нет ли поблизости сигарет. Неподалёку Даша заметила место от пикника. И наконец её мечта осуществилась, она нашла окурок и быстро засунула себе в карман. К этому времени проснулась Маша. Девочки решили пойти домой. День был очень жаркий. Маша предложила спустится к речке. Они так и сделали. Вода была тёплая, чистая. В воде можно было увидеть косяк мелких рыбёшек, которые игриво догоняя друг друга, словно играя плыли против течения. В кустах пели иволги, соловьи, под плакучими ивами квакали лягушки. Девочкам захотелось искупаться. Они быстро сняли одежду и нырнули в воду. Брызги воды летели во все стороны. Девочки очень хорошо порезвились и пошли дальше. Проходя под мостом, девочки заметили кучу бутылок. Ими заинтересовалась Маша. Она знала, что эти бутылки из-под водки. По рассказам своих подружек, которые были старше её, знала, что от водки можно поднять настроение. (Ребята, хорошо ли нам, когда наши родители пьют? Почему? Если нам предложат выпить глоток вина, что бы вы сделали). её любопытство и желание стать взрослой были настолько сильны, что она не смогла удержаться. Даша понюхала содержимое в бутылке. Она поняла, что это водка. Её отец часто выпивал, а пустые бутылки валялись под столом. Вот откуда Даша знает запах водки. Она сделала глоток, через некоторое время у неё появилось лёгкое головокружение. Маше стало жалко подругу. (Ребята, почему Маша пожалела свою подругу (Она начала болеть, не могла ходить, её качало и т. д). Когда ваши друзья болеют, навещаете ли вы их).

Она достала из сумки лимонад, выпила, но боль в голове всё ещё не проходила. Маша осторожно вела её домой.

Подружки вышли на дорогу. Они были уже уставшие, разбитые. Даша шла и вспоминала о том, как они весело начали день, и во что он превратился после того проклятого глотка водки. Она шла и в душе ругала себя, но глядя на свою подругу, она радовалась и гордилась тем, что у подруги такой сильный и стойкий характер. Даша решила, что она тоже будет такой же как и Маша.

По дороге им попадались разные предметы, выброшенные людьми. в глаза Даши бросались различные вещи, в том числе и канистра для бензина. Даша знала, что от запаха бензина, если её долго нюхать, голова может ещё сильнее разболеться, начинается тошнота, рвота. Она быстро побежала прочь от этого канистра. А Маша заметила машину, которая была красочно расписана. Было понятно, что машина везла парфюмерию. Она сказала:»когда я выросту, куплю самые ароматные духи и буду ими пользоваться. Люблю когда я пахну цветами.»(игра «рыболов»). С такими мыслями они дошли до больницы. Девочки обратили внимании на плакат, где были нарисованы два шприца: один валялся в мусорном ящике, другой держал врач. Маша и Даша стали выбирать, какой шприц нужно взять.

Воспитатель. Ребята, нельзя брать грязные шприцы, которые валяются в ящиках, урнах. От укола можно заболеть, можно выздороветь. Если человек заболел, нужно всегда обращаться к врачу, идти в больницу. Только там вам будут делать уколы, от которых человек выздоровеет. Бывает, ребята, и другие которые колят друг друга в подвалах. От грязных шприцов можно заразиться различными болезнями. Таким методом пользуются только наркоманы. Эти люди не болеют, они колят друг друга, а иногда и сами себя, ради получения удовольствия. Вначале им бывает интересно, но человек быстро привыкает к таким лекарствам и он уже не может жить без этих уколов. тогда человек начинает искать эти таблетки, уколы, шприцы. Такие люди бывают опасными. Они начинают продавать всё, что могут. Угрожая, отбирают деньги у родных, близких им людей. Ребята, вот и девочки выбрали себе те шприцы, которые посчитали нужными.

Итог занятия:

Ребята, давайте вспомним, что делала Даша?

Даша и Маша выросли. Маша была такая же скромная, послушная. Она росла, росла и расцвела как цветочек и стала вот такой красивой (показ рисунка). Ведь она с детства стремилась к этому. Благодаря своему характеру, своей выдержке, целеустремлённости, выросла, получила образование, вышла замуж. У неё родились здоровые, умные дети. Маша стала работать в детском саду воспитательницей, стала воспитывать таких же славных, добрых, хороших детей, как вы.

Ну а Даша выбрала себе другую дорогу жизни. Она любила шумные компании, где проводила время допоздна. Там она и научилась всему плохому: научилась пить, курить, умело пользовалась шприцами. Ей было очень хорошо, но вскоре она стала болеть, ни одна больница, ни один доктор не мог ей помочь. Она уже не могла передвигаться без посторонней помощи. И в конце концов она стала похожа вот на эту Бабу-ягу (показ картинки). Даша прожила недолго, она умерла. перед смертью Даша решила написать письмо всем детям, живущим на нашей прекрасной планете. Давайте прочитаем её письмо (воспитатель открывает конверт и читает).

Они не жалеют своих родителей, могут даже продавать или же убить их. (ребята, а вы бы стали продавать своих родителей) наркоманам нужны деньги, чтобы купить лекарства, таблетки, порошки, вот почему они делают такие нечеловеческие поступки.

Даша с детства всё подбирала (дети вспоминают) и даже сделала глоток (чего? водки) и вот к чему всё это привело.

В конце занятия голубей можно повесить в группе, или же, портрет Даши поместить в рамку, повесить на стену а вокруг неё развесить голубей. Пусть эта композиция долго напоминает детям об этом занятии. В группе вывешивается плакат: дерево разделённое пополам. Одна часть рисуется с зелёной листвой, другая-с коричневыми листочками. В низу плаката помещают два кармашка. Задание детям:хорошие дела, поступки, изображённые в картинках, дети должны класть в кармашек, где нарисована зелёная листва. А всё плохое, в другой кармашек. Это задание дети выполняют вместе с родителями. Недели через две, воспитатель вновь возвращается к этой теме. В месте с детьми они разбирают картинки.»с чем я пойду по дороге жизни?». Картинки раздаются домой и пусть эти картинки дети сохранят. Всё что отрицательное выбрасывается.

Игра»у медведя во бору»

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю, остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что собирают ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору.

Грибы, ягоды я рву,

Всё на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первого поймает, тот становится новым «медведем», и игра повторяется.

«в ручеёк»

На полу рисуют «ручеёк» (две линии). Дети становятся друг за другом в ряд по одну сторону «ручья», обхватывают друг друга за пояс и поют:

Мужичок,мужичок,

Стащи нас в ручеёк!

Кого стащишь в ручеёк,

Тот намочит сапожок!

Затем боком перепрыгивают через ручей на другую сторону, при этом друг другу мешают, придерживают, стараясь столкнуть в воду. Кто из ребят коснётся воды – из игры выбывает.

«отважные удильщики»

По комнате разбросаны соответствующие картинки (консервная банка, старая обувь, фантики, разбитые бутылки и т. д). на каждую картинку надевают обычную канцелярскую скрепку (металлическую). Удочка-любая палочка, на конце её нитка с привязанным магнитом. Детям объяснить, что это дорога, по которой шли Даша и Маша. Попросить убрать мусор с дороги.

Письмо Даши.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу обратиться к вам для того, чтобы вы не допустили тех ошибок, которые совершила я, а теперь расплачиваюсь за всё. Мне осталось жить немного. Я умру. После моей смерти никто не вспомнит обо мне. Я хочу оставить добрую память о себе, но уже поздно. Если можно было б повернуть время назад, я, наверное, не совершила б этих ошибок. Будьте как моя подруга Маша. Всегда слушайте, что говорят взрослые. Боритесь со злом. Работайте над собой и чтоб всегда знали, когда и где проходит граница между словами «да» и «нет». От всего сердца хочу, чтобы я была последней, которая умирает от наркомании. И пусть человечество навсегда забудет слова: СПИД, наркомания. Я хотела бы оставить от себя для вас что-то тёплое, доброе. Я дарю вам голубя. Это символ мира, доброты и тепла. Пусть моя птица летит по всему земному шару, принося с собой мир и покой, счастье и любовь в каждый дом. А чтобы ей не было скучно, ребята, сделайте и вы таких же голубей. Пусть наши мечты о доброте исполнятся.

До свидания, Даша!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОЗОЖ «Уроки доктора Айболита» Занятие по ОЗОЖ с детьми 2 младшей группы «Уроки доктора Айболита»Программное содержание: 1. Продолжать формировать элементарные знания о.

Презентация. Вредная привычка — курение Мы, воспитатели, работая с детьми, очень часто сталкиваемся с вредными привычками. В первую очередь - это ковыряние в носу; сосание пальца,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Вредные привычки: это хорошо или плохо?
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 19:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...