Лучший педагог года

Все дидактических играх

Анна Свержевская
Все дидактических играх

Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных и т. д.».

С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

классификация дидактических игр :

а) с игрушками и предметами;

б) настолько-печатные;

в) словесные.

Публикация «Все дидактических играх» размещена в разделах

Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами, постоянное повторение, возвращение к изученному, смена мест проведения занятий!

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача.

Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам.

Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие — это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе и т. д.

В играх для детей младшего дошкольного возраста игровые действия просты: прокатывать разноцветные шары в ворота такого же цвета, разбирать и собирать матрешки, башенки, складывать цветные яйца; отгадывать по голосу, кто позвал «мишку»; доставать предметы из «чудесного мешочка» и т. д.

Ребенка младшего возраста еще не интересует результат игры, его пока увлекает само игровое действие с предметами: катать, собирать, складывать.

В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста, тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх.

Картотека дидактических игр.

Подбери по цвету

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

Ход: нужно подобрать по цвету фигуру к коврику так,

чтобы она на нем спряталась, если игрушка будет другого

цвета, она будет видна (прикладывание).

Спрячь птичку

Цель: учить различать 4 цвета: зеленый, красный, синий, желтый.

Ход: домик птички, она выглядывает в окошко.

Чтобы спрятать птичку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком

того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит птичку и съест.

Божья коровка

Цель: учить детей способам конструирования-прикладыванию,

накладыванию (по образцу).

Рыбка

Цель: формировать умение подбирать, собирать двухместные

дидактические игрушки (по образцу).

Воздушные шары

Цель: учить подбирать предметы одинакового цвета.

Ход: предложить детям шарики «привязать» (приложить) к ниточкам, чтобы цвет ниточки соответствовал цвету шарика.

Елочка

Цель: учить детей способам конструирования – прикладыванию,

накладыванию деталей (по образцу).

Домик

Цель: формировать умение подбирать, собирать двухместные

дидактические игрушки (по образцу).

Машина

Цель: учить детей способам конструирования – прикладыванию,

накладыванию деталей (по образцу).

Геометрическое домино

Цель: учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

по предложению взрослого отбирать фигуры определенного

цвета.

Ход: - выбрать все треугольники (квадраты, круги);

- выбрать все большие (маленькие) треугольники (квадраты, круги);

- выбрать все красные (синие, желтые) треугольники (квадраты, круги);

- выбрать все большие (маленькие) фигуры;

- выбрать все красные (синие, желтые) фигуры.

Публикации по теме:

Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость»Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость» Авторская дидактическая игра «Мой дом – моя крепость»В переводе Дизайн (англ.) - «конструировать». Дизайн для детей - это эстетическая.

Фотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулкеФотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулке Цели: - продолжать создавать условия для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - расширять представления.

Фотоотчет об играх-экспериментах для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет об играх-экспериментах для детей младшего дошкольного возраста Игры - эксперименты для детей младшего дошкольного возраста. Возрастная группа - 2 младшая группа. Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются.

Фотоотчет: «Подосиновики» — наша команда в коллективных дворовых играх!Фотоотчет: «Подосиновики» — наша команда в коллективных дворовых играх! Знакомая всем нам с детства игра "Ручеек" была одной из многих в этот раз! Дети наигрались от души! В начале осени, когда еще было тепло,.

Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей»Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей» Игровые мягкие модули способствуют развитию детей. Наборы состоящие из нескольких элементов, отличаются не только размерами, но и формой.

Использование природного материала в играх-драматизацияхИспользование природного материала в играх-драматизациях Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Картотека считалок для выбора водящего в играхКартотека считалок для выбора водящего в играх В большинстве игр нужен водящий. Иногда каждый желает быть водящим, а бывает, что водить не хочет никто. Как же сделать выбор, чтобы не.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх.Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх. В прошлом году, работая в старшей группе, я увидела, что в играх детей им бывает сложно придумать роли на всех. Поэтому я сделала альбом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Все дидактических играх
Опубликовано: 26 января 2021 в 04:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД