«Вежливые слова». Занятие по нравственному воспитанию. Вторая младшая группа

Надежда Усачева
«Вежливые слова». Занятие по нравственному воспитанию. Вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группе по нравственному воспитанию.

Вежливые слова.

Цели и задачи:

• Развивать слуховое восприятие и зрительное внимание,восприятие,наблюдательность,наглядно-образное мышление.

• Развивать игровую деятельность.

• Формировать умение понимать сложившуюся ситуацию.

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу.

• Приучать детей к вежливости,умению пользоваться вежливыми словами в общении с другими людьми.

• Создавать условия для формирования доверительного общения с детьми и взрослыми.

• Раскрывать ребёнку мир чувств и переживаний других людей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сейчас мы с вами будем заниматься и играть. Сегодня к нам придёт гость. Может вы отгадаете кто это. .Я попробую описать вам её.

-У неё большая шляпа на голове.

-У неё большой,длинный нос.

-У неё есть метла

-Она старенькая.

-Она живёт в избушке на курьих ножках

-А зовут её(ответ детей).

2. Разыгрывание этюда.

Входит Баба-Яга.

Баба-Яга:До свидания, ребята!

В.:Бабушка,вы что не знаете,что когда приходишь в гости,надо поздороваться.

Баба-Яга:Ну перепутала чуть-чуть. Ничего страшного.

В.:Тогда я и ребята возьмёми уйдём сейчас,ты же прощаешься с нами.

Баба-Яга:Нет,я не хочу,чтобы вы уходили! Я пришла к вам в гости,хочу с вами поиграть!

В.:Дети,а давайте поможем Бабе-Яге!Научим какие слова надо говорить,когда приходишь в гости.

Ответы детей.

-Правильно ребята.

3. Физкультминутка.

Надо,надо нам помыться,где тут чистая водица?

Кран откроем:Ш-Ш-Ш (дети повторяют за воспитателем движения).

Руки моем:Ш-Ш-Ш.

Щёчки,шейку мы потрём.

И водичкой обольём.

4. Баба-Яга шепчет на ухо воспитателю.

В.:Баба-Яга хочет что-то рассказать вам ребята. Расскажите,а мы вас послушаем.

Баба-Яга:Ну,слушайте ребятки. Вот однажды иду я и вижу на скамейке сидит мальчик и ест пирожок. Я тоже захотела поесть пирожок. Я подошла и сказала:-Ну-ка,дай-ка мне пирожок!А то я тебя побью!

Мальчик испугался и убежал. А мне так было смешно,что он испугался меня и убежал.

В.:Дети,как вы думаете правильно сделала Баба-Яга (ответы детей). Помогите,пожалуйста,подскажите,как нужно было обратиться к мальчику. (ответы детей)

В.:Вот видите Баба-Яга вы поступили плохо!А что же ещё вы нам хотите рассказать?

Баба-Яга:Как то я была в гостях у своей подруги Кикиморы и разбила там вазу.

Кикимора очень расстроилась. Мне стало её жалко. и я ей сказала:Так тебе и надо!

А он вместо того,чтобы сказать «спасибо» .развернулась и ушла в другую комнату.

Ха-Ха-Ха,то-то было смешно.

В.:Дети,как вы думаете,что неправильно сделала на этот раз Баба-Яга?

Давайте объясним ей,как надо было поступить. (ответы детей)

Баба-Яга:Это что же,я совсем плохая,и ничего хорошего во мне нет (Плачет). Может быть поэтому меня никто не любит?

В.:Не плачь Баба-Яга тебя дети любят. Наши дети умеют видеть хорошее во всех людях.

Просто нельзя забывать про вежливые слова. Тогда будет всё хорошо.

Ребята всегда ими пользуются. Дети,какие вежливые слова вы знаете?

-Ответы детей.

В.:Молодцы ребята,никогда не забывайте эти волшебные слова.

Баба-Яга:Мне нравятся волшебные слова. Я всё поняла,я теперь буду исправляться,ещё лучше стану,чтобы меня все-все любили. Ну,а мне ребята уже пора уходить. Большое спасибо вам за помощь. Можно я ещё приду к вам в гости? До свидания!

5. Подведение итога занятия.

В конце занятия воспитатель спрашивает понравилось ли детям занятие. Понравилась ли гостья. Хвалит детей за интерес,внимательность,искренность,доброту. И выражает надежду на то,чтобы дети всегда помнили вежливые (волшебные) слова.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Вежливые слова». Занятие по нравственному воспитанию. Вторая младшая группа
Опубликовано: 19 марта 2013 в 23:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...