МААМ-картинки

Выявление и сопровождение одаренных детей

Семенова Диана
Выявление и сопровождение одаренных детей

«Выявление и сопровождение одаренных детей»

Подготовила: методист

Д. Ю. Семенова

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития.

Публикация «Выявление и сопровождение одаренных детей» размещена в разделах

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Создание условий для развития и совершенствования таланта спортивно одаренных детей в МБОУ ДО «ДЮСШ» носит системный характер и строится на следующих принципах: - выявление спортивно одаренных детей идет на протяжении всего процесса обучения;

- индивидуально - личностная основа деятельности учреждения спортивной направленности позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени;

- отбор детей для занятий в секции спортивной школы, не имеющих медицинский противопоказаний, постепенный и поэтапный, так как эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна;

Отбор детей в МБОУ ДО «ДЮСШ» по выявлению одаренных детей, начинается с подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений. Ежегодно МБОУ ДО «ДЮСШ» проводит Спартакиаду среди детей дошкольных образовательных учреждений в возрасте 5 – 6 лет.

МБОУ ДО «ДЮСШ» с 2013 года проводит ежегодную Спартакиаду среди детей дошкольных образовательных учреждений подготовительных групп.

В Спартакиаду включена командная эстафета. В ходе проведения данного спортивного мероприятия, задействованы: дети, родители, методист, тренера - преподаватели, воспитатели и инструкторы по физическому воспитанию детских садов.

Как показывает действительность, дети показавшие наилучшие результаты в Спартакиаде дошкольников, обязательно приходят в МБОУ ДО «ДЮСШ» и показывают хорошие результаты в дальнейшем.

Тренера - преподаватели проводят мониторинг достижений своих воспитанников, ведут индивидуальную карту учащихся, динамику физических способностей посредством принятия контрольных нормативов по своим видам спорта.

В МБОУ ДО «ДЮСШ» также ведется общий мониторинг достижений учащихся. Информация о достижениях учащихся выкладывается на сайт ДЮСШ.

На каждом этапе процесса обучения, учитывая возрастные особенности спортсмена, тренер – преподаватель спортшколы выстраивают учебно - тренировочный процесс таким образом, чтобы проявляющиеся способности не угасли, а раскрывались в полной мере, имея под собой высокую мотивационную базу. Опытный тренер уже на первом этапе может выделить одаренного ребенка, который физиологически и психологически соответствует спортивной программе того или иного вида спорта. Глубокое понимание основных психофизиологических механизмов вестибулярных реакций тренерами и спортсменами позволяет, в известной мере, использовать скрытые резервы человеческого организма для дальнейшего повышения спортивного мастерства и технических результатов.

На первом этапе обучения сложность отбора спортивно одаренных детей заключается в том, чтобы правильно определить способность юного спортсмена к тому или иному виду спорта, т. е. изначально, как можно точнее, определить одаренность, выражающуюся в соответствии с модельными характеристикам определенного вида спорта.

В дальнейшем тренер - преподаватель углубляет знания об индивидуальных способностях спортсмена, с которым работает. Он учитывает, что личностные и индивидуально - типологические особенности формируются на базе наследственно - врожденных задатков. Учитывается спортивная программа, в основу которой положены результаты анализа особенностей личности, характерных для данного вида спорта.

В спортивной школе уважают личность ребенка, его развитие сопровождается через учебно - тренировочное занятие, через соревнования, и спортивно - массовую работу.

В МБОУ ДО «ДЮСШ» проводятся Открытые первенства ДЮСШ по культивируемым видам спорта. Тренер поощряет за старание, даже если результат далек от желаемого, награждает за участие, а не только за победу. Помимо культивирования высокого соревновательного духа формируют необходимый дух сотрудничества.

В рамках работы со спортивно одаренными детьми тренер - преподаватель спортивной школы понимает и стремится повышать свою квалификацию для того, чтобы уметь модифицировать упражнения и стимулировать творческий потенциал воспитанников. Администрация спортивной школы понимает значение дополнительного стимулирования одаренных детей. Для этого обеспечивает спортсменов экипировкой, изыскивают возможность для участия их в учебно-тренировочных сборах.

За последние годы в ДЮСШ накоплен определенный опыт работы с одаренными детьми, который показывает положительные результаты данной работы.

Количество участников соревнований различного уровня с каждым годом увеличивается. Всё больше с каждым годом становится завоёванных медалей и призовых мест.

Как результаты работы с одарёнными детьми, можно отметить победы команд на региональном первенстве по волейболу 1 и 2 места; региональном первенстве по футболу 3 место; призовые места в «Кроссе наций» (отделение легкой атлетики); призовые места в открытых областных турнирах по боксу; участия во Всероссийских соревнованиях по волейболу в составе сборной Тамбовской области.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования «Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». Психолого-педагогическое.

Развитие творческой индивидуальности одаренных детей через продуктивные виды деятельности ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Развитие творческой индивидуальности одаренных детей через продуктивные виды деятельности» Исключительно важное.

Модель деятельности ДОО по выявлению одаренных детей МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Деятельность ДОО по развитию одаренности у воспитанников осуществляется по двум основным.

Мониторинг по выявлению одаренных детей. Методические рекомендации. Мониторинг по выявлению одаренных детей Диагностика одарённости является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как.

Опросник определения компетентности педагогов ДОУ в области одаренных детей. Опросник определения компетентности педагогов ДОУ в области одаренных детей. ФИО.

Особенности работы психолога в образовательном учреждении для одаренных детей Рассмотрим возможные направления работы психолога в образовательном учреждении, специализирующемся на обучении и психологическом развитии.

Особенности работы с родителями одаренных детей Особенности работы с родителями одаренного ребенка Для начала нужно понимать, что родители бывают разные, и многие родители видят в своем.

Презентация на тему «Раннее выявление детей с ОВЗ и их комплексное сопровождение» С каждым годом растёт число детей, имеющих отклонения в психологическом и речевом развитии. Очень часто родители не замечают, что их ребёнок.

Сценарий Благотворительного вечера «Январская Снежинка» в поддержку одаренных детей Сценарий Благотворительного вечера «Январская Снежинка - 2013» В поддержку одаренных детей под девизом «Самое большое счастье – умение.

Консультация «Создание комфортных условий для развития одаренных детей в области музыки» Старкова Ирина Владимировна Воспитатель ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия, (институт) им. В. А. Босикова» Создание.

Автор публикации:
Выявление и сопровождение одаренных детей
Опубликовано: 25 января 2018 в 11:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД