Лучший педагог года

Выработка синхронности при постановки танца у дошкольников любого возраста (из опыта работы)

Оксана Остапенко
Выработка синхронности при постановки танца у дошкольников любого возраста (из опыта работы)

Проведение утренников предполагает постановку танца. Танец несомненно украшает любое мероприятие. Хореографией я занималась с 7 лет. Затем работала педагогом дополнительного образования более 10 лет т. е. прошла путь от исполнителя до преподавателя. За эти годы путем проб и ошибок выработала свою тактику в обучении, которой хочу поделиться сегодня с вами.

Публикация «Выработка синхронности при постановки танца у дошкольников любого возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Во-первых профессиональная хореография и кружковая работа, а тем более работа в садике - это разные вещи. И тем не менее - это не значит, что ее надо пускать на самотек.

Во-вторых - мы работаем со всем контингентом - не выбирая по наличию музыкального слуха и способностям.

Основой любого танца является синхронность. Как ее добиться да еще и за короткий срок, ведь в детских садах мероприятия проходят каждый месяц?

В своей деятельности я практикую счет. Даже если ребенок не имеет музыкального слуха, уж счет до 4-8 он запомнит. Любое движение мы делаем под счет. Если музыка 2\4 - считаем 1,2,3,4 и 1,2,3,4. Если 3\4 1,2,3 и 1,2,3. Сначала педагог считает на фоне музыки сам, а затем это делают дети вслух, и потом про себя без комментариев педагога.

Для облегчения выработки синхронности при поворотах нужно помнить о том, что в зале у нас 8 точек, на которые можно делать повороты. Для дошкольников я облегчила задачу и повороты мы делаем на 4 точки: 1- правым боком к зрителю; 2-я спиной; 3-я левым боком; 4-лицом. Итак я говорю: " На раз,два - мы поворачиваемся правым боком ко мне (например лицом к окну) на три, четыре - спиной ко мне, на пять, шесть, левым боком (лицом к двери) на семь, восемь лицом ко мне". Сначала мы репетируем просто под счет, добиваясь синхронности, затем под музыку. Сама постановка танца может быть простой, но синхронность несомненно ее украсит. Очень хорошим подспорьем является умение детей в построении и перестроении. Нужно научить детей четко делать круг, линии, шеренги. Систематичность занятий играет большую роль. У младших дошкольников - это 3 раза в неделю, у старших - 2.

При работе в паре синхронности добиться сложнее, но можно. Например дети выполняют "Лодочку". Мы говорим: "На раз, два, три, четыре мы кружимся в одну сторону, а после "и" на раз, два, три, четыре - в другую". Хорошо если дети знают четко где правая рука, а где левая тогда можно сказать: "На раз, два, три, четыре - вправо, а после и на раз, два, три, четыре - влево. " Также и остальные фигуры в парах. Для того,чтобы дети ходили по кругу не сбиваясь в кучу я тоже применяю счет. Перед началом движения я говорю: " Первый идет Миша, а Маша считает 1,2 и потом начинает движение. Коля ждет, когда Маша начнет идти и тоже считает 1, 2 - затем идет ит. д. "

Надеюсь мои советы пригодятся вам в вашей работе!

Публикации по теме:

Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы) В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) «Экологическое воспитание дошкольников» (из опыта работы) Не рвите цветов, ведь они увядают. Не трогайте птиц, ведь они погибают. Сердцем.

Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об.

Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы)Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы) Коллаж (наклеивание) – это такой прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от неё по цвету.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении родным городом» Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проблемы патриотического воспитания.

Система поэтапной работы по звукопроизношению с детьми при сложной дислалии (из опыта работы) ЦЕЛЬ Развитие и воспитание чистой, выразительно правильной речи у детей с ОНР 5-7лет. ЗАДАЧИ: *последовательно, поэтапно устранять нарушения.

Сохраним в себе ребенка. Весеннее развлечение (для дошкольников любого возраста). ВЕСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ЗАХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ. ДЕТИ Пришла весна, весна – красна. Все пробудилось ото сна! Все оживает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выработка синхронности при постановки танца у дошкольников любого возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 23:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД