МААМ-картинки

Вышивка ленточками. Методическое пособие для воспитателей старшей и подготовительной групп (31 фото)

Елена Швецова
Вышивка ленточками. Методическое пособие для воспитателей старшей и подготовительной групп

Вышивка ленточками. Методическое пособие для воспитателей старшей и подготовительной групп и педагогов дополнительного образования.

Вышивка ленточками. Методическое пособие для воспитателей старшей и подготовительной групп

Введение. На Руси обучать ребенка ремеслу вышивания начинали с 4-5 лет. Девочка к своему совершеннолетию должна была сама себе приготовить приданое. Искусное исполнение приданого и его добротность говорили о трудолюбии, усердии и терпении, и всем было очевидно, что в дом входит прекрасная хозяйка и заботливая жена.

Публикация «Вышивка ленточками, Методическое пособие для воспитателей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Декоративная вышивка ленточками впервые появилась во Франции в XVIII веке, как объемное украшение одежды.

В условиях дошкольного учреждения, наполняемости групп, возраста воспитанников педагогу затруднительно дать детям умения и навыки художественной вышивки. Педагог ограничивает тематику материала счетными швами и изонитью. Поэтому, одно из самых больших преимуществ вышивки ленточками состоит в том, что она выполняется очень быстро, предоставляет полную свободу ребенку в выборе стиля и не требует высокой точности. Ребенок может быстро увидеть результат своего труда.

Цели и задачи.

- дать основные сведения о народных промыслах России, в том числе и Кубани;

- закрепить знания о цветах и их оттенках;

- закрепить навыки вышивания простейшим швом «вперед иголку»;

- учить правилам гигиены и техники безопасности при обращении с ножницами и иглой;

- научить новым стежкам – тесемочному, прямому набивному, петельному, французскому;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать образное и пространственное мышление;

- формировать эстетическую культуру;

Инструменты и материалы. Ленточки, пригодные для вышивания, бывают разных цветов и структур: шелковые, полиэстеровые, атласные, ленточки из органзы и другие. Используют ленточки шириной от 2 мм и более. Широкие ленточки, если они не проходят через ткань, пришивают или приклеивают отдельно.

Фото №1 Вышивание лентами вышивка ленточками Вышивка ленточками

Ткани для основы. Вышивка может быть выполнена на таких тканях, как муаровая, бархат, шелковая тафта, джерси или на счетных и рыхлых тканях (бортовка, двунитка, канва).

Фото №2 Методическое пособие для воспитателей старшей и подготовительной групп и педагогов дополнительного образования

Иглы для вышивания ленточками достаточно толстые, чтобы шелковая лента легко проходила в ушко. Но толстые иглы оставляют на ткани-основе отверстия, однако ленточка прекрасно скрадывает этот недостаток. Ленточка должна лежать в ушке иглы плоско и свободно. Оптимальным для работы является набор игл типа «синель» размером от 18 до 22. Для крепления стежков ленточки используйте обычные иглы для шитья.

Рекомендую вместо того, чтобы все время вставлять в иглу новую ленту, держать под рукой сразу несколько игл со вставленными в них ленточками нужных для данной работы цветов.

Пяльцы. Прежде чем вышивать, надо туго натянуть ткань на рамку или пяльцы. Желательно иметь натянутую на рамке ткань-основу для начальных стежков ребенка. А у педагога должны быть свои, так называемые, педагогические пяльцы для показа стежков, а ребенок работает на маленьких пяльцах.

Фото №3 На Руси обучать ребенка ремеслу

Педагог может предложить ребенку сочетание прикладных техник, а именно вышивка ленточками + батик, вышивка ленточками + рисунок, вышивка ленточками + аппликация.

Поэтому, сначала следует завершить все работы, связанные с рисованием по ткани или бумаге, аппликацией, а уже потом заняться собственно вышиванием.

Аппликация может быть выполнена либо пришиванием контуров из ткани к основе, либо прикреплением к основе цветов или каких-либо других объемных деталей, либо плавленая (или клееная) аппликация с использованием специальных липучих тканей, когда деталь к основе приплавляется горячим утюгом.

Фото №4 Вышивание вышивка вышивания начинали с лет

Последний из способов выполнения аппликации наиболее удобен для детей старшей и подготовительной группы. Конечно же, утюгом работает педагог.

Для работы так же требуются ножницы, нитки мулине, мелок, открытки с цветочной тематикой, репродукции картин с цветочными композициями.

Как закрепить ленточку в игле. Вденьте ленточку в иглу, проколите ее (ленточку) концом иглы на расстоянии 6 мм от края. Вытяните длинный конец ленточки.

Фото №5 Девочка к своему совершеннолетию должна была сама себе приготовить приданое Фото №6 Искусное исполнение приданого и его добротность говорили о трудолюбии усердии и терпении и всем было очевидно что в дом входит прекрасная хозяйка и заботливая жена

Начало работы. Сделайте узелок на конце ленточки или оставьте «хвостик» на изнанке работы. Придерживайте его, пока не зафиксируете его в процессе вышивки.

Завершение работы. Пропустите ленточку через несколько стежков на изнанке или закрепите конец отдельным стежком швейными нитками.

Стежок – это расстояние между двумя проколами иглы. Одинаковые стежки, следующие друг за другом, образуют шов.

Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Очень мал ее шажок, а зовется он…стежок!

Многие основные традиционные стежки подходят для техники вышивки ленточками, но их нужно выполнять с более свободным натяжением.

Для наглядности я изготовила образцы «Стежки и швы».

Фото №7 В условиях дошкольного учреждения наполняемости групп возраста воспитанников педагогу затруднительно дать детям умения и навыки художественной вышивки

Вышивка ленточками наиболее популярна на цветочных мотивах, поскольку качество шелка идеально подходит для вышивки лепестков и листьев.

Тесемочный (ленточный) стежок.

Проколите ткань и выведите иглу на лицевую сторону в точке, где начнется ваш стежок. Лента должна лежать на ткани ровно и плоско. В конце стежка проткните ленту иглой и медленно (нежно-нежно) протяните ленту на изнанку, позволяя концам ленты свернуться. Если натянуть ленту слишком туго или резко, эффект стежка пропадает. Поиграйте с ребенком, регулируя длину стежка, натяжение на ткани. Если перед прокалыванием вы перекрутите ленточку – родится хризантема или астра.

Фото №8 Педагог ограничивает тематику материала счетными швами и изонитью Фото №9 Поэтому одно из самых больших преимуществ вышивки ленточками состоит в том что она выполняется очень быстро предоставляет полную свободу ребенку в выборе стиля и не требует высокой точности Фото №10 Ребенок может быстро увидеть результат своего труда

В мае и ирис цвете, и пион,

Красуется мак в своей яркой рубашке.

Но только опять я иду на поклон

Пусть к скромной, но милой для сердца ромашке.

Фото №11 Ленточки пригодные для вышивания бывают разных цветов и структур шелковые полиэстеровые атласные ленточки из органзы и другие

Этот стежок самый простой и распространенный. Им можно вышить фантазийные цветы, листья, пчелку, бабочку, заборчик, корзинку с цветами, елочку, солнышко, травку, веночек из мелких цветочков, виноград, початок кукурузы и так далее.

Фото №12 Используют ленточки шириной от мм и более

Ленточный стежок с перекрутом.

Его название и описание совпадает с предыдущим стежком. Разница состоит в том, что перед тем, как проколоть ткань в конце стежка, ленточку перекручивают. Для лепестков – один раз, а для стеблей – столько, сколько требуется.

Фото №13 Широкие ленточки если они не проходят через ткань пришивают или приклеивают отдельно

Прямой набивной стежок (бутон).

Этим стежком пользуются при вышивании бутонов и едва распустившихся цветов.

Фото №14 Ткани для основы

При дифференцированном подходе к обучению ребенка, можно усложнить вышивку бутона, подложив под первый прямой стежок бусину, плотно спрятав ее под ленточкой. Второй и третий стежки «обнимают» спрятанную бусинку.

Фото №15 Вышивка может быть выполнена на таких тканях как муаровая бархат шелковая тафта джерси или на счетных и рыхлых тканях бортовка двунитка канва Фото №16 Иглы для вышивания ленточками достаточно толстые чтобы шелковая лента легко проходила в ушко

Свернутый листик.

Нарежьте широкую зеленую ленточку на кусочки от 10 см длиной и сверните, как показано на фото. Прошейте нижние края швом «вперед иголку», стяните, завяжите концы нитей. Пришивайте на ткань основу или приклеивайте.

Фото №17 Но толстые иглы оставляют на ткани основе отверстия однако ленточка прекрасно скрадывает этот недостаток Фото №18 Ленточка должна лежать в ушке иглы плоско и свободно

Свернутый листик из широкой ленточки желтого или иного цвета может служить лепестками подсолнуха или нарцисса.

Фото №19 Оптимальным для работы является набор игл типа синель размером от до

Петельный стежок.

Этот стежок самый легкий в освоении детьми, так как петли могут быть разной длины, стежок является прямым, простым в исполнении. Игла прокалывает ткань туда-сюда, оставляя на лицевой стороне петельку.

Фото №20 Для крепления стежков ленточки используйте обычные иглы для шитья Фото №21 Рекомендую вместо того чтобы все время вставлять в иглу новую ленту держать под рукой сразу несколько игл со вставленными в них ленточками нужных для данной работы цветов

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь!

В легкой капельке, свежей и чистой,

Отразился сверкающий день.

И в саду каждой веткой росистой

Торжествующе пахнет СИРЕНЬ.

Нанесите мелком на ткань контур кисти сирени и заполняйте пространство петельными стежками. Затем желтой нитью мулине прикрепляйте стежки к ткани-основе в произвольной форме, используя французский стежок (см. ниже). Сирень распускается снизу кисти, распустившиеся цветы светлее бутонов, которые вышиваются тоже французским стежком.

Фото №22 Прежде чем вышивать надо туго натянуть ткань на рамку или пяльцы

Здесь педагогу необходимо провести беседу об оттенках цвета, дать детям определение растяжки цвета (сиреневый и светло-сиреневый, розовый и светло-розовый).

Французский стежок (1, 2, 3 накида).

Выведите иглу на лицевую сторону ткани-основы, свободно оберните ленту вокруг иглы 1 раз (2 или 3). Сразу же вводите иглу рядышком и выводите ленточку наизнанку, крепко натянув ее. На изнаночной стороне остается лента, а на лицевой – узелки.

Фото №23 Желательно иметь натянутую на рамке ткань основу для начальных стежков ребенка Фото №24 А у педагога должны быть свои так называемые педагогические пяльцы для показа стежков а ребенок работает на маленьких пяльцах Фото №25 Педагог может предложить ребенку сочетание прикладных техник а именно вышивка ленточками батик вышивка ленточками рисунок вышивка ленточками аппликация Фото №26 Поэтому сначала следует завершить все работы связанные с рисованием по ткани или бумаге аппликацией а уже потом заняться собственно вышиванием

Этот стежок незаменим при заполнении серединок цветов, при вышивании нераспустившихся цветов в соцветии (сирень, флоксы, фиалки, при вышивке тычинок цветов, ягод рябины или калины, семечек подсолнуха, овощей, фруктов.

Фото №27 Последний из способов выполнения аппликации наиболее удобен для детей старшей и подготовительной группы Фото №28 Конечно же утюгом работает педагог

Тонировка. Дети очень любят рисовать! Можно вышивать белой ленточкой, а потом предложить ребенку коснуться кистью с краской (акварельной или «Декола» по ткани) лепестка у середины и понаблюдать, как растекается краска по ленточке, становясь все бледнее и бледнее. Тема «Цвет и его оттенки» закреплена!

Фото №29 Для работы так же требуются ножницы нитки мулине мелок открытки с цветочной тематикой репродукции картин с цветочными композициями

Коллективные работы в освоении техники «Вышивка ленточками» являются приоритетными.

Фото №30 Как закрепить ленточку в игле

В магазине можно купить декоративные пяльцы с кольцом для гвоздя маленького диаметра. Они хороши для индивидуальных работ и служат великолепным подарком родным и близким ребенка к праздникам.

Советую расположение первых пробных стежков детей на большой рамке спланировать заранее, тогда в группе и изостудии останется коллективный шедевр для выставки.

Я надеюсь, дорогие мои коллеги, что вам понравилось и пригодится в работе мое методическое пособие.

Буду рада, если зажгла в ваших сердцах и умах огонь творчества!

Публикации по теме:

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04–27.04.2013 г. План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04 – 27.04.2013 г. Цель: формирование у детей и родителей доверительного.

Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста.Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. "Игрушки" - это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. Оно направлено на ознакомление с произведениями А. Барто,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вышивка ленточками. Методическое пособие для воспитателей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 17:15
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД