Папки-передвижки

Выступление на методическом объединении «Развивающие функции художественной литературы в подготовке детей к школе»

Елена Цаплина
Выступление на методическом объединении «Развивающие функции художественной литературы в подготовке детей к школе»

Развивающие функции художественной литературы в подготовке детей к школе

Сегодня перед, детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя. Если в дошкольном возрасте ребенок не поймет, не почувствует, что читать хорошую книгу-это очень интересно, то в школе, усевшись за учебники и компьютер, он уже не полюбит художественную литературу.

Публикация «Выступление на методическом объединении „Развивающие функции художественной литературы в подготовке детей к школе“» размещена в разделах

Ведущей целью подготовки ребенка к школе Должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности произвольности, Творческого самовыражения и других. Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка.

Используя художественные тексты как готовый культурный материал, воспитатель, а затем и учитель, становиться проводником детей в миры, создаваемые книгой.

Иначе говоря, чтение художественной литературы выступает в форме партнерской деятельности взрослого с детьми.

Социологические исследования в нашей стране и за рубежом

выявили такие негативные тенденции:

• заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков;

• резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, и аудио техника, компьютеры и интернет практически вытеснили книгу из их жизни;

• подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры и т. д.

Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. «

ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

ЧТЕНИЕ – развивает речь человека, делает ее правильной, понятной, образной, красивой.

Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее

ЧТЕНИЕ – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

ЧТЕНИЕ детям художественных текстов должно быть ежедневным и не только в детском саду, но и дома. Регулярное интересное чтение должно войти в привычку, стать обычаем, ритуалом жизни группы.

Читая книгу, воспитатель выступает как партнер детей по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр.

ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ :

1. Формировать устойчивый интерес детей к литературе как виду искусства; воспитывать грамотного читателя;

2. Учить детей анализировать текст, постигать смысл читаемого. Формировать знание о произведении.

3. Следить за тем, как дети воспринимают художественное произведение, какое воздействие оно оказывает на них, учитывать детское мнение о произведении и при необходимости корректировать его, формировать нравственный потенциал ребенка;

4. Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

5. Расширять круг детского чтения за счет введения современных художественных произведений;

6. Создавать библиотеку в ДОУ, библиотечные зоны в группах; устраивать книжные выставки, образы книжных новинок, информировать родителей по пробелам детского и семейного чтения;

7. Контролировать процесс семейного чтения;

8. Создавать литературную базу для реализации программы, состоящую из фонотеки, фондов (портреты писателей, книг с автографами, встреч, литературных праздников и т. д., материалов занятий с родителями по вопросам детского чтения. Активно пользоваться накопленным материалом в работе с детьми и родителями.

Развивающие функции художественной литературы трудно переоценить в подготовке дошкольников к восприятию учебной программы в школе, к усвоению получаемых знаний.

И закончить свое выступление хочу словами Зинаиды Александровны Гриценко:

«Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею". (З. А. Гриценко)

Публикации по теме:

Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка в повседневной жизни детей Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей в МБДОУ №8 Подготовила: музыкальный.

Доклад на методическом объединении «Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей» «Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей дошкольного возраста» (подготовительная к школе логопедическая группа) Подготовила.

Фотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателейФотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателей Воспитатели ДОО города Черемхово приняли активное участие в заседании городского методического объединения по речевому развитию дошкольников.

Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении «Речевое развитие детей»Мастер-класс по логоритмике на методическом объединении «Речевое развитие детей» 22 марта городской семинар по теме «Речевое развитие детей» Предлагаю "Пальчиковые игры" для развития речи у детей раннего и младшего.

Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Музыкальный руководитель: Репина.

Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня»Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня» В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, то есть с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное.

Выступление на методическом объединении «Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного возраста» На очередном методическом объединении я выступила с докладом по проблеме "Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного.

Выступление на методическом объединении воспитателей и музыкальных руководителей «Экологическое воспитание средствами музыки» В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей, так как экологическая культура человека.

Выступление на районном методическом объединении «Мотивация как способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность» Слайд 1. Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность. Слайд 2. По стандарту дошкольного образования.

Выступление на родительском собрании на тему «Подготовка детей к школе. Роль игры при подготовке к школе» Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда, развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на методическом объединении «Развивающие функции художественной литературы в подготовке детей к школе»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 19:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД