Лучший педагог года

Из опыта работы по проекту «Я вижу музыку» (1 фото)

тамара нечаева
Из опыта работы по проекту «Я вижу музыку»

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т. Г. и воспитателя Дорофеевой А. Ю. по проекту

«Я вижу музыку»

(февраль 2020 года)

по теме:

«Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии»

Дорофеева А. Ю.

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс развития у детей видеть красоту окружающего мира, формирования эстетического и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Публикация «Из опыта работы по проекту „Я вижу музыку“» размещена в разделах

Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, мы должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых.

Для каждой группы дошкольников воспитатель использует в обучении приёмы исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей. В старшей и подготовительной группе применяются методы, требующие достаточного уровня развития мыслительных способностей детей: сравнение образцов искусства, анализ и самоанализ творческих работ.

Психологами отмечается необходимость включения разнообразных видов творческой деятельности в образовательный процесс ДОУ. Продуктивное творчество оказывает терапевтическое влияние, выступает в качестве профилактики переутомляемости детей, вызывает положительные эмоции, способствует установлению благоприятной, дружеской атмосферы в коллективе.

-2-

Основными задачами художественно-эстетической деятельности дошкольников являются:

Обучающая: расширяются представления об окружающем мире.

Воспитательная: формируется умение видеть прекрасное.

Коммуникативная: В процессе выполнения коллективных творческих работ дети учатся общаться друг с другом.

Творческая. У воспитанников появляется желание творить.

Игровая форма занятий по художественно-эстетической деятельности увлекает детей, создаёт хорошее настроение, способствует гармонизации внутреннего состояния ребёнка.

В Художественно –эстетической деятельности ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутив продукт своей деятельности (рисунки, поделки, реализовать себя как творческая личность.

В своей кружковой работе я использую нетрадиционную технику в изобразительной деятельности для развития детского творчества.

Целью моей работы является приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование художественно – творческих способностей через различные виды изобразительной деятельности (лепка, аппликация, модульное конструирование, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.

Я считаю, что нетрадиционные техники изодеятельности – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности.

-3-

Музыкальный руководитель Нечаева Т. Г.

Готовясь к выступлению по этой теме ещё раз просмотрела проект «Я вижу музыку» и исследовала :что мы хотели, ожидали и что уже имеем на данном этапе своей работы с детьми.

(выдержка из проекта)

Ожидаемый результат реализации проекта :

Ребёнок эмоционально развивается. Он способен воспринимать, переживать и понимать музыку, рассуждать о произведении, выражать музыкальный образ в рисунке. Ребёнок ознакомлен с традиционными и нетрадиционными техниками рисования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ и содержание музыкального произведения.

3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

6. Образная речь, активный словарь должен пополняться новыми словами.

7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений.

Мы уверены, что проводимая работа в дошкольном учреждении позволит развить и воспитать:

- интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;

- эмоционально-ценностное отношение к искусству,

- умение всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание;

- умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;

- создаст наиболее благоприятный климат в детском коллективе;

-обеспечит условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

Предполагаем, что проект «Я вижу музыку» будет тесно творчески связан с Светогорской школой искусств: посещение занятий по изобразительному искусству, просмотр концертов музыкантов детской музыкальной школы г. Светогорска.

Поскольку речь об инновациях в технологии рисования, мне хочется остановиться в первую очередь на том, что проект показал как по новому, применяя необычную технику подачи музыкального материала развивать у

детей творческие способности. А также, как с помощью применения синтеза (слияния) рисования и музыки можно «наладить» психоэмоциональное состояние ребёнка, что немаловажно у детей с нарушениями в развитии речи.

-4-

Проще говоря, на музыкальных занятиях, слушая музыку, отвечая на вопросы музыкального руководителя какая по характеру то или иное произведение мы слышим такие определения : спокойная-быстрая, весёлая-грустная, быстрая -медленная и т. д. Добиться фантазии, из- за насыщенности в музыкальном занятии различных видов деятельности, практически невозможно. А хотелось, чтобы дети, их знания и суждения в музыкальном искусстве, были более обширными и ёмкими.

Идея о совместном творчестве с воспитателем Дорофеевой А. Ю. возникла на педсовете, который проводили заведующий детским садом №25г. Выборга. В дальнейшем, обсуждая сам проект и его название остановились на таком названии «Я вижу музыку». Почему такое название? Оно сразу определяет цель : слушаю, вижу, рисую. На занятиях по проекту, а мы их выделили отдельно от непрерывной образовательной деятельности, детям давалась прослушивание музыки без имеющегося у него названия. Дети слушали её, обсуждали её, какая картина ему представлялась и воплощали в своём рисунке. Ответы были неожиданными для нас потому, что сами не ожидали такой фантазии у детей. Вот ответ одного ребенка о том, что он представил : «Вечные выходные». Не давая установку, как называется произведение, дети придумывали целые сюжеты и сказки. С следующего года мы решили привлечь в работе по проекту психолога Мистякову Т. М., потому что очень часто звучали ответы детей, в которых мы с Анной Юрьевной слышали о проблеме в семье, недостаток внимания родителей. Дети с различными нарушениями речи всегда отличались особой зажатостью в движениях, данный проект позволяет снимать зажатость в движениях. Уже сейчас могу сказать уровень исполнения песен и танцев у детей этой группы, в большинстве своём, близок к высокому. А самое главное для нас, это когда дети, организовывая их к совместному творчеству по проекту, кричат «Ура»!

Из опыта работы по проекту «Я вижу музыку»
Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина»Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Дата тема Программное содержание октябрь «История возникновения крепости Саранск».

План работы по проекту «Огонь, свет, тепло»План работы по проекту «Огонь, свет, тепло» В течении года в группе был реализован проект «Огонь, свет, тепло». Работа осуществлялась по технологии "Река времени". Совместно с детьми.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?» Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по проекту «Я вижу музыку»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 14:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД