Папки-передвижки

Выступление на педсовете «Содержание и организация изодеятельности в старшей группе»

Татьяна Котенкова
Выступление на педсовете «Содержание и организация изодеятельности в старшей группе»

Организация и содержание изо-деятельности в старшей группе детского сада.

По программе предусмотрено 1 рисование в неделю, 1 лепка, аппликация и конструирование и художественный труд – 1 раз в 2 недели.

Содержание данной области направлено на достижение цели – формирование интереса ребенка к эстетической стороне жизни, удовлетворение потребности в самовыражении.

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности.

2. Развитие детского творчества.

3. Приобщение к изобразительному искусству.

РИСОВАНИЕ.

Публикация «Выступление на педсовете „Содержание и организация изодеятельности в старшей группе“» размещена в разделах

Предметное: передача образов предметов и объектов, их отличий по форме, размеру, пропорциям. Передача положения предмета на плоскости. Изображение по контуру простым карандашом, а затем раскрашивание.

Знакомство с новым цветом – фиолетовым; оттенками – голубым, розовым, темно-зеленым. Формирование умения смешивать краски, высветлять цвет.

Сюжетное: подведение к созданию сюжетных композиций из жизни и литературы.

Декоративное: Продолжать знакомство с изделиями народных промыслов; знаний о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; городецкой росписью, цветом, элементами. Знакомство с Полхов-Майдановской росписью. Формирование желание создавать узоры на листах в форме изделия.

ЛЕПКА

Продолжать знакомство с особенностями лепки из глины, пластилина, пластической массы. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение сглаживать поверхность. Лепить животных, человека в движении. Умение лепить мелкие детали, наносить рисунок стекой. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства, человека и животных. Лепить по типу народных игрушек.

АППЛИКАЦИЯ

Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Делать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, из прямоугольника другие фигуры. Вырезание одинаковых фигур по способу «гормошки». Формирование бережного и аккуратного обращения с материалами.

Развитие детского творчества.

Развитие интереса к изо-деятельности. Обогащение сенсорного опыта, органов восприятия. Закрепление знаний об основных формах предметов и объектов природы.

Развитие эстетического восприятия, умения замечать красоту окружающего мира, формирование умения передавать характерные детали, пропорции.

Совершенствование изо-навыков и умений. Развитие чувства формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомство с декоративно-прикладным искусством. Совершенствовать умение рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Приобщение к изо-искусству.

Формирование умения называть, группировать произведения по видам искусства (музыка, театр, изобразительное искусство). Знакомство с жанрами изо-искусства. Знакомство с произведениями живописи (Шишкин, Васнецов, Серов, художников-иллюстраторов (Билибин, Чарушин, Васнецов). Знакомство с архитектурой.

Развитие эстетических чувств, эмоций, вкуса, Умение выбирать материалы для работы.

Знакомство с понятиями «народное искусство», видами и жанрами: промыслы, музыка, фольклор.

Публикации по теме:

Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ» Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является сохранение и.

Выступление на педсовете «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня» Развитие позновательно-математической деятельности в детском саду происходит не только на НОД,но и в режимных моментах в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Содержание и организация изодеятельности в старшей группе»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 12:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД