Папки-передвижки

Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей

Евдокимова Наталья
Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей

1 слайд.

Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме: «Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей младшего дошкольного возраста».

2 слайд.

Для достижения наилучшего результата я поставила следующие задачи. Так как начинали мы с раннего возраста 2 – 3 года то реализовывалась задача:

Публикация «Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей» размещена в разделах

- Учить различать предметы по форме и называть их кубик, кирпичик, шар и др.

Сейчас моим деткам по 3 – 4 года и задачи реализуются следующие:

- Познакомить детей с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник.

- Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

3 слайд.

Конечно же, знакомство малышей с геометрией лучше начинать с простого. Повесьте на стене плакат с геометрическими фигурами. Фигуры можно нарисовать самим. Во – первых это оживит предметно развивающую среду. Во – вторых, каждый раз проходя мимо вы можете спрашивать у ребёнка где же здесь круг (квадрат и т. д.) Дети с удовольствием включаются в игру. Это поможет быстро запомнить фигуры.

4 слайд.

Ищите с детьми геометрические формы в окружающих предметах. Это самый легкий способ, не требующий специальной подготовки. Он заключается в том, чтобы называть форму бытовых предметов. Например за обедом вы говорите : «тарелка круглая - это круг». Собирая пирамидку, вы не навязчиво сообщаете, что она похожа на треугольник. Часы, висящие на стене это квадрат и т. д.

5 слайд.

Геометрические фигуры можно рисовать. Для этого всего лишь нужен листок бумаги и карандаши. В дальнейшем можно использовать краски, фломастеры, пастель, цветные мелки для асфальта. Для начала предложите ребёнку обвести фигуры, можно дорисовать, заштриховать, заполнить аппликацией и т. д. Проявите творческий подход, так будет веселее.

6 слайд.

Ни одного малыша не оставит равнодушным игра «Найди сокровища». Нужно взять емкость, насыпать в неё песок или какую либо крупу и «зарыть сокровища» (спрятать там геометрические фигуры). Если в емкости каждый раз будет новый наполнитель (крупа) это придаст игре эффект новизны. Дети с удовольствием перебирают песок и ищут сокровища. Игру постепенно можно усложнять попросить не просто отыскать всё спрятанное, а отыскать фигуры определенной формы, размера или цвета.

7 слайд.

Игра «Где такой же?» хороша тем, что в неё можно начинать играть с маленькими детками. Постепенно добавляя новые фигуры и элементы. Более сложный вариант этой игры это игра сортировка. Сортировать можно все, что окажется под рукой: детали конструктора, крышки и т. д.

8 слайд.

Геометрическая мозаика уже более усложненная, но не менее занимательная игра. Здесь малышам придётся приложить максимум усилий, чтобы подобрать все детали понравившемуся герою.

9 слайд.

Способов и игр для изучения геометрических фигур очень много :

- Сенсорная коробка по теме «Геометрические фигуры»;

- Геометрический планшет;

- Геометрические бусы;

- Художественное творчество (лепка, аппликация, объёмные поделки).

10 слайд.

В процессе этих игр развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, ребёнок знакомится с геометрическими фигурами. Можно попробовать всё или выбрать для себя один метод, который вам понравился больше всего. Главное помнить: «Основной принцип изучения геометрических фигур с детьми младшего дошкольного возраста это доступность изучаемого материала и его занимательность».

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

e-n-v-rmo-15-10-2015_vvebn.ppt | 13658,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Использование бросового материала «Веселая компания» для детей 5–6 лет Цель. Развивать творческие способности, воображение с помощью приема «типизация». Материал. Киндеры от яиц, клей, цветная бумага, пластилин,.

Использование игровой технологии в развитии сенсорных эталоновИспользование игровой технологии в развитии сенсорных эталонов Использование игровых технологий в сенсорном воспитании. Задачи реализуемые с помощью игровой технологии:1. Установление контакта с ребенком.

Использование мнемотехники в обучении речи детей с ОНР при формировании навыков безопасности жизнедеятельности Я работаю в логопедической группе. Эту группу посещают дети с общим недоразвитием речи. Дети не могут последовательно высказывать свои мысли,.

Статья «Использование технологии наглядного моделирования при формировании временных отношений у детей дошкольного возраста» Каких детей ждёт от детского сада школа? Конечно же, любознательных с развитым логическим мышлением, психологически готовых к «школьному».

Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возрастаИспользование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста Речь ребёнка – это показатель его развития. Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного.

План по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала» Проблема: Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Презентация опыта работы по теме: «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Выполнила:.

Выступление на педсовете «Роль детской литературы в формировании экологического сознания дошкольников» Цели и задачи: развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы; развивать способность.

«В царстве смекалки». Консультация по использованию в практике работы с дошкольниками занимательного материала Консультация Тема: «В царстве смекалки: использование в практике работы с дошкольниками головоломок, задач-шуток, и другого занимательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 22:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД