Папки-передвижки

Обеспечение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС

Шадрина Татьяна Ивановна
Обеспечение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС

Выступление на совещании заведующих ДОУ

Выступление на совещании заведующих ДОУ

Куртамышского района

Пронько Натальи Николаевны,

заведующего МКДОУ «Куртамышский детский сад №8»,

Шадриной Татьяны Ивановны,

старшего воспитателя.

«Обеспечение качества дошкольного образования

в условиях реализации ФГОС ДО».

Уважаемые коллеги!

Слайд 1

Публикация «Обеспечение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Политика реформирования в системе дошкольного образования обозначила проблему повышения качества дошкольного образования. Развитие современного общества предъявляет новые требования ко всем образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, к выбору и обоснованию содержания основных и дополнительных программ, к результатам и эффективности их деятельности. Система дошкольного образования представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и представляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка. Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования нашей области является: повышение качества дошкольного образования в контексте образовательной политики РФ.

На современном этапе развития общества повышение качества дошкольного образования необходимо осуществлять по следующим направлениям:

Слайд 2

• обновление содержания дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями развития образования, с учетом стандарта;

• активизация творческого и личностного потенциала педагогов;

• внедрение менеджмента в деятельность руководителя ДОУ.

Сегодня каждый педагогический работник знает, что обозначает аббревиатура ФГОС.

Слайд 3

ФГОС ДО– это федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который определяет новое представление о содержании и организации дошкольного образования, а именно:

Слайд 4

1. Совокупность образовательных областей

2. Формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность»;

3. Комплексно-тематический принцип и принцип интеграции образовательных областей : в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями дошкольников.

Таким образом, предъявляются новые требования к обеспечению стабильного функционирования и развития дошкольного учреждения. Важнейшим инструментом, обеспечивающим регулирование этих процессов, является образовательная программа.

Слайд 5

Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается в ФГОС ДО как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, которая учитывает вид дошкольного образовательного учреждения и приоритетные направления его деятельности.

МКДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Цель деятельности МКДОУ по реализации основной образовательной программы : формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Для успешной реализации программы дошкольного образования созданы условия осуществления образовательной деятельности и повышения качества дошкольного образования :

Слайд 6

• программно- методическое обеспечение основной образовательной программы ДОУ;

Слайд 7

• кадровое обеспечение (административный персонал, педагогический коллектив, медицинская служба, учебно- вспомогательный персонал);

Слайд 8

• материально-техническое обеспечение (группы, кабинеты, оборудование);

Слайд 9

• развивающая предметно пространственная среда;

Слайд 10

• инновационная деятельность;

Слайд 11

• информационно-технологическое обеспечение деятельности ДОУ.

Слайд 12

На сегодняшний день проблема качества дошкольного образования является весьма актуальной в современных условиях реформирования системы образования России.

(нужно вставить, как было раньше в СССР, работали по одной программе)

В настоящее время в системе дошкольного образования изменилось очень многое: появилось большое количество разных видов дошкольных учреждений, программ, образовательных технологий, изменились дети и родители, развивающая среда, в ДОУ работают педагоги дополнительного образования по разным направлениям, изменилось само общество, в котором постоянно возникают новые ситуации. Это заставляет педагогов системы дошкольного образования перейти от простой передачи детям знаний к формированию умения учиться, добывать и анализировать знания самому.

Слайд 13

Исходя из этого, следует! для того чтобы добиться обеспечения качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО нужно уметь педагогам определять высокий уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволит педагогам строить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и уровнем развития общества и одновременно без излишней нагрузки для детей.

Имеет смысл определить использование здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать воспитательно - образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок мог усваивать культуру человечества без излишнего физического и психического напряжения.

Слайд 14

В нашем дошкольном образовательном учреждении разработана основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО. Воспитательно - образовательный процесс строится по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции образовательных областей, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями дошкольников.

Слайд 15

Освоение педагогами технологии по использованию игровой мотивации при проведении образовательной деятельности и стимулированию партнёрской деятельности с детьми, приёмами интеграции образовательных областей, позволяют в полном объёме строить образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО. Когда дети участвуют в образовательной деятельности, когда педагог становится партнёром ребёнка, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняется стиль поведения взрослого, рабочее пространство за общим столом, отношение педагога к общей работе. Меняется и положение детей: появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Вырабатывается порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости.

Слайд 16

Возникновение новых тенденций в образовании и в социокультурной политике приводит к тому, что от педагога требуется, прежде всего, раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию. По-прежнему, ценным и важным фактором в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения является создание педагогом условий для «развертывания» внутреннего, личностного потенциала каждого ребенка дошкольника.

Слайд 17

Качество дошкольного образования в решающей степени зависит от кадрового состава специалистов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и ответственного выполнения своих обязанностей.

Слайд 18

В нашем детском саду мы уделяем большое внимание процессу непрерывного самообразования и саморазвития педагогов, повышения уровня их квалификации через разнообразные формы.

Слайд 19

В нашем ДОУ проводятся информационно - консультативные семинары, совещания при заведующем, педагогические советы, мастер - классы, тематика которых включала вопросы реализации ФГОС ДО.

Слайд 20

Чтобы повысить заинтересованность педагогических работников для участия в различных конкурсах, мы используем материальное стимулирование сотрудников, что даёт положительные результаты. В прошедшем учебном году наше дошкольное образовательное учреждение успешно принимало участие в районном конкурсе педагогических проектов и отмечено Почетной грамотой отдела образования в номинации «Здоровые дети-будущее России».

Слайд 21

Большое значение, на наш взгляд, имеет информационно - технологическое обеспечение деятельности ДОУ, внедрение компьютерных технологий, использование электронных программ и пособий, для повышения эффективности работы педагогов, обмена опытом, снижения трудоёмкости.

В целях удовлетворения образовательных потребностей педагогов и подготовки их к работе в режиме реализации ФГОС ДО созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации на базе ИРОСТ, ШГПИ.

Немаловажным условием качества дошкольного образования является организация развивающей предметно- пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития.

Слайд 22

Следует сделать акцент на том, что дошкольное детство - наиболее восприимчивый к воздействию взрослого период развития.

Главная функция взрослого на данном возрастном этапе - адаптировать ребёнка к жизни в окружающем мире, развивая такие значимые способности, которые личностно-ориентированная модель представляет как способность познания мира, действия в мире (сохранение существующего, преобразование и создание нового, проявления отношения к миру.

Слайд 23

Мы используем новые подходы к моделированию развивающей среды - поэтому предусмотрены разные варианты её организации с полифункциональным использованием всех возможностей помещения.

Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в каждой группе созданы центры для разных видов детской деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, исследовательской,

Слайд 24

а также условия для интеграции образовательных областей. При зонировании групп предусмотрено периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей. Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудованы специальные центры:

Слайд 25

природный, в котором дошкольники с радостью экспериментируют, выращивая растения и проводя исследования живой природы;

мини - изостудия, где каждый ребенок может чувствовать себя настоящим художником, создателем уникальной поделки;

центр театрализованной и музыкальной деятельности, где проявляются актерские и режиссёрские способности детей.

С большим интересом воспитанники занимаются в мини-центрах по безопасности дорожного движения, которые организованы в каждой группе, а также на игровой площадке детского сада - центр «Азбука безопасности», где ребята продолжают знакомиться с правилами дорожного движения, пожарной безопасности, правилами поведения в экстремальных ситуациях.

Слайд 26

По мере поступления денежных средств и благодаря эффективному использованию финансовых ресурсов в ДОУ, у нас есть возможность приобретения дидактических и методических пособий, пополнения развивающей среды современным оборудованием.

(социальное партнерство)

Дополнительное образование является составной частью образовательной системы детского сада, при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной программы. Дополнительные образовательные услуги способствуют повышению качества работы, выявлению и развитию одарённых детей, что вызывает большой интерес у родителей. Деятельность клубов, секций! расширяет возможность общения, раскрытия творческих способностей, обогащению интеллектуальной, духовной сферы жизни детей, их физическому совершенствованию. Результат успешной работы педагогов - активное участие воспитанников в мероприятиях различных уровней.

Таким образом, качество понимается как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной образовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.

Я твёрдо уверена; всё, что окружает ребёнка в детском саду и дома-в семье,

это инструмент его развития и, главное, чтобы этот инструмент не навредил маленькому человеку, а был правильно подобран.

Считаю, что качество образования и качество жизни ребё нка-дошкольника-это единое целое.

Уже совсем скоро все учебные заведения радостно распахнут свои двери для самых маленьких жителей страны.

Уважаемые коллеги, в преддверии нового учебного года искренне желаю Вам ярких педагогических побед, крепкого здоровья, талантливых воспитанников, понимающих родителей, внимания со стороны государства, личностного и профессионального роста.

Пусть вашей мудрости, таланта, чуткости, заботы и внимания хватит на каждого ребёнка, а ваши всезнайки, непоседы и почемучки искренне любят вас, гордятся вами и доверяют вам!

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад на тему «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» По словам В. И. Слободчикова, качество дошкольного образования -это качество жизни ребёнка. Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого.

Интеграция образовательной области «Социализация и коммуникация» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что.

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПроектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Кемерово 2016.

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Консультация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД