Лучший педагог года

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ

юлия евенко
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ

Выступление на защите дипломной работы.

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии!

Представляем вашему вниманию выпускную квалификационную работу на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни».

Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ» размещена в разделах

Слайд 2. Актуальность. Одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является формирование здорового образа жизни и воспитание сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья у дошкольников. Слайд 3. Научить культуре здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. Слайд 4. В решении этих оздоровительных задач особое значение имеет целенаправленно организованная просветительная и физкультурно-оздоровительная работа с активным участием родителей, воспитателей и медицинских работников.

Слайд 5. В теоретической главе мы проанализировали психолого-педагогическую литературу и выяснили, что ситуация со здоровьем детей продолжает оставаться главной стратегической проблемой в области образования. Серьезную озабоченность вызывает рост детей с ослабленным соматическим и психоневрологическим здоровьем. Именно поэтому главным результатом культуры здорового образа жизни является высокий уровень здоровья, умственной и физической работоспособности, психоэмоциональная устойчивость и способность противостоять разнообразным стрессовым факторам, неблагоприятным экологическим и внешнесредовым воздействиям.

Слайд 6. Во второй главе мы описали проведенную нами опытно-экспериментальную работу, на базе БДОУ города Омска «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» в старшей группе.

На первом этапе исследования – констатирующем – провели диагностику представления детей о здоровом образе жизни. На втором этапе – формирующем – апробировали дидактические игры, занятия-развлечения, специализированную литературу направленные на формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни. На третьем этапе – контрольном – провели повторную диагностику представления детей о здоровом образе жизни.

Слайд 7. На констатирующем этапе эксперимента была проведена диагностика уровня представлений детей о культуре здорового образа жизни, результаты которой показали следующее: высокий уровень представлений о культуре здорового образа жизни отмечается у 20%, что составляет 4 человека. Эти дети сумели правильно ответить на все вопросы. Ответы были полные, обоснованные. Помощь со стороны педагога в виде наводящих вопросов не требовалось; средний уровень присущ 40%, что составляет 8 человек. Эти дети правильно отвечали на большую часть вопрос, при этом ответы были не всегда содержательными и обоснованными. Иногда требовалась помощь со стороны педагога, которая выражалась в наводящих вопросах; низкий уровень отмечался у 40%, что составляет 8 человек. Эти дошкольники не сумели правильно ответить на большую часть вопросов.

Слайд 8. Далее была проведена педагогическая работа. Основные задачи которой на формирующем этапе это:

- Воспитание у детей потребности в здоровье.

- Формирование целостного понимания культуры здорового образа жизни.

- Создание правильных представлений о культуре здорового образа жизни.

- Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

- Использование в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни приемов интеграции в разных видах деятельности.

- Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Слайд 9. После проведенной работы была повторно проведена диагностика уровня представлений детей о культуре здорового образа жизни.

По результатам проведенного опроса были получены следующие данные, отраженные в диаграмме: на 1 ребенка стало больше детей с высоким уровнем представлений о здоровом образе жизни – 25%. Количество детей со средним уровнем составило 50% (10 детей, это на 2 ребенка больше чем было на контрольном этапе. Соответственно число детей с низким уровнем представлений детей о культуре здорового образа жизни стало меньше и составило 25% (5 человек).

Слайд 10. В результате проведённой на протяжении двух недель работы произошли заметные изменения в отношении детей старшего дошкольного возраста к культуре здорового образа жизни.

Проведенная педагогическая работа, направленная на приобщение детей к здоровому образу жизни может считаться успешной. Так как из полученных результатов мы видим, что количество детей с высоким и средним уровнем представлений о культуре здорового образа жизни увеличилось и соответственно детей с низким уровнем стало меньше.

Тем самым поставленные нами задачи были проработаны и достигнуты.

Слайд 11. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Инновационный проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книги» 1 слайд. Защита проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению. В своей статье «Россия: национальный.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Чурилова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Чурилова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский.

Приобщение детей дошкольного возраста к книге Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков,.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры. В настоящее время самой большой опасностью, которой подвергается наше общество, является разрушение личности. На сегодняшний день материальные.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица Актуальность Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта» «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта». В настоящее.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву. Зову тебя Россиею - единственной зову. Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой. Грустить.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК» МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема : «Приобщение.

Приобщение к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Детский сад №41 город Орел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ
Опубликовано: 30 октября 2016 в 22:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД