МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Формы работы с родителями

Светлана Мельникова
Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Формы работы с родителями

Актуальность проблемы.

В современном мире проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Причиной является равнодушная, порой недопустимая деятельность человека, ведущая к разрушению окружающей среды. Поэтому одной из наиболее важных задач совместно деятельности ДОУ и семьи мы ставим воспитание экологически грамотного человека, чувствующего свою сопричастность к происходящему на Земле.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников, Формы работы с родителями» размещена в разделах

Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении окружающей среды и в воспитании доброго, бережного отношения к окружающему у детей.

Задачи:

Расширить представления родителей о взаимосвязи человека и природы, о необходимости бережного отношения к окружающей среде.

Повысить уровень экологической культуры. Информировать родителей о проблеме правильного обращения с отходами и ее решением.

Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды в

г. Кемерово.

Вызвать желание на личном примере прививать ребенку любовь и заботу к живой и неживой природе на нашей планете.

Формировать детско-родительские отношения в процессе обучения детей правилам поведения при общении с природой.

Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации: с сентября 2015г по май 2016 г.

Участники проекта: дети, их родители, педагоги.

Формы работы с родителями.

Анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности.

Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме (викторины, деловые игры, круглый стол, бюро педагогических услуг).

Беседы, консультации, сообщения в индивидуальном порядке.

Информация об экологическом воспитании в родительском уголке.

Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.

Выпуск газет, фоторепортажи.

Изготовление альбомов, папок-передвижек, плакатов.

План реализации проекта:

Этап подготовительный (сентябрь 2015г.)

Этап основной (октябрь-май 2015г.)

Этап заключительный (май 2015г.)

Подготовительный этап.

Сентябрь

Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Заполнение анкет на тему «Я и экология».

Создание группового альбома из семейных архивов «Отдыхаем не вредя» ( отдых на природе: в парке, лесу, на даче).

Создание стенгазеты с правилами об охране окружающей природы.

Основной этап.

Октябрь

Составление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности детей.

Темы занятий:

- «Как растет все живое»

- «Мы – друзья природы»

- «Учитесь беречь и охранять»

- «Без чего нет жизни?»

- «Кто такие насекомые»

- «Животные – наши помощники»

- «Покормите птиц зимой»

- «Морские чудеса»

- «Земля – наш общий дом»

- «Где родился – там и пригодился».

«Клуб выходного дня» совместно с детьми и родителями организовать экскурсию в «Кузбасский парк».

Изготовление буклетов для родителей «Избавимся от отходов правильно» (места для приема отходов для переработки).

Ноябрь

Проведение праздника «Встречаем птиц». Изготовление кормушек.

Конкурс поделок из природного материала.

Привлечь родителей к пополнению уголка природы.

Декабрь

Применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающего художественное слово и загадки.

Индивидуальная работа с детьми на прогулке.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развитии экологической культуры дошкольников».

Январь

Подготовить информацию для родительского уголка по теме : «Вода – источник жизни». Напомнить о том, как важна проблема сбережения водных ресурсов.

Совместно с детьми изготовить памятки для родителей «Долой мусор», «Не бросайте мусор, где попало».

Изготовление дидактических игр с экологическим содержанием, оформление картотеки.

Февраль

Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Рассказать, как с помощью игр учить детей беречь и охранять природу. Проведение игр с детьми для родителей.

Оформить папку-передвижку «Люби и охраняй окружающую природу».

Просмотр видеозаписей из семейных архивов «Как я помог природе».

Март

Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы. Провести конкурс.

«Экологический десант» - провести субботник по уборке территории детского сада.

«Встречаем птиц». Изготовление скворечников.

Подготовка буклета «А знаете ли вы?» (информация о том, как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

Апрель

На родительском собрании провести беседу на тему «Огонь – беда для леса». Напомнить родителям о том, какой вред может нанести природе непогашенный костер, брошенная сигарета и т. д.

«Экологический десант» - субботник с родителями по озеленению территории детского сада.

Заключительный этап.

Май

Изготовить фотогазету из фотографий о субботниках «Вот как стало хорошо».

Подготовить и провести экологический праздник с участием родителей.

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

- повысится уровень знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети поймут взаимосвязь в природе, станут бережнее относиться к ней;

- у детей разовьется интерес к объектам и явлениям природы, желание внести свой вклад в охрану окружающей среды.

- наладится единый воспитательно - образовательный процесс ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

«Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития дошкольников» 2 слайд Нормативно – правовое обеспечение *Конституция РФ *Семейный кодекс РФ *Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

Планирование целевых занятий-прогулок по экологическому воспитанию дошкольниковПланирование целевых занятий-прогулок по экологическому воспитанию дошкольников Лето-замечательная пора для экологического воспитания детей. дошкольное отделение находится в Подмосковье. Большая территория нашего дошкольного.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа» Актуальность проекта[/h4]Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством.

Родительского собрание «Взаимодействие МБДОУ и семьи в вопросе приобщения дошкольников к миру книги» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наша встреча будет посвящена взаимодействию детского сада и семьи в вопросе приобщения детей к.

Творческая лаборатория по нравственно-экологическому воспитанию дошкольниковТворческая лаборатория по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников Условия организации системы работы 1. Темы Н. М. Р., проектов: *средняя группа Научно-методическая работа «Я и мир вокруг меня». *старшая.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем современности.

Взаимодействие ДОУ и семьи в целях формирования здоровья и гармоничного развития дошкольников Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Насекомые» Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Насекомые» Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Формы работы с родителями
Опубликовано: 10 октября 2015 в 12:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД