«Зима. Зимние праздники и развлечения». Планирование работы по взаимодействию логопеда и воспитателей старшей группы

Жанна Саенко
«Зима. Зимние праздники и развлечения». Планирование работы по взаимодействию логопеда и воспитателей старшей группы

Тема: «Зима. Зимние праздники и развлечения» 9.01 – 31.01

Дети должны знать: признаки зимы, название зимних месяцев.

Словарь:

Слова-предметы: Зима, погода, холод, ветер, снег, лёд, снежинка, мороз, сосулька; месяц, льдинка, узор, снегопад, метель, вьюга, сугроб, гололёд; заморозки, иней, стужа, позёмка, покров, оттепель, декабрь, январь, февраль.

Слова-действия: Наступать, начинаться, дуть, мерзнуть, греться, падать, посыпать, скрипеть, блестеть, таять; покрывать, морозить, кружиться, замерзать, скользить, хрустеть; Вьюжить, бушевать, устилать, сверкать, настывать, крепчать, студить, заснежить, сковывать, леденеть, зябнуть.

Слова-признаки: Холодный, тёплый, морозный, сильный, красивый, пушистый, белый, лёгкий, мягкий, твёрдый, скользкий; прозрачный, ледяной, хрупкий, гладкий, ветреный. тонкий, глубокий, крепкий, пасмурный; искристый, сверкающий, блестящий, рассыпчатый, липкий, суровый, студёный, заснеженный, ясный, Наречия: Светло, свежо, морозно, солнечно, радостно, бодро, тихо, скользко.

Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики

1. Развитие общей моторики. «Снежок»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(Дети идут по кругу друг за другом,

изображая, что катят перед собой снежок.)

Он превратится в толстый ком,

(Останавливаются, «рисуют» руками ком.)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.)

Его улыбка так светла!

(Показывают руками на лице улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос,

встают прямо, держат воображаемую метлу.)

2. Развитие мелкой моторики «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.

(Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,очень гладкий.

(Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем

не сладкий.

(Грозят пальчиком.)

Развитие фонетико-фонематических процессов

Звук Кь. Буква К.

1. Звук Кь - согласный, мягкий, глухой.

2. Повтори слоги: ка - ко - ку - кы ; ко - ку - кы – ка; ку - кы - ка - ко; кы - ка - ко – ку.

3. Определи количество звуков в слогах, словах: ак, ко, ук, кы, кукла, кот, ток.

4. Найди одинаковый звук в словах, булка, ветка, клетка, белка, кот.

5. Отбери картинки со звуком К, определи их местоположение.

6. Игра «Сосчитай до пяти». 1 кот, 2 кота, 3 кота, 4 кота, 5 котов.

7. Выучи скороговорки:

Клала Клава лук на полку.

Кликнула к себе Николку.

Выучи: На что похожа буква «К»?

Кто отправляется в полет,

В клюве веточку несет?

(Г. Виеру)

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он - как буква К.

(В. Степанов)

Развитие лексико-грамматических процессов

«Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.

Снег – много снега (зима, мороз, лед, звезда, день, узор, ночь, снежинка, снеговик, санки, буря, вьюга, стужа, холод, дерево, забава).

«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Зима – зимушка, мороз – морозец, холод – холодок и т. д.

«Каким бывает?» Поиск соответствующего понятия.

Снег – белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий.

Зима – холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная.

Снежинки – белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.

Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать…

«Подбери признак к предмету». Согласование ИС с ИП.

Снежный – ком …; снежная - …; снежные - заносы…; снежное – поле… .

«Чем похожи и не похожи». Построение монолога, развитие умения сравнивать понятия.

Лед и снег; лед и стекло; лед и зеркало; снег и вата.

«Что лишнее и почему?». Классификация предметов.

Коньки, скакалка, лыжи, санки; ворона, голубь, воробей, ласточка.

«Собери предложение». Связь слов в предложении.

Дети, снеговик, слепили.

Мальчики, на, санки, и, катаются, девочки.

Снежки, играют, в, мальчики.

Снежинки, падать, легкие, тихо.

«Отвечай-ка». Употребление падежных форм мн. числа ИС.

Что? – зима; снежная баба; снег; мороз.

Нет чего? – зимы; снежной бабы и т. д.

Рад чему? – зиме и т. д.

Вижу что? – зиму и т. д.

Доволен чем? – зимой и т. д.

Говорю о чем? – о зиме и т. д.

11. «Объясни, как ты понимаешь». Толкование пословиц и поговорок.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Береги нос в большой мороз.

Развитие связной речи

Составить описательный рассказ о зиме, по плану:

Как ты заметил (а) наступление зимы?

Назови ее первые приметы в природе.

Зимние месяцы.

Повадки зверей и птиц зимой.

Зимние забавы и развлечения.

Публикации по теме:

Расширяем словарный запас. Тематический словарь «Зима» Зима. Зимние забавы. Тематический словарь. Словарь признаков. Зима - какая? Холодная, морозная, снежная, теплая, лютая, суровая, сказочная,.

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие на площадь зимних явлений» Тема: «Путешествие на площадь зимних явлений».Задачи: 1. Расширять представление детей о зимних явлениях природы 2. Обогащать и активизировать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Зима. Зимние праздники и развлечения». Планирование работы по взаимодействию логопеда и воспитателей старшей группы
Опубликовано: 16 марта 2014 в 10:05
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....