Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Вариант анкеты для родителей

Папанова Алла Владимировна
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Вариант анкеты для родителей

Уважаемые коллеги!

Не представляю своей работы по музыкальному воспитанию без тесного сотрудничества с родителями. Чтобы изучить уровень музыкального воспитания в семье я провожу различные мероприятия: Беседы, консультации и,конечно, анкетирование. Предлагаю одну из моих анкет и результаты анкетирования.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, просим вас ответить на некоторые вопросы для планирования сотрудничества с вами в работе с детьми по музыкальному воспитанию. Музыкальный руководитель Папанова А. В.

1. Какое место занимает музыка в вашей жизни?

А. Музыка, как фон.

Б. Слушаем музыку часто.

В. Всей семьёй поём песни, танцуем, играет на инструментах.

Г. Не слушаем музыку.

2. Любит ли ваш ребёнок слушать музыку?

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

3. Какую музыку предпочитает?

А. Детские песни. Б. Современную. В. Классическую.

4. Назовите любимое музыкальное произведение ваше и вашего ребёнка

5. Любит ли ребёнок двигаться, танцевать под музыку?

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

6. Понимает ли ваш ребёнок содержание музыки? Характер?

А. Да Б. Нет. Б. Не знаю.

7. Насколько эмоционально реагирует ваш ребёнок на музыку? В чём это выражается?

8. Стремиться ли ребёнок, поделиться с вами своими музыкальными впечатлениями и переживаниями? Как вы на это реагируете? Почему?

9. Любит ли ребёнок петь?

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

10. Каково ваше участие в развитии ребёнка?

А. Есть дома фонотека.

Б. Посещаем концерты.

В. Организуем совместные праздники, конкурсы, вечера.

Г. Смотрим вместе программы по ТВ.

Д. Обсуждаем программы по ТВ.

Е. Иногда поём Караоке.

Итоги анкетирования:

Обработано 25 анкет.

1 вопрос: А -14, Б – 6, В – 5, Г – 0,

2 вопрос: А – 24, Б – 0, В – 1,

3 вопрос: А- 20,Б – 15,В – 3,

4 вопрос: большинство ответов – песни из мультфильмов - 15,

остальные затруднялись в ответе.

5 вопрос: все ответили положительно.

6 вопрос: А -17,Б – 0, в - 8

7 вопрос: большинство ответов – танцует, двигается, 2 ответа – слушает внимательно музыку.

8 вопрос: А-9, остальные затруднились в ответе.

9 вопрос: А -18, Б – 0, В - 7

10 вопрос: А – 2, Б – 3,В – 2, Г -12, Д -1 ,Е -6

Можно сделать вывод, что родители недостаточно времени и внимания уделяют своему ребёнку, поэтому педагогам необходимо проводить консультации для родителей.

Консультации для родителей

1. Тема «Растим музыкальные таланты.

Краткое содержание:

- Рассказ о великом воздействии музыки, а в частности - пении, на человеческую душу, о музыкотерапии.

- Песенное исполнительство может не только способствовать гармоническому развитию личности, но и обеспечить социальную устроенность ребёнка в жизни. Дать ему профессию, а может и известность. В пример приводятся имена знаменитых певцов.

2. Тема «Условия для музыкального развития ребёнка в семье».

Обратить внимание на то, что в некоторых семьях родители совершенно не обеспокоены музыкальным развитием ребёнка, и все общение с музыкой сводится к легкой музыке или той музыке, которую привыкли слушать родители. Задача музыкального руководителя донести до родителей тот факт, что классическая музыка гармонично развивает ребёнка.

Музыкальный руководитель может применять следующие «доказательства»: запись профессиональных музыкантов, рассказ, видеоролики и, конечно, собственное исполнение произведений! Ничего нет лучше живой музыки!

Всем успехов в работе!

Публикации по теме:

Циклограмма работы музыкального руководителя Утверждаю:___Заведующий…. Циклограмма работы музыкального руководителя – Решетниковой Натальи Юрьевны …. на 2012 – 2013.

Презентация к проекту «Аккордеон в ДОУ и в семье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию к реализованному проекту "Аккордеон в ДОУ и в семье".Стратегическая цель:создание.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Вариант анкеты для родителей
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 19:20
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе.
Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи: формировать...
Семинар — тренинг для родителей. Тема: «Детские истерики и капризы. Причины и реакция...
Психологическое консультирование Детские истерики и капризы. Причины и реакция на них. ( семинар – тренинг) Цель: формирование положительного поведения...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах...
Сценарий развлечения «Праздник смеха и веселья» 2 младшая группа.
Цель: Создание атмосферы праздника. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения участвовать в конкурсах, играх и забавах. Развивающие: Развивать...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Заюшкина избушка» ( для детей 3-4 лет с ЗПР)...