МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями в области физической культуры в условиях ДОУ

Наталья Снигирева
Взаимодействие с родителями в области физической культуры в условиях ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Н. И. Снигирева

ГБДОУ № 56 Фрунзенского района

Санкт - Петербурга

Одной из актуальнейших задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация взаимодействия с семьей в реальных социально-экономических условиях.

Публикация «Взаимодействие с родителями в области физической культуры в условиях ДОУ» размещена в разделах

Необходим поиск путей по развитию образованности родителей, в основе которого лежит взаимодействие детского сада и семьи в области физической культуры и спорта.

Одним из средств, способствующих повышению компетентности родителей в области физической культуры является, на наш взгляд, наглядная пропаганда.

Большая советская энциклопедия указывает, что пропаганда – распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.

Наглядная пропаганда - создает возможность систематического воздействия на очень широкий круг людей.

По мнению М. В. Шишигина (1973, пропаганда физкультуры и спорта - это целенаправленная деятельность по распространению, популяризации и внедрению в сознание людей физкультурных знаний (научно обоснованных советов, рекомендаций, методических концепций) с помощью использования современных средств доставки массовой информации (печати, телевидения, радио, кино и т. д.) в целях внедрения физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт самых широких слоев населения.

Пропаганда имеет следующие виды: устная пропаганда, наглядная пропаганда, средства массовой информации.

Наглядная пропаганда и реклама в физической культуре и спорте приобщает широкие слои населения к здоровому образу жизни, к двигательной активности, создает предпосылки для формирования полезных привычек и навыков.

Главная задача наглядной пропаганды в дошкольных учреждениях – целенаправленное систематическое применение наглядно – информационных средств для преодоления поверхностного суждения о роли детского сада, оказание практической помощи семье в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами физического воспитания и оздоровления детей.

Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован. С этой целью мы постараемся изучить новые подходы к оформлению наглядной информации в дошкольном учреждении.

Сотрудники дошкольных учреждений не могут успешно решить все возникающие задачи без активной и грамотной помощи родителей детей. Большинство родителей проявляют живой интерес к жизни своих детей, но в то же время многие не осознают важности правильного режима и отдыха детей, пребывания на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями.

Для сбора необходимой информации в нашем проекте было использовано анкетирование, целью которого было выявление уровня образованности родителей в вопросах укрепления здоровья детей и приобщения их к физической культуре и спорту. Всего было опрошено 30 родителей детей, посещающих дошкольное учреждение № 56 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Опрос родителей о состоянии здоровья их детей выявил следующее: от 16,7% до 26,7% считают, что у детей хорошее здоровье; от 66,7% до 73,3 % - что здоровье удовлетворительное и от 3,3% до 10% родителей считают, что здоровье детей плохое.

Были выделены основные факторы, влияющие, по мнению родителей, на улучшение здоровья детей. Это и режим питания, лекарства и витамины, и физиотерапия. Большинство родителей считают занятия физической культурой и спортом основным фактором, способствующим улучшению здоровья детей, однако, высок процент респондентов отдающих предпочтение сну и пассивному отдыху.

Вместе с тем, любимыми формами деятельности детей являются рисование и моделирование (63,3%, просмотр телепередач и мультфильмов (67,6%, прогулки (63,3%) и подвижные игры (80%).

Особо следует рассмотреть совместные занятия физической культурой родителей с детьми. Именно деятельность такого рода в наибольшей степени способствует формированию осознанного подхода к формированию собственного здоровья и определяет уровень физкультурной образованности родителей.

Анализ данных свидетельствует о том, что у родителей не существует системы регулярных или даже нерегулярных занятий физической культурой со своими собственными детьми. Занимаются от случая к случаю 53,3% родителей, нерегулярно – 13,3%, совсем не занимаются – 33,3% родителей. Это показывает, что родители не совсем правильно подходят к проблеме воспитания у детей осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями.

Большой интерес представляет анализ двигательных умений самих родителей, так как, владея двигательными навыками, родитель может самостоятельно дать начальные знания своему ребенку. Умеют плавать 63,3% родителей, играют в спортивные игры - 40%, катаются на лыжах – 26,6%, катаются на коньках - 30%, водят машину – 36,6% родителей.

Отвечая на вопрос: знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома, были получены следующие результаты. Много гуляют, так ответили 30% родителей, проветривают помещения (13,3%, принимают контрастный душ (6,6%), выполняют упражнения в выходные дни (16,6%, посещают бассейн (13,3%, посещают спортивные секции (13,3%), принимают витамины (6,6%).

Наиболее популярными дополнительными занятиями по физкультурно-оздоровительной деятельности родители дошкольного учреждения отметили: разнообразные методики закаливания, спортивные танцы, занятия ритмопластикой, спортивными играми, фитбол - гимнастикой, карате, посещения бассейна и др.

Анализируя влияние физических упражнений на уровень здоровья детей, можно констатировать, что родители недооценивают роль физической культуры как определяющего фактора укрепления здоровья и недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение.

Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена необходимостью повышения образованности родителей в вопросах физического совершенствования дошкольников средствами образовательной среды дошкольного учреждения, наиболее эффективным из которых является наглядная пропаганда.

Список литературы:

1. Артемов С. В. Запросы и потребности населения как базовый фактор планирования развития физической культуры и спорта городского района: Автореф. канд. дисс. М., 1991. - 21 с.

2. Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физ. культуры. 1997, № 6, с. 10-15.

3. Сычев А. В., Антонюк С. Д., Гриднев В. А., Королев С. А. Физкультурная образованность родителей детей дошкольного возраста, имеющих особые образовательные потребности //Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. 2004, № 2.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Фотоотчет о театре физической культуры «Айболит»Фотоотчет о театре физической культуры «Айболит» Соавторство: Аксёнова Валентина Ивановна, Буракова Наталья Александровна Театр - это зрелищный вид искусства, представляющий.

Нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры Петр Францевич Лесгафт  - врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания, прогрессивный общественный деятель России, так.

План самообразования инструктора по физической культуре «Развитие речи средствами физической культуры» ЦЕЛЬ: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - Проявление своего творческого потенциала;.

Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ Актуальность Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Изотова Любовь Григорьевна, инструктор по физической культуре, Московская область, Серпуховский район, МДОУ Липицкий детский сад комбинированного.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями старшей группы (1 квартал) Сентябрь Консультация: Дата 1,2 неделя 1.09-12.09 3 неделя 15.09-19.09 Комплекс утренней гимнастики «Осенняя прогулка» I. В лес осенний.

Взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре. «Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного.

Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями старшей группы Март Комплекс утренней гимнастики «Потанцуем» Построение в шеренгу, равнение, приветствие. Ходьба под ритмичную музыку обычная руки на.

Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями старшей группы. Планирование на 2-й квартал Декабрь 1-2 неделя Ходьба на пятках и носках. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м, во время которого 2—3 раза по команде воспитателя дети разбегаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в области физической культуры в условиях ДОУ
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 01:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД