Получи документы

Взаимодействие с семьей при ознакомлении с родным краем

Любовь Тазитдинова
Взаимодействие с семьей при ознакомлении с родным краем

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Я проводила углубленную работу по данной теме. Обращала особое внимание на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, способствовала повышению родительской компетентности по вопросам ознакомления дошкольников с родным краем.

Публикация «Взаимодействие с семьей при ознакомлении с родным краем» размещена в разделах

Для организации сотрудничества использовала разнообразные

формы работы: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.

В ходе работы опиралась на проявление заинтересованности, инициативности самих родителей делая их активными участниками воспитательно -образовательного процесса.

В ходе бесед, консультаций, родительских собраний не только информировала родителей, но и представляла им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой.

Во время анкетирования выявила, что родители заинтересованы в обогащении знаний детей о родном крае, но испытывают затруднения в том, какая информация необходима дошкольникам.

Проанализировав методическую литературу, установила, что акцент необходимо делать на воспитание любви к родному дому, к природе и культуре малой Родины.

Работу проводила последовательно, от более близкого знакомого (семья, детский сад, микрорайон). Для этого использовала ширмы – передвижки, консультации.

Одной из эффективных, нетрадиционных форм работы с родителями была проведена экскурсия по улицам микрорайона, где дети с родителями обогатились знаниями о родном городе, познакомились с местностью, в которой расположен микрорайон. Дети вместе с родителями смогли оценить не только красоту улиц, домов, зданий города, но и красоту родной природы. Слушали пение птиц, любовались деревьями, цветами. В ходе экскурсии уточняли с детьми правила поведения на улице и в природе. Восторгу детей не было предела! Родители так же многое узнали о нашем городе Уфе.

Сплочению родителей и детей способствовало оформление альбома «Моя семья», который позволил узнать о жизни каждой семьи : о любимых занятиях, увлечениях, о совместных делах взрослых и детей, семейных праздниках, походах.

В своей работе стремлюсь активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми, для этого проводились следующие мероприятия: праздники «Золотая осень», «Новый год», «8 Марта». Родители получали удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком. Для ознакомления с профессиями приглашали родителей, где они рассказывали, где работают, чем занимаются. Во время экскурсии по детскому саду, дети узнали, что у некоторых детей родители, бабушки работают в детском саду. Оформляли фотостенд «Как я в армии служил», из которого дети узнали много интересного о своих папах и делились впечатлениями.

У каждого народа свои сказки. Посредством сказок дети знакомятся с жизнью своего народа в прошлом. Для родителей приготовили и показали драматизация по сказке «Заюшкина-избушка». Был проведен семинар практикум «Народные сказки», где родители изготавливали, лепили из теста персонажей сказки, которыми с большим желанием играли дети.

Мир ребенка – это его дом, семья, двор – все то, что окружает его, самым непосредственным образом и влияет на его жизнь. Выставка фотографий «Мой домашний друг», пробудила интерес к домашним животным. С участием родителей воспитанники приняли участие в совместной выставке, где дети закрепили знания о домашних животных.

В проектной деятельности интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Для закрепления знаний о городе был проведен проект о малой родине, где родителями была выпушена стенгазета «Мой город», а об овощах и фруктах, был проведен проект «Овощи и фрукты-дары природы», в ходе которого родители оформили выставку поделок из овощей и фруктов, изготовили совместно с детьми альбом «Любимый овощ или фрукт», принимали участие в празднике «Дары осени».

С участием родителей была пополнена предметно – развивающая среда по экологическому воспитанию: красочные и познавательные альбомы «Растения», «Домашние животные», «Дикие животные», «Березки нашего края». Для изучения природы родного края оформили коллекцию насекомых, где родителями была собрана небольшая информация о насекомых.

Развитию эмоциональной отзывчивости и разнообразию переживаний детей в процессе общения с природой родного края, способствовали конкурсы: «Каждой пичужке наша кормушка» (изготовляли разные кормушки, рисовали газеты, приносили корм для птиц, конкурс «Постройки из снега».

Таким образом, итогом работы явилось то, что:

- повысился уровень активности родителей в жизни группы по ознакомлению дошкольников с родным краем.

- Был создан коллектив единомышленников.

- Повысился уровень развития детей по вопросам ознакомления с родным краем.

- Была обогащена предметно-развивающая среда в группе.

- Повысился уровень родительской компетентности по вопросам ознакомления дошкольников с родным краем. (по результатам анкетирования).

В заключении хочется отметить, что взаимодействие с семьёй при ознакомлении дошкольников с родным краем было продуктивным, и мы планируем продолжить работу по данному направлению.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Путешествие Даши по Крыму» Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Путешествие Даши по Крыму» Воспитатель: Миранович А. Б. Цель: закрепить первоначальные представления.

Опыт работы «Знакомство с родным Сибирским краем» Заниматься темой - «Знакомство с родным Сибирским краем» я начала с детьми старшего дошкольного возраст и уделяла ей внимание в течение.

Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем Использование дидактических игр способствует: развитию познавательных способностей, в процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют.

Формирование патриотических чувств у детей при ознакомлении с родным городом В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится.

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно.

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Тайны заповедной Мещеры» Программное содержание: - Дать представление детям об Окском заповеднике; - Учить ориентироваться по карте Рязанской области; - Ознакомить.

Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем»Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем» Особое место в формировании любви к своей малой Родине мы отводим экскурсиям. На экскурсии дети получают знания о родном городе, обогащают.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного,.

Роль творчества коми-пермяцкого художника Полины Рычковой в ознакомлении детей с родным краем Воспитание любви к родному краю, к ценностям и обычаям народа – важнейшая задача любого дошкольного учреждения. Целью моей опыта работы.

Мультимедийные игры как средство ознакомления с родным краем Цель мастер класса: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению и обучению детей дошкольного возраста с культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьей при ознакомлении с родным краем
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 09:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД