Лучший педагог года

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Светлана Петрова
Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.

Тема: «Экскурсия в зоопарк».

Цели:

- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;

- развитие мимической мускулатуры, артикуляционной моторики;

- закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях;

- развитие мелкой и общей моторики, графомоторных навыков;

- расширение, уточнение словаря по теме «Животные жарких стран»;

Публикация «Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности, Конспект занятия „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

- развитие фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;

- закрепление умений составлять предложения с заданным словом;

- развитие словообразования;

- развитие языкового синтеза;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- воспитание интереса к занятиям.

Оборудование: зеркало, картинки с изображением животных, пластиковые прищепки, мяч, цветные карандаши, задание на листах бумаги, карточки с буквами и слогами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: - Сегодня мы отправляемся на экскурсию. А куда, вы узнаете сами, отгадав загадки.

2. Отгадывание загадок.

Кто один имеет рог?

Отгадайте! (носорог)

У мамы и у ребяток

Вся одежда из заплаток,

Ну а шея –

подъемного крана длиннее.

(жираф)

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (крокодил)

Огромные кошки,

Вся шубка – в полосках.

(тигры)

В: - Какая была первая (вторая, третья, последняя) отгадка? Как назвать всех одним словом? Где мы можем увидеть всех этих зверей?

Д: - В зоопарке.

В: - Правильно, мы отправляемся с вами на экскурсию в зоопарк.

3. Развитие мимико-артикуляционных мышц, развитие дыхания.

Упражнения для мышц шеи:

1) Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

Поднять голову вверх (шея напряжена).

Опустить голову вниз (расслабление).

2) Головой кивает слон –

Он слонихе шлёт поклон.

Повороты головы в стороны. При повороте – вдох носом, при возвращении в исходное положение – выдох ртом.

Упражнение для жевательно-артикуляторных мышц:

Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

Широко открыть рот, язык лежит за нижними зубами.

Упражнения для губ и зыка:

1) Скалит зубы волк из клетки –

Там волчица-мать и детки.

Широко улыбнуться, показать верхние и нижние зубы.

2) Хобот вытянул слонёнок –

Он совсем ещё ребёнок.

Вытянуть губы вперед «хоботком».

3) А бульдог и без подарка –

Лучший сторож зоопарка.

Спрятать язык за верхнюю губу.

4) Дразнит с ветки обезьянка –

Вот такая хулиганка!

Спрятать язык за нижнюю губу.

5) И на завтрак обезьяны

Очень любят есть бананы

Надувать по очереди правую и левую щёки.

6) Звонко цокает лошадка –

Такова её повадка.

Поцокать языком.

7) Мягко лапами ступая,

Медвежата мяч гоняют.

Подуть на шарик.

4. Пальчиковая гимнастика.

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Он ходит голову задрав,

Не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав,

А потому что он жираф.

Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.

5. Самомассаж с прищепками.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

На каждый ударный слог прищепкой поочерёдно кусать ногтевые фаланги от указательного к мизинцу, сначала на правой руке, затем на левой.

6. Развитие фонематических представлений.

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением животных: слон, волк, тигр, верблюд, зебра, лев, обезьяна, жираф, кенгуру, бегемот, медведь.

В: - Посмотрите, как много животных в зоопарке! Выберите из всех картинок только те, в названии которых есть звук [р].

7. Составление предложений.

В: - Составьте предложения с этими словами.

Д: - Тигр живёт в зоопарке.

- У жирафа длинная шея.

- Кенгуру высоко прыгает.

- У верблюда два горба.

- У зебры шкурка в полоску.

8. Словообразование существительных (названий детёнышей животных).

В: - Звери потеряли своих детёнышей. Назовите кто у кого?

1) Игра с мячом:

У верблюда – верблюжата

У жирафа – жирафята

У барсука – барсучата

У рыси – рысята

2) Работа с карандашом.

В: - Помогите мамам найти своих малышей. Соедините их линиями.

3) Повторение предложений.

В: - Назовите кто у кого?

Д: - У барсука барсучонок.

- У верблюда верблюжонок.

- У рыси рысёнок.

- У жирафа жирафёнок.

8. Развитие фонематического анализа и синтеза.

В: - Весёлые кенгуру хотят с вами поиграть. Нужно поменять в словах первый звук на звук [р] и назвать новое слово. А чтобы вам было легче, я буду говорить их в стихах:

В огород забрались КОЗЫ –

Расцвели на клумбе … (розы).

У слона огромный ХОБОТ –

На заводе сделан … (робот).

Расцветает в поле МАК –

Ползает у речки … (рак).

Холодно, надень ЖАКЕТКУ –

Для мяча возьми … (ракетку).

В: - Молодцы, а теперь замените в словах третий звук на звук [р] :

На лицо надену МАСКУ –

На конверт наклею … (марку).

Угощу я нашу КОШКУ –

Ей я дам от сыра … (корку).

Будет сладко спать всю НОЧКУ –

Закрывает мышка … (норку).

9. Составление слов из букв и слогов.

В: - Озорные обезьяны перепутали все буквы и слоги. Помогите собрать из букв и слогов слова.

Воспитатель раздаёт карточки с буквами и слогами, из которых дети собирают слова-названия животных.

И, Т, Р, Г – тигр

РА, ЗЕБ – зебра

РАФ, ЖИ – жираф

КЕН, РУ, ГУ – кенгуру

В: - Прочитайте, какие слова у вас получились.

10. Итог занятия.

В: - Спасибо за встречу тебе, зоосад,

Пора возвращаться детишкам назад.

- Где мы с вами сегодня побывали? -ответы детей…

- Кого мы там увидели?- ответы детей…

- Чему научились?- ответы детей….

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

«Взаимосвязь воспитателя и логопеда в организации коррекционно-образовательного процесса» Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе «По дороге в школу» Задачи: - расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»; - формировать положительную школьную мотивацию у детей.

Конспект показа совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя. Театральный кружок «В мире сказок» Ход совместной деятельности: 1. И. М. Дети получают письмо. В нем приглашение в деревню к бабушке. В--- Поедем к бабушке в гости? Д. - Да.

Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников» Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников. Подготовила: Н. А. Ферд, учитель – логопед старшей.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Подготовили: Учитель физической.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе Слайд1 Успех коррекционной работы определяется созданием творческого союза педагогов, объединенных общими целями. Организатором и координатором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД