Получи документы

Экологическая игра детей младшего дошкольного возраста «Кто спит зимой»

Oльга Краева
Экологическая игра детей младшего дошкольного возраста «Кто спит зимой»

Цель: формирование представлений у детей младшего возраста изменениях, происходящих в живой природе (на примере диких животных)

Задачи:

1. Дать первоначальные представления о диких животных: как зимуют и где живёт медведь, заяц; расширять словарный запас за счет введения в активную речь качественных прилагательных; способствовать развитию фразовой речи в процессе общения педагога с детьми.

2. Развивать познавательную инициативу через выполнении игрового моделирования «Спать пора», развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Экологическая игра детей младшего дошкольного возраста „Кто спит зимой“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к животным, умение работать в небольшой группе под непосредственным руководством взрослого и самостоятельно.

Дидактическое обеспечение: Базовый игровой комплекс «Лесная полянка зимой». Макеты деревьев, имитирующие лес. Мягкие игрушки: заяц, медведь, бумажные листья разного цвета (желтые, красные, зеленые); бумажные снежинки, веточки деревьев, кора берёзы.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята вы любите гулять? Тогда сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку.

- А на улице какое время года?

- Вы хотите посмотреть, как звери живут зимой в лесу?

Раз-два! Раз-два! Дружно мы шагаем

Раз-два! Раз-два! Ножки поднимаем.

А сейчас мы побежим быстро по дорожке.

Замелькали, замелькали маленькие ножки.

Раз-два! Раз-два! Дружно мы шагаем

Раз-два! Раз-два! Ножки поднимаем.

Добежали малыши до лесной лужайки.

Здесь попрыгают они как зайки - попрыгайки.

Основная часть. Дети, вслед за педагогом останавливаются на «полянке». Под деревом расположена игрушка – заяц.

–Кто это?

- Здравствуй зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребятишки.

- Зайчик, а почему ты дрожишь?

Зайчик: Мне очень страшно и хочется кушать.

Ребятишки погладим зайчика он перестанет бояться (дети гладят зайца, пробуя шерсть на ощупь).

- Какого цвета шёрстка у зайчика зимой?

- А на ощупь, какая шёрстка?

- А чем зайчик питается зимой? (ответы детей)

-Пойдёмте морковку поищем? (её нет)

- А почему? Где растёт морковка в лесу или на грядке?

- а зайка, где живёт?

- чем ещё можно накормить зайку? (веточками, корой, корешками).

Давайте соберём для зайчика еду?

Дети с воспитателем собирают веточки в корзиночку.

- Зайчик, какой по величине? (Маленький, значит, и веточки мы будем какие собирать для зайчика большие или маленькие?

Зайчик: Спасибо ребята за помощь. Вы хотите со мной поиграть.

«Зайка беленький сидит, Присаживаются на корточки в сво-

Он ушами шевелит — бодном построении и, приложив

Вот так, вот так, руки к ушам, шевелят ими.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, На слова «хлоп-хлоп» хлопают

Надо лапочки погреть — в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять — На слова «скок-скок» прыгают

Надо зайке поскакать, на месте

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, дети присаживаются на корточки и прячут глазки.

Зайка прыг… и убежал».

- Дети как вы думаете, кто это плачет? (медведь)

- Здравствуй дети.

- Здравствуй мишенька от чего ты так плачешь?

Я хочу спать. Зима наступает, мы медведи зимой спим.

- Где зимой спит медведь? (в берлоге)

- поможем медведю построить берлогу.

- А из чего же можно берлогу сделать?

Сначала листья укроют нашего животного.

- а листочки, какого цвета?

- а потом выпадет снежок и укроет медведя теплым белым одеялом.

Игровое моделирование «Спать пора». Педагог обращает внимание детей на корзинки, в которых находятся разноцветные листья и бумажные снежинки. После объяснения задание и мотивации детей к деятельности, педагог предлагает детям «укрыть» животных одеялом из листьев и снежинок в определенной последовательности: сначала листьями, а затем снежинками. Дети с воспитателем насыпают и укладывают листья в «берлогу», засыпают снежинками.

Спит в берлоге косолапый,

У него замерзли лапы.

Он не может их согреть,

Встать и валенки одеть.

Одеяло и подушку,

Он не взял в свою избушку.

Притащил Медведь в берлогу:

Листья, мох и веток много.

Будет спать он до весны

И смотреть про лето сны.

Весной проснется косолапый,

Будет греть не солнце лапы.

Дети с воспитателем играют :

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в

локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

-Кого мы встретили в лесу?

- Что мы сделали для зайчика?

-А медведю как помогли? Что делал медведь в берлоге?

- А с какими зверями вы хотели бы встретиться в лесу?

Посмотрите здесь чьи то следы, как вы думаете чьи они?

Пойдёмте посмотрим куда они ведут.

Наверное все звери спрятались, а нам с вами пора возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Озорные пирамидки»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Озорные пирамидки» Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с насекомыми для старшего дошкольного возраста «Кто лишний» Видео Уважаемые коллеги, Предоставляю вашему вниманию занимательную дидактическую игру. Цель игры: позволить детям в игровой форме быстрее познакомиться.

Интеллектуальная игра «Безопасность и малыши» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра «Безопасность и малыши» для детей младшего дошкольного возраста Разработанные нашей творческой группой тематические интеллектуальные игры задумывались как игровой материал, развивающий интеллектуальные.

Конспект новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Кто рукавичку потерял?»Конспект новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Кто рукавичку потерял?» Новогодний праздник для детей младшего возраста. Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз – взрослые. Оборудование: колокольчик,.

Конспект ООД «Зимой на прогулке» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с.

Экологическая игра «Дорожка к лесному порожку» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЭкологическая игра «Дорожка к лесному порожку» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формирование начальных экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи общие: Образовательная: знакомить детей с.

Экологическая игра «Кто где живет?» Вариант №1. «Домики в лесу» 1. Задачи: А. Для педагога: - дидактическая. «Познание». Развивать обобщенное представление о сезонных изменениях.

Экологическая игра «Кто как зимует» для детей среднего и старшего возраста Цель: расширять представления детей о жизни животных наших лесов. Дидактические задачи: - закреплять представления о жизни животных зимой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра детей младшего дошкольного возраста «Кто спит зимой»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 20:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД