Лучший педагог года

Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец» с применением ТРИЗ-технологии

Ольга Прутьян
Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец» с применением ТРИЗ-технологии

Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец»

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Публикация «Экологический краткосрочный проект „Мой домашний питомец“ с применением ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Вот почему и был составлен проект «Мой домашний питомец» (познавательный, краткосрочный).

Проблема:

Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома имеются домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как они ухаживают за ними, что они едят, как играют. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

Актуальность:

В современных условиях не каждая семья желает содержать домашнее животное в квартире. Но многие дети просят завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, ребята получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Цель проекта :

Развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта «Мой домашний питомец».

Задачи проекта :

Образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о кошках

• Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни кошек.

• Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство любви к животным.

• Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

• Воспитывать любознательность, сочувствие, используя фольклор, воспитывать любовь к песням, загадкам.

Срок реализации: краткосрочный – 13 февраля 2017 г. –22 февраля 2017 г.

Технологии: ТРИЗ, ИКТ

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение игр с применением ТРИЗ технологии с детьми.

3. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

4. Проведение НОД «У меня живет котенок»

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за кошкой.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, различных породах домашних кошек.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Создание лэпбука.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих заданий.

2. Помощь в создании лэпбука.

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы (3-4 года) и родители.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

• Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала о кошках.

• Составление плана, создание мини-музея кошки.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

Детям и родителям было дано домашнее задание :

• Принести игрушки, книги, фотографии, открытки на тему «Кошка»;

• Сделать фото своей кошки.

2. Основной этап.

Реализация плана мероприятий.

Просмотр презентации «Какие бывают кошки».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Создание мини-музея кошки.

Сюжетно-ролевые игры: «У нас появился котенок», «Покормим котят».

Дидактические игры: «Чей детеныш», «Назови животное», «Кто лишний?», «Кто как кричит?».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Настольные игры:

Пазлы «Кошка с котенком», собери картинку.

Рассматривание картин:

«Кошка с котятами», «Не уходи от нас котенок», рассматривание фотографий, иллюстраций о кошке.

Словесные игры: «Назови ласково».

Игры с элементами ТРИЗ : «Волшебные дорожки» (приложение 1, «Хорошо-плохо», «Один-Много».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

С. Капутикян «Маша обедает»;

Н. Носов «Кто сказал «Мяу»?».

Заучивание наизусть потешек:

«Пошел кот под мосток»;

«Как у нашего кота»;

Загадывание загадок:

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)

Составление загадок

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Кошка умывается».

Беседы: «Что мы знаем о домашних животных»; «Что любят кошки, а что не любят, «Не трогай не знакомых животных»; «Мой руки после ухода за домашними животными»; «Не обижай животных».

Художественно-творческая деятельность:

Раскрашивание «Кошка»;

Лепка «Мисочка для кошечек».

Аппликация «Кошка».

Музыкальная деятельность:

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Работа с родителями:

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, по теме проекта.

3. Итоговый этап.

1. Оформление мини-музея по материалам проекта.

2. Выставка рисунков, поделок.

3. Создание лэпбука про кошек.

4. Анализ результативности.

Вывод

В ходе реализации данного проекта детям больше всего понравилось живое общение с животным. Огромный восторг вызвал сюрпризный момент «Появление настоящего котенка», все дети захотели подойти и потрогать его. Животные играют большую роль в жизни ребенка и это мы попробовали донести и до родителей. Некоторые семьи, благодаря нашей работе задумались о том, чтобы приобрести своему ребенку домашнего питомца, который станет ему настоящим другом. И, надеюсь, они об этом не пожалеют.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники»Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники» Занятие 1. Цель: • Расширить знания детей о сове, как о символе мудрости. • Уточнение и укрепление представления о «1 сентября» и школе.

Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец» (первая младшая группа) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность…. 3 2. Концепция…. 4 2.1. Вид и типология проекта…4 2.2. Участники.

Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ОКНО ПОВЕЯЛО.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель Балюк Анна Николаевна, МБДОУ №26 «Одуванчик» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

Проект «Мой домашний питомец» Проект «Мой домашний питомец». Выполнила воспитатель-Магомедова Эльмира Маллакурбановна. Тип проекта: информационный, познавательный. Срок.

Проект «Мой домашний питомец» в средней группе. Введение Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую.

Сценарий тематического вечера на тему «Мой домашний питомец» Цель: формирование гуманного, осторожного отношения к животным. Материал, оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, рисунки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец» с применением ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 26 января 2018 в 16:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД