Получи документы

Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет

Диана Лаврова
Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет

Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект для детей 5–6 лет

МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ,

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПО ТЕМЕ

«ПОЧЕМУ ВОДУ БЕРЕЧЬ НАДО»

«Вода- начало всех начал»

Время проекта :

Краткосрочный (август)

Возраст детей : 5-6 лет.

Состав участников:

Публикация «Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект „Почему воду беречь надо“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

групповой, семейный.

Разработан воспитателем

Старшей группы №6

Лавровой Дианой Евгеньевной.

Г. Люберцы

2018 Г

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении.

Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека.

Работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Почему воду надо беречь природу».

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов. 2 % воды - это льды.

1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).

69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

24-30 % - грунтовые воды.

0,5 % - атмосферная влага.

0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе использования проектной методики;

Создавать условия для формирования знаний о воде;

Создать условий для развития элементарных естественно научных представлений о воде;

Воспитывать у детей бережного отношения к пресной воде;

ЗАДАЧИ:

познакомить детей о запасах воды

познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде;

выяснить где мы теряем воду

определить, как устранить потери воды.

обогащать и активизировать словарь

ГИПОТЕЗА: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

ОБЪЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ: вода.

МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТА :

фотоаппарат

компьютер

интернет

принтер

магнитофон

МЕТОДЫ:

чтение книг

беседы

наблюдение

эксперимент

поиск информации в Интернете

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Знания детей о физических свойствах воды,

Знание детей о необходимости бережного отношения к пресной воде,

Знания детей об экологически грамотном поведении в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду,

Умение детей наблюдать, творчески мыслить.

СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая деятельность «Дорисуй капельку», «Где капелька?»,

Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?».

Социально – познавательное и речевое развитие Беседы: «Что такое вода», «Воду надо беречь и почему» «Значение воды для человека», «Вода, вода – кругом вода». «Как вода попадает в кран» «Какую воду можно пить» - Занятие: «Что мы знаем о воде» «Путешествие капельки»

Здоровье и физическое развитие «След в след», «Перепрыгни через ручей», Имитация движений «Полет капельки».

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу».

Художественная литература - Экологическая сказка : «Королева – вода» Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода». Экологическая сказка «Королева – вода». Рассказ «Как люди речку обидели» Чтение произведений: М. Перина «Живая вода», И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»; Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!» Загадки и воде.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живём

Наблюдение за капельками дождя «Дождик, дождик – кап, кап, кап.»

Наблюдение за капельками дождя «Форма капельки».

Труд. Полив комнатных цветов, уборка в группе.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ИЗО «Это волшебная вода» (портрет воды, «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Капельки» (нетрадиционный метод из круп).

СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПЕРИОД ВИД РАБОТЫ

ОКТЯБРЬ - Оформление альбома на тему “Вода и мы».

– Оформить наглядность «Правила бережного отношения к воде».

НОЯБРЬ - Оформление альбома на тему «Природа нашего края».

ДЕКАБРЬ - Оформление плаката в защиту рек и воды «Где живет вода»

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

«Берегите воду» познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы«Берегите воду» познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта"Берегите воду" Цель проекта: Приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды. Руководитель.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» [b]Познавательно-исследовательский проект.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 лет Для выращивания снежинок нам потребуется: • Пластиковый стакан 0,5л • Палочка • Ершики для чистки курительных трубок • Поваренная соль.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь»Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь» Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий Возрастная группа: средняя Участники проекта: дети, родители, воспитатель Актуальность.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.

Экологический экспериментальный проект «Волшебный ослик»Экологический экспериментальный проект «Волшебный ослик» Цели: - формирование экологической культуры у детей, создания условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 18:32
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД