МААМ-картинки

Экологический проект «Лес — наше богатство» (средняя группа)

Соловьева Мария Павловна
Экологический проект «Лес — наше богатство» (средняя группа)

Экологический проект " Лес - наше богатство", средняя группа.

Срок реализации: 3 месяца (март - май).

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Публикация «Экологический проект „Лес — наше богатство“ (средняя группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: дать информацию о лесе на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности детей в природе и с ее объектами.

ЗАДАЧИ: - формировать эмоционально - положительное отношение к лесу;

- вызвать интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем;

- сформировать отношение к дереву, как к живому существу (оно растет, развивается, дышит);

- о строении, функциях его частей (корень, кора, ствол, крона,

-закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с лесом.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Собрать картинки деревьев (береза, дуб, осина, ель, ива, пустыни и леса.

2. Подготовка материала к дидактической игре " Оденем дерево", подвижной игре "Угадай дерево" (приготовить шапочки с листиками).

3. Сделать фото нашей рощи (редкая, деревьев мало) и в разные периоды (ранняя и поздняя весна, фото обоженного дерева.

4. Подготовить "Правила поведения в лесу" (картинки) для ознакомления с детьми.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

1. Ежедневно отмечать календарь погоды и природы (ранняя и поздняя весна, особенно деревья, траву - их изменения.

2. Дать детям знания о деревьях, их разновидностях (рассматривание картинок, чтение художественной литературы).

3 Организовать с детьми экскурсию в рощу, парк, к частным домам.

4. Собрать с детьми плоды деревьев (береза - сережки, дуб - желуди, ель, сосна - шишки).

5. Организовать с детьми д/и "Плоды и листья", "Какой листик", упражнения "Покажи и назови части дерева", "Какой бывает лес?".

6. Рисование с детьми на темы: "Весеннее дерево" (ладошкой, лепка "Береза и ель".

7. Попросить родителей принести спил от дерева; нарисовать дома вместе с детьми "Весенний лес".

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП (май).

1. Экологическое открытое занятие "Лес - наше богатство".

2. Фото выставка "Наши экскурсии".

3. Выставка детских рисунков на тему " Весенний лес".

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО".

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие мира природы, обогащать и уточнять представления о лесе, в том числе о видах деревьев, об их строении, учить делать умозаключения при проведении простейших опытов (возраст деревьев, значение корня, семян,учить соблюдать правила поведения в лесу; развивать творческое воображение, память, внимание.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, появляется старичок - лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, лесной Вам привет!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Я пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас в мое лесное царство

. Хотите туда попасть? Вы готовы?

(Идут за лесовичком в зал, оформленный в стиле леса).

Дети присаживаются на стульчики.

Лесовичок: Вот деревья здесь стоят,

И листвою шелестят,

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют,

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит. (звучит фонограмма "Звуки леса").

БЕСЕДА О ДЕРЕВЬЯХ : Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево = самое большое растение). Назовите его части. Как вы думаете, дерево живое? (Да). Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки - побеги). А кто еще живет в лесу? (Звери и птицы). Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц. (Деревья молчат и не могут двигаться).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Кто быстрее?" (Воспитатель делит детей на 3 команды, одевает им шапочки с листочками - дубовые, березовые, кленовые. Игровая задача: собраться вокруг своего дерева по команде, кто быстрее).

Лесовичок: Друг за другом вы успевали, деревья правильно вы одевали. А теперь, мои друзья, загадаю вам загадки я. (Дети отгадыают загадки и находят отгадки на картинках).

Лесовичок: Ай, да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, скажите,для чего нужен лес, зачем его беречь? (показ картинок пустыни и леса). А сами мы можем вырастить лес?

ОПЫТЫ С ДЕРЕВЬЯМИ И ИХ СЕМЕНАМИ.

1. Подуть на семена березы в ладошке, чтобы они разлетелись (так в природе с помощью ветра разносятся семена).

2. Узнать возраст дерева - молодое или старое - по спилу (сосчитать количество колец).

3. Что держит дерево? (корни) : опыт с землей и воткнутым кустиком без корней и с корнем.

Лесовичок: А сейчас, ребята, я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу?

(показывает картинки - правила).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ :

-Хорошо вы знаете правила - вот вам от меня угощение! (конфеты -грибочки). Дети угощаются конфетами, а лесовичок смотрит, куда дети положат бумажки от конфет, бросят их в лесу или возьмут с собой.

-Молодцы! В лесу нельзя сорить, нужно собрать мусор в пакеты и выбросить его дома в мусорное ведро.

Лесовичок: А что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

В детский сад нам всем пора!

До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Фотоотчёт выставки рисунков «Лес — наше богатство, берегите его!»Фотоотчёт выставки рисунков «Лес — наше богатство, берегите его!» И не сразу, и не вдруг, Мы узнали: ЛЕС – наш друг. Нет без ЛЕСА кислорода, Сникнет сразу вся природа, Без него дышать не сможем И никто.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Поделка «Лес — наше богатство»Поделка «Лес — наше богатство» Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес. Лес – наше богатство. Мы должны беречь и охранять.

Проект «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 13 города Кингисепп" Проект.

Проект на тему: «Лес — наше богатство». Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек".

Проект по экологическому воспитанию «Лес-наше богатство» «Лес – наше богатство» (проект)В сосновом бору, В березовой роще, Где так многогранно желание жить, Мне, сильному, только добрее и проще.

Сценарий экологического развлечения. «ЛЕС — Наше богатство» Задачи: Задачи: Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе; Пробудить интерес к лесу и его.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (средняя группа) .

Экологическое развлечение «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Экологическое развлечение «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» (старший возраст) Ведущий: (читает письмо). Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лес — наше богатство» (средняя группа)
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД