Лучший педагог года

Экологический проект «Наш детский сад — сад чистоты, доброты и здоровья» (1 фото)

Светлана Басова
Экологический проект «Наш детский сад — сад чистоты, доброты и здоровья»

Экологический проект «Наш детский сад — сад чистоты, доброты и здоровья»

данном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки. Использование «бытового мусора» приучает ребенка к бережливости, уважительному отношению к природе.

Публикация «Экологический проект „Наш детский сад — сад чистоты, доброты и здоровья“» размещена в разделах

В проекте «Наш детский сад – сад чистоты, доброты и здоровья», отображена работа всего педагогического коллектива с детьми, их родителями, социальными партнерами, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.

Данный проект поможет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу окружающей их природы, поможет оставить у детей в душе яркие впечатления, которые пройдут с ними по жизни, как воспоминание о радостном и прекрасном общении с природой.

Проблема:

Низкий уровень развития экологической культуры у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы умения и навыки работы с природными и бросовыми материалом.

Цель:

Воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано – собственные действия и состояние окружающей среды.

Задачи:

Воспитание любви и уважения к природе, восприятие ее красоты и многообразие;

Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;

Идентификация себя, как представителя живой природы;

Формированию у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими влияние человека на природу;

Вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости;

Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.

Актуальность

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе.

Ожидаемый результат.

Заботливое отношение детей к природе, развитое чувство сопереживания природе, ощущение себя, как часть природы;

«Умный физический труд» ребенка на преобразование и сохранение природы, в процессе которого ребенок убеждается, что природа не терпит невежества;

Развитие творческого общения детей с природой при изготовлении поделок из природного и бросового материала;

Раскрытие детьми новых тайн природы, развитие у детей культуры ощущения и восприятия.

Механизм выполнения.

Реализация данного проекта возможна в дошкольном образовательном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по экологическому воспитанию во всех возрастных группах. Основными участниками проекта являются дети, их родители педагоги и социальные партнеры. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

3. Основная часть. Описание проекта.

Ф О Р М Ы Э К О Л О Г И Ч Е С К О Г О В О С П И Т А Н И Я Д Е Т Е Й

1. Занятия познавательного типа;

2. Экскурсии;

3. Наблюдения за животными и растениями;

4. Классификация представлений о природе;

5. Ознакомление с трудом взрослых в природе;

6. Развитие речи;

7. Обучения детей по уходу за растениями и животными;

8. Работа детей с природным и бросовым материалом.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

1. Экологические досуги и праздники;

2. Работа с календарями природы, дневниками наблюдений;

3. Труд в уголке природы;

4. Опыты, поисковая деятельность;

5. Сбор коллекций семян, камней, листьев;

6. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе;

7. Беседы на экологическую тему;

8. Игры;

9. Целевые прогулки на природе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Разные виды игр;

2. Экспериментирование;

3. Уход за растениями в уголке природы;

4. Работы с литературой;

5. Задание для самостоятельных наблюдений;

6. Создание проблемных ситуаций;

7. Задания для самостоятельной деятельности.

Модель реализации проекта

Направления работы Содержание деятельности Сроки

исполнения Ответс-твенные

Работа с детьми Занятия, беседы с детьми познавательного характера в течении года воспитатели

Изучение уровня развития у детей экологических знаний Диагностика 2 раза в год воспитатели

Посещение детьми зимнего сада Наблюдения, беседы, труд, проведение занятий. в течении года воспитатели

Цикл наблюдений за живой и неживой природой Прогулки, экскурсии в течении года воспитатели

Изучение художественной литературы Чтение рассказов, сказок о животных, и природных явлениях, заучивание стихов в течении года воспитатели

Продуктивная деятельность детей Рисование природы, аппликация, лепка животных и птиц, выполнение поделок из природного и бросового материала. в течении года воспитатели группы, воспитатель ИЗО

Театрализованная деятельность детей Постановка экологических сказок и показ их малышам 4 раза в год Восп. Ст. и под. гр.

Экологические игры Дидактические, словесные, имитационные, подвижные, эстафеты, игры-путешествия в течении года воспитатели

Акция «Помоги птицам зимой» Беседы о зимующих птицах, наблюдения за птицами, из-готовление кормушек для птиц, подкормка птиц, продуктивные виды деятельности (рисование зимующих птиц, аппликация, лепка и т. д.). Декабрь - март воспитатели,

воспитатель ИЗО

Акция «Птицы к нам спешат домой» Беседы с детьми о перелетных птицах, чтение произведений, заучивание стихов, проведение праздника «Жаворонки», из-готовление скворечников, выпечка жаворонков. Март - апрель Вос-ли, муз. рук-ль,

артисты театра,

школьники

Проведение месячника «Хоть полсвета обой-дешь – лучше сада не найдешь» Экологическая акция по благоустройству территории (окопка и побелка деревьев, сбор сухой листвы и т. д.) Апрель Воспитатели

«Мы сажаем в детсаду и березку и сосну»Экологическая акция «Посади дерево». Беседа воспитателей с детьми о том как нужно ухаживать за вновь посаженными деревьями. Апрель вос-ли, род-ли

«Всем известно, что цветы, нам нужны для красоты…» Смотр – конкурс «Самый красивый цветник». Рассказ воспитателя о цветах, их пользе, и способах ухода. Май воспитатели

«Знатоки природы» проведение развлечения «Мы друзья природы» Июнь муз. руково-дитель

«Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного, чтоб люди были к ней добры» Проведение уроков доброты. Создание «жалобной» книги природы. Составление детьми подгруппы рассказов «Добрые поступки». Чтение произведений о защите животных. Июнь - август вос - ли

«Экологическая тропа» Игры – путешествия по тропе с подробным изучением станций. Наблюдением, трудом и т. д. июнь - сентябрь вос-ли

Цикл занятий «Нет на свете ненужных ве-щей» Изготовление поделок из бросового материала в течении года вос-ль ИЗО

«Я гербарий собираю – листья, веточки, цветы» Сбор природного материала, заготовка листьев и цветов для флористики август - сентябрь вос-ли

Цикл занятий из природного материала Выполнение поделок из: желудей, шишек, ракушек, веточек, листочков и т. д. сентябрь-декабрь вос-тель ИЗО

«Я цветочек посажу и про это расскажу»… Пополнение природных уголков комнатными растениями май-сентябрь воспитатели, родители

Родительские собрания «Воспитание любви к родной природе в семье»

«Как остановить жестокость?»

«Воспитание доброты к природе»

«Воспитание любознательности средствами природы» 1раз в год воспитатели

Ваше мнение нам важно. Проведение анкетирование среди родителей Сентябрь воспитатели

Оформление фотовыставок «Наши любимые домашние животные»

«Солнце, воздух и вода, мои лучшие друзья»

«Не мешайте мне трудиться - труд мой может пригодиться»

«На природе всей семьей»

«Вот оно какое мое лето» в течении года воспитатели

«Нет на свете ничего– лучше платья моего» Показ мод: Одежда из бросового материала» июль воспитатели, родители

Методическое сопровождение Пополнение педагогического кабинета новинками методической литературы по эко-логическому воспитанию, конспектами занятий, консультаций для родителей и педагогов. в течении года заместитель заведующей

«Очумелые ручки» Проведение мастер классов для родителей:

«Игрушки своими руками»,

«Домик для цветка»

«Веселые фантики»

«Флористика» в течении года воспитатель ИЗО

«Мы поем и пляшем в детсадике нашем» Проведение праздников и развлечений:

«Грибная путаница»;

«День рожденья друга, дедушки Дуба»;

«День цветов»;

«Природы жалобная книга»

«Праздник Нептуна» и др. в течении года Муз. руководитель

Ресурсное обеспечение проекта :

Участок дошкольного учреждения, уголки природы и экспериментирования в группах, дидактические игры, конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, подборка художественной литературы, инструментарий для изучения уровня знаний детей, экологическая тропа, анкеты для родителей, памятки – обращения, игрушки – аналоги, демонстрационный материал, материал для детского творчества : природный, бросовый, методическая литература.

Публикации по теме:

Проект «Уроки вежливости и доброты» Проект «Уроки вежливости и доброты» во второй младшей группе Тип проекта: групповой, краткосрочный (5 дней). Участники проекта: дети, воспитатели,.

Центр здоровья в группе «За здоровьем в детский сад»Центр здоровья в группе «За здоровьем в детский сад» Центр здоровья в группе № 1 «За здоровьем в детский сад» Самая большая ценность для человека- здоровье. Основное назначение центра.

Детский сад — территория здоровья!Детский сад — территория здоровья! В связи с ухудшающимся здоровьем детей в Районах Крайнего Севера, и в частности в нашем городе, существует необходимость организации образовательной.

Детский сад и семья — территория здоровья Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости.

Детский экологический проект: «Лекарственные растения».Детский экологический проект: «Лекарственные растения». Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Детско-родительский экологический образовательный проект «Для здоровья мед я ем, не болею я совсем» Паспорт проекта Тема: «Для здоровья мед я ем, не болею я совсем». Вид проекта: Исследовательско – творческий Длительность проекта: краткосрочный.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Проект «Детский сад-территория здоровья» ПРОЕКТ Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников. Ценить прекрасное, отдавать всего себя чему-то, оставить.

Проект по созданию здоровьесберегающей среды «Детский сад — планета здоровья»Проект по созданию здоровьесберегающей среды «Детский сад — планета здоровья» Паспорт проектаВид проекта- поисково-творческийАктуальность: прогрессирующее ухудшение здоровья детей, снижение уровня физического развития.

Весенняя неделя здоровья «Экологический пробег» Дата проведения: 13–17 апреля Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей и взрослых к бережному отношению к природе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш детский сад — сад чистоты, доброты и здоровья»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 12:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД